Отзыв: Фильм "Мать" (2010) - Хороший фильм от режиссёра, заставившего меня проникнуться симпатией к корейскому кино
Достоинства: интересный сюжет, актёрская игра, интрига, "послевкусие" в виде размышлений
Недостатки: на любителя
Фильмографией корейского режиссёра Пона Джун-хо заинтересовалась после просмотра его знаменитой работы "Паразиты. Боевик "Сквозь снег" не сильно зацепил: жанр не мой, "Воспоминания об убийстве" - корейский триллер с драмой в финале и социалочкой на протяжении всей ленты нравился больше всех, саркастично-пародийно-драматичная история "Окчи" заставила и ухмыльнуться и похлюпать носом, а красивая метафора из "Токиотрясения" (заключительная новелла в трилогии "Токио") очаровала. В общем, настала очередь давно откладываемой в долгий ящик картины "Мать".
Фильм начинается со сцены с танцем. Идущая по полю женщина вдруг пускается в пляс. Кажется, что кто-то сошёл с ума, поскольку вообще неясно, с чего вдруг она начала танцевать? Но внимательно наблюдая за движениями героини, заметила, что у меня возникло какое-то подспудное ощущение, что всё это не от хорошей жизни – ею движет боль и отчаяние. Финальные кадры перекликаются с первыми, но здесь уже нет непонимания.
В центре сюжета живущая довольно скромно семья: мать, явно склонная к гиперопеке своего выросшего уже давно чада (к слову, в фильме в одной из сцен объясняются все мотивы её поведения), и её взрослый сын, имеющий некоторые отклонения в умственном плане. Живут себе своей жизнью, и вдруг парень оказывается главным подозреваемым в деле об убийстве школьницы и попадает за решётку. Но вот виновен ли он? Разумеется, конфликт: мать не может даже мысли допустить, чтобы её ребёнок мог быть причастен к такому злодеянию, а полиция искать никого больше не собирается. В общем, она кидается на помощь своему ребёнку.
За что я люблю корейцев, так это за жизненность и реалистичность образов их персонажей. Нет в фильме образа соблазнительной супергероини, ловко уходящей от погонь, изворотливой, смекалистой и стреляющей с обеих рук. Вообще на экране нет никакого экшена. Даже сцена с аварией выглядит не зрелищно, а очень жизненно. Перед взглядом зрителя обычная изрядно потрёпанная жизнью тётка, не имеющая неограниченных финансовых возможностей, бестолково мечущаяся в поисках хоть каких-нибудь улик, способных показать на непричастность к убийству её ребёнка. Я не могу сказать, что героиня мне хоть сколько-нибудь симпатична или что я всей душой ей сочувствовала (кстати, я ни о ком из героев картины не могу этого сказать), но как же она выложилась, отдавшись своей роли. Причём, этот факт не бросается в глаза прям с первых кадров. Нет, фальши нигде не чувствуется, но и восторга никакого нет. Но по мере развития сюжета, всё больше проникалась к ней, как к актрисе. В одном из эпизодов я даже прикрыла рот ладошкой, ругнувшись и сморщившись, повторяя: "Что ж ты творишь-то?!". А в сцене одного из свиданий в тюрьме она так классно передала эмоции, раздирающие её, что я забыла, что смотрю фильм и передо мной актриса, а не убитая горем мать.
Этот фильм напомнил самой манерой повествования и колоритом "Воспоминания об убийстве", но в этой картине Пон Джун-Хо прошёлся ещё и по адвокатуре. Действие развивается неспешно, но при этом желания заснуть, перемотать или взглянуть на часы у меня не было. Вообще время для меня пролетело незаметно и осталось приятное послевкусие в виде мыслей (разумеется, с примеркой на себя), из чего смело можно сделать вывод, что Пон Джун Хо - мой режиссёр.
Финал вызывает двойственные чувства, когда можешь понять, но нет готовности принять подобный исход.
Порекомендую тем, кто приемлет неспешно развивающиеся корейские триллеры, построенные на социалочке. Любителям движухи и спецэффектов точно не придётся по вкусу.
Фильм начинается со сцены с танцем. Идущая по полю женщина вдруг пускается в пляс. Кажется, что кто-то сошёл с ума, поскольку вообще неясно, с чего вдруг она начала танцевать? Но внимательно наблюдая за движениями героини, заметила, что у меня возникло какое-то подспудное ощущение, что всё это не от хорошей жизни – ею движет боль и отчаяние. Финальные кадры перекликаются с первыми, но здесь уже нет непонимания.
В центре сюжета живущая довольно скромно семья: мать, явно склонная к гиперопеке своего выросшего уже давно чада (к слову, в фильме в одной из сцен объясняются все мотивы её поведения), и её взрослый сын, имеющий некоторые отклонения в умственном плане. Живут себе своей жизнью, и вдруг парень оказывается главным подозреваемым в деле об убийстве школьницы и попадает за решётку. Но вот виновен ли он? Разумеется, конфликт: мать не может даже мысли допустить, чтобы её ребёнок мог быть причастен к такому злодеянию, а полиция искать никого больше не собирается. В общем, она кидается на помощь своему ребёнку.
За что я люблю корейцев, так это за жизненность и реалистичность образов их персонажей. Нет в фильме образа соблазнительной супергероини, ловко уходящей от погонь, изворотливой, смекалистой и стреляющей с обеих рук. Вообще на экране нет никакого экшена. Даже сцена с аварией выглядит не зрелищно, а очень жизненно. Перед взглядом зрителя обычная изрядно потрёпанная жизнью тётка, не имеющая неограниченных финансовых возможностей, бестолково мечущаяся в поисках хоть каких-нибудь улик, способных показать на непричастность к убийству её ребёнка. Я не могу сказать, что героиня мне хоть сколько-нибудь симпатична или что я всей душой ей сочувствовала (кстати, я ни о ком из героев картины не могу этого сказать), но как же она выложилась, отдавшись своей роли. Причём, этот факт не бросается в глаза прям с первых кадров. Нет, фальши нигде не чувствуется, но и восторга никакого нет. Но по мере развития сюжета, всё больше проникалась к ней, как к актрисе. В одном из эпизодов я даже прикрыла рот ладошкой, ругнувшись и сморщившись, повторяя: "Что ж ты творишь-то?!". А в сцене одного из свиданий в тюрьме она так классно передала эмоции, раздирающие её, что я забыла, что смотрю фильм и передо мной актриса, а не убитая горем мать.
Этот фильм напомнил самой манерой повествования и колоритом "Воспоминания об убийстве", но в этой картине Пон Джун-Хо прошёлся ещё и по адвокатуре. Действие развивается неспешно, но при этом желания заснуть, перемотать или взглянуть на часы у меня не было. Вообще время для меня пролетело незаметно и осталось приятное послевкусие в виде мыслей (разумеется, с примеркой на себя), из чего смело можно сделать вывод, что Пон Джун Хо - мой режиссёр.
Финал вызывает двойственные чувства, когда можешь понять, но нет готовности принять подобный исход.
Порекомендую тем, кто приемлет неспешно развивающиеся корейские триллеры, построенные на социалочке. Любителям движухи и спецэффектов точно не придётся по вкусу.
Общее впечатление | Хороший фильм от режиссёра, заставившего меня проникнуться симпатией к корейскому кино |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6