Отзыв: Фильм "Уондер" (2020) - Хотите посмотреть хороший фильм про теории заговора? Ну тогда вам в другое место...
Достоинства: Актерская игра Аарона Экхарта, учитывая уровень безвкусицы, фильм явно мог бы идти больше 100 минут, но, к счастью, все обошлось.
Недостатки: Сумбурный и скучный сюжет, отсутствие неожиданных поворотов (при обилии ожидаемых поворотов), сумасшедшая музыка.
«Уондер» - кино нудное, вялотекущее и непрофессионально сделанное. Ужасным и несмотрибельным его не назовешь, но еще бы совсем чуть-чуть, и эти эпитеты пришлись бы ему впору.
Все начинается как типичный детективчик, а заканчивается как плюс-минус все фильмы на тему заговоров (все плохие фильмы на тему заговоров – уж точно). Создатели собрали в кучу все существующие на этой ниве шаблоны, примотали их тяжелыми цепями к ногам и без того банальной идеи и отправили свое творение «прогуляться по воде».
Стоит ли говорить, через сколько шагов фильм отправился на илистое дно кормить рыб?
Повернутый на теориях заговора эксцентричный экс-детектив в исполнении очень даже грамотного актера Аарона Экхарта (Харви Дент из «Темного рыцаря», «Здесь курят») берется за опасное расследование, местом действия которого становится захолустный и загадочный городок, напичканный грязными и страшными тайнами.
И разумеется, экс-детектив тридцать шесть часов в сутки страдает от последствий семейной трагедии.
И разумеется, за всем происходящим будут стоять страшные и серьезные силы, противостоять которым один маленький человек не в состоянии.
И разумеется все, абсолютно все герои, в итоге оказываются не теми, за кого они себя выдавали.
Но при том, что «Уондер» использует все самые ржавые и затертые до дыр шаблоны, он с гордо поднятой головой отказывается применить добротные и хорошо работающие приемы.
При такой богатой для разных сюжетных манипуляций почве, «Уондер» отказывается играть с вниманием зрителей и даже не пытается устроить обман ожиданий.
По итогу все оказывается именно тем, чем и ожидалось. Не то что без двойных или тройных твистов (как положено при заявленной теме заговоров), а вообще без малейших финтов.
Даже под самый занавес, когда сюжет позволял и практически просил сделать открытую концовку, которую каждый зритель смог бы воспринимать по-своему, авторы «Уондера» согнули и без того кривую подкову еще сильнее и закончили все максимально в лоб.
Никаких сюрпризов. Если неожиданность фильма заключается в полном отсутствии всяких неожиданностей, то… да нет, даже под таким углом все это не работает.
Но если вы думаете, что проблемы «Уондера» начинаются и заканчиваются бедовым и безнадежным сюжетом, вас ждет бедовый и безнадежный сюрприз. Фильм буквально изматывает глаза и мозг еще и своей постановкой.
Такое ощущение, что режиссер «Уондера» хотел поставить над зрителями жестокий эксперимент. И ему это удалось!
Съемка откровенно некачественная и кривая, цветофильтр вызывает желание зажмуриться, а подбор ракурсов такой, что хочется добавить внизу экрана надпись «не для людей, страдающих эпилепсией».
А главным украшением всей этой кособокой карусели становится бьющая по нервам какофоническая музыка, - что-то вроде индейских песнопений (если бы их исполняли йети).
Но это не та приятная и умиротворяющая «этника», к который все давно привыкли. Нет. Это просто какой-то лютый набор жутких звуков, больше подходящий для ужасов наподобие «Ада каннибалов», нежели для медленного триллера-детектива.
И ладно бы еще, если бы этими звуковыми атаками зрителя истязали не больше двух-трех раз за весь хронометраж фильма. Но, вы не поверите, - их включают каждые пятнадцать минут, не давая бьющемуся в стрессе головному мозгу ни секунды для нормальной передышки.
Видимо, эта «музыка» должна не позволить зрителю заснуть. Если так, цель, конечно достигается. Но какой ценой?... Помните известный мем про «Это та самая музыка, это она звучит в аду!». Вот здесь он идеально придется к месту.
Есть ли в «Уондере» светлые пятна? Да, это профессиональная игра Аарона Экхарта, вжившегося в свою роль как следует. Десять уставших и отчаявшихся детективов из десяти!
В фильме также фигурирует замечательный актер и режиссер Томми Ли Джонс, но от него ни тепло, ни холодно. Его не слишком много, да и сам герой, которого отыгрывает Джонс, разочаровывает сильнее всех прочих персонажей.
Особенно учитывая, как «славно» авторы ленты потрудились над его ролью во всем этом сценарном винегрете из экспериментов над людьми, взрывающихся имплантов, подставных агентов и прочих непотребностей.
Снимать фильмы про заговоры в наши дни – дело, безусловно, непростое. Тема одновременно и широкая, и скользкая, и избитая. Работая в этом жанре, надо умеючи использовать проверенные каноны и не забывать при этом добавлять в кино нечто новое, ранее не испробованное.
Но «Уондер» не то, что не пробует выполнить второй пункт, он даже не утруждает себя мыслями о первом пункте. Если описывать эту ленту лишь двумя словами, «Уондер» - это глупая отсебятина. Именно отсебятина, а не прочувствованное и тонкое авторское кино. Сценарий сырой и бредовенький.
Рекомендовать эту ленту можно лишь самым ярым поклонникам Аарона Экхарта. Если заткнуть уши и не пытаться особо анализировать происходящее на экране, - вполне можно полюбоваться его актерской игрой.
Все начинается как типичный детективчик, а заканчивается как плюс-минус все фильмы на тему заговоров (все плохие фильмы на тему заговоров – уж точно). Создатели собрали в кучу все существующие на этой ниве шаблоны, примотали их тяжелыми цепями к ногам и без того банальной идеи и отправили свое творение «прогуляться по воде».
Стоит ли говорить, через сколько шагов фильм отправился на илистое дно кормить рыб?
Повернутый на теориях заговора эксцентричный экс-детектив в исполнении очень даже грамотного актера Аарона Экхарта (Харви Дент из «Темного рыцаря», «Здесь курят») берется за опасное расследование, местом действия которого становится захолустный и загадочный городок, напичканный грязными и страшными тайнами.
И разумеется, экс-детектив тридцать шесть часов в сутки страдает от последствий семейной трагедии.
И разумеется, за всем происходящим будут стоять страшные и серьезные силы, противостоять которым один маленький человек не в состоянии.
И разумеется все, абсолютно все герои, в итоге оказываются не теми, за кого они себя выдавали.
Но при том, что «Уондер» использует все самые ржавые и затертые до дыр шаблоны, он с гордо поднятой головой отказывается применить добротные и хорошо работающие приемы.
При такой богатой для разных сюжетных манипуляций почве, «Уондер» отказывается играть с вниманием зрителей и даже не пытается устроить обман ожиданий.
По итогу все оказывается именно тем, чем и ожидалось. Не то что без двойных или тройных твистов (как положено при заявленной теме заговоров), а вообще без малейших финтов.
Даже под самый занавес, когда сюжет позволял и практически просил сделать открытую концовку, которую каждый зритель смог бы воспринимать по-своему, авторы «Уондера» согнули и без того кривую подкову еще сильнее и закончили все максимально в лоб.
Никаких сюрпризов. Если неожиданность фильма заключается в полном отсутствии всяких неожиданностей, то… да нет, даже под таким углом все это не работает.
Но если вы думаете, что проблемы «Уондера» начинаются и заканчиваются бедовым и безнадежным сюжетом, вас ждет бедовый и безнадежный сюрприз. Фильм буквально изматывает глаза и мозг еще и своей постановкой.
Такое ощущение, что режиссер «Уондера» хотел поставить над зрителями жестокий эксперимент. И ему это удалось!
Съемка откровенно некачественная и кривая, цветофильтр вызывает желание зажмуриться, а подбор ракурсов такой, что хочется добавить внизу экрана надпись «не для людей, страдающих эпилепсией».
А главным украшением всей этой кособокой карусели становится бьющая по нервам какофоническая музыка, - что-то вроде индейских песнопений (если бы их исполняли йети).
Но это не та приятная и умиротворяющая «этника», к который все давно привыкли. Нет. Это просто какой-то лютый набор жутких звуков, больше подходящий для ужасов наподобие «Ада каннибалов», нежели для медленного триллера-детектива.
И ладно бы еще, если бы этими звуковыми атаками зрителя истязали не больше двух-трех раз за весь хронометраж фильма. Но, вы не поверите, - их включают каждые пятнадцать минут, не давая бьющемуся в стрессе головному мозгу ни секунды для нормальной передышки.
Видимо, эта «музыка» должна не позволить зрителю заснуть. Если так, цель, конечно достигается. Но какой ценой?... Помните известный мем про «Это та самая музыка, это она звучит в аду!». Вот здесь он идеально придется к месту.
Есть ли в «Уондере» светлые пятна? Да, это профессиональная игра Аарона Экхарта, вжившегося в свою роль как следует. Десять уставших и отчаявшихся детективов из десяти!
В фильме также фигурирует замечательный актер и режиссер Томми Ли Джонс, но от него ни тепло, ни холодно. Его не слишком много, да и сам герой, которого отыгрывает Джонс, разочаровывает сильнее всех прочих персонажей.
Особенно учитывая, как «славно» авторы ленты потрудились над его ролью во всем этом сценарном винегрете из экспериментов над людьми, взрывающихся имплантов, подставных агентов и прочих непотребностей.
Снимать фильмы про заговоры в наши дни – дело, безусловно, непростое. Тема одновременно и широкая, и скользкая, и избитая. Работая в этом жанре, надо умеючи использовать проверенные каноны и не забывать при этом добавлять в кино нечто новое, ранее не испробованное.
Но «Уондер» не то, что не пробует выполнить второй пункт, он даже не утруждает себя мыслями о первом пункте. Если описывать эту ленту лишь двумя словами, «Уондер» - это глупая отсебятина. Именно отсебятина, а не прочувствованное и тонкое авторское кино. Сценарий сырой и бредовенький.
Рекомендовать эту ленту можно лишь самым ярым поклонникам Аарона Экхарта. Если заткнуть уши и не пытаться особо анализировать происходящее на экране, - вполне можно полюбоваться его актерской игрой.
Время использования | 94 минуты |
Общее впечатление | Хотите посмотреть хороший фильм про теории заговора? Ну тогда вам в другое место... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2