Отзыв: Фильм "Девушка, подающая надежды" (2020) - Смотреть всем, это рождение новой мифологии
Достоинства: Новый взгляд на старый миф о мести
Недостатки: Да ладно, сегодня скидки...
Я уже почитала отзывы и поняла, что люди не совсем поняли, что такое они увидели в фильме. Я вам сейчас расскажу. Это начало новой мифологии, о которой однажды будут писать научные трактаты и сдавать экзамены студенты будущего, если у нашей планеты оно будет, о как.
А без пояснения всего этого фильм выглядит кому-то скучным, а для кого-то - малопонятная драма на один раз, да и вообще. Пишут о мести, о гневе, о смеси драмы и триллера, о причудах немолодой девицы... Сначала я тоже не могла понять, о чём фильм. Выглядело всё довольно банально, пока речь не пошла о странностях 30-летней бабёнки, причём, из приличной, вроде, семьи (в том числе по доходам приличной). А потом ещё выяснилось, что дамочка ушла из медицинского, хотя была там не последней студенткой. А потом эта странная связь с некой умершей девушкой.
Сначала я решила, что та девушка - как минимум, её родная сестра. Может, даже близнец! Хотя, тогда как объяснить эту странную холодность её матери? Такая трагедия если в семье была? Потом стало ясно, что не сестра и даже вообще не родственница. Но ведь прошло семь лет! И вот это всё продолжается... (Нет, у меня даже была мысль, что наша героиня, может, сторонница нетрадиционного образа жизни? Но там дальше появляется вполне нормальный парень...)
Ну и дальше поворотная деталь - и понеслось. Да, это фильм о мести. Но мести за что?
А потом я вспомнила древнегреческие мифы о том, как жёны мстили своим мужьям, убивая своих детей. А некоторые особо рьяно мстили: убив ребёнка, подавали его к столу, как блюдо. И ничего не подозревающий мужик... Вот такие они, древнегреческие бабы, ни перед чем не остановятся. А за что же они мстили? Не за то, что мужик изменил. И даже не за то, что он газлайтер, или бил её... Нет, это всё как раз в порядке вещей было, отвлекаться на такие мелочи раньше считалось дурным тоном.
А вот отомстить за смерть родного брата полагалось со всем размахом! Чтобы даже в Аиде аплодировали стоя. Потому что были времена, наследование шло по материнской линии (это называлось "материнское право"), пока в моду не вошёл патриархат, после чего дети стали принадлежать семье отца. Отголоски борьбы этих двух систем как раз и наблюдаются в древнегреческих мифах. (И даже где-то сохранились до наших дней).
Ой, а вот это движение "моё тело - моё дело" - оно не из этой ли оперы? Потому что в этих архаических понятиях зачатый ребёнок принадлежит другой семье, а потому и воспринимается такой женщиной как нечто чуждое, как досадная помеха). Ладно, это уже сильный оффтоп.
В этом кине детишек не убивают, но общая тенденция прослеживается. Только акценты смещаются ещё дальше. Героиня мстит не за близкого родственника, и вообще не за родственника, у неё с семьёй как раз напряжёнка во всех смыслах (подаренный чемодан сигналит). И самым близким ей становится вообще не родственник.
И это, увы, наверное тенденция такая в современном обществе. Семья на пороге деградации, потеря ориентиров, дефицит любви и понимания, и всё такое... За кого же цепляться юной душе, в ком искать утешения, кто не предаст? И за кого не жалко отдать всё остальное.
Да, сначала всё это проходит чисто на эмоциях и психе, а потом вполне закрепится и оформится даже в правовом поле. А почему нет? Где-то в некоторых местах уже законодательно закреплено большее, чем два, число полов, а родителей запрещено называть "мамой" и "папой". Так что всё в пределах логики. Женской логики, да (как сказано где-то в комментариях к отзыву на этот фильм).
В общем, я это увидела так, может у вас сложится иное мнение. Но тенденция остаётся, этого нельзя отрицать, и таких фильмов, и таких героев будет больше.
А без пояснения всего этого фильм выглядит кому-то скучным, а для кого-то - малопонятная драма на один раз, да и вообще. Пишут о мести, о гневе, о смеси драмы и триллера, о причудах немолодой девицы... Сначала я тоже не могла понять, о чём фильм. Выглядело всё довольно банально, пока речь не пошла о странностях 30-летней бабёнки, причём, из приличной, вроде, семьи (в том числе по доходам приличной). А потом ещё выяснилось, что дамочка ушла из медицинского, хотя была там не последней студенткой. А потом эта странная связь с некой умершей девушкой.
Сначала я решила, что та девушка - как минимум, её родная сестра. Может, даже близнец! Хотя, тогда как объяснить эту странную холодность её матери? Такая трагедия если в семье была? Потом стало ясно, что не сестра и даже вообще не родственница. Но ведь прошло семь лет! И вот это всё продолжается... (Нет, у меня даже была мысль, что наша героиня, может, сторонница нетрадиционного образа жизни? Но там дальше появляется вполне нормальный парень...)
Ну и дальше поворотная деталь - и понеслось. Да, это фильм о мести. Но мести за что?
А потом я вспомнила древнегреческие мифы о том, как жёны мстили своим мужьям, убивая своих детей. А некоторые особо рьяно мстили: убив ребёнка, подавали его к столу, как блюдо. И ничего не подозревающий мужик... Вот такие они, древнегреческие бабы, ни перед чем не остановятся. А за что же они мстили? Не за то, что мужик изменил. И даже не за то, что он газлайтер, или бил её... Нет, это всё как раз в порядке вещей было, отвлекаться на такие мелочи раньше считалось дурным тоном.
А вот отомстить за смерть родного брата полагалось со всем размахом! Чтобы даже в Аиде аплодировали стоя. Потому что были времена, наследование шло по материнской линии (это называлось "материнское право"), пока в моду не вошёл патриархат, после чего дети стали принадлежать семье отца. Отголоски борьбы этих двух систем как раз и наблюдаются в древнегреческих мифах. (И даже где-то сохранились до наших дней).
Ой, а вот это движение "моё тело - моё дело" - оно не из этой ли оперы? Потому что в этих архаических понятиях зачатый ребёнок принадлежит другой семье, а потому и воспринимается такой женщиной как нечто чуждое, как досадная помеха). Ладно, это уже сильный оффтоп.
В этом кине детишек не убивают, но общая тенденция прослеживается. Только акценты смещаются ещё дальше. Героиня мстит не за близкого родственника, и вообще не за родственника, у неё с семьёй как раз напряжёнка во всех смыслах (подаренный чемодан сигналит). И самым близким ей становится вообще не родственник.
И это, увы, наверное тенденция такая в современном обществе. Семья на пороге деградации, потеря ориентиров, дефицит любви и понимания, и всё такое... За кого же цепляться юной душе, в ком искать утешения, кто не предаст? И за кого не жалко отдать всё остальное.
Да, сначала всё это проходит чисто на эмоциях и психе, а потом вполне закрепится и оформится даже в правовом поле. А почему нет? Где-то в некоторых местах уже законодательно закреплено большее, чем два, число полов, а родителей запрещено называть "мамой" и "папой". Так что всё в пределах логики. Женской логики, да (как сказано где-то в комментариях к отзыву на этот фильм).
В общем, я это увидела так, может у вас сложится иное мнение. Но тенденция остаётся, этого нельзя отрицать, и таких фильмов, и таких героев будет больше.
Общее впечатление | Смотреть всем, это рождение новой мифологии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20