Отзыв: Книга "Средневековая история" - Галина Гончарова - ЛФР для адреналиновых наркоманов
Достоинства: Бойкий сюжет, интересно читать
Недостатки: Присутствуют абсолютно все шаблоны любовных романов, вялая концовка
С творчеством Гончаровой мое знакомство началось непросто
Воодушевленный советами Fiorika я взялся за «Средневековую историю»
И отвалился на первых страницах, изможденный необходимостью продираться через умильно-лубочную запевку о девушке, у которой всё хорошо. Любимые родители, любимый мединститут и безумно любимый Алёша, безропотно ждущий её возвращения в любимый город после окончания любимого мединститута.
Чтобы отдышаться, я прочитал «Сумерки», а потом решил всё-таки пожевать эту историю чуть дольше – авось пойму восторги гончарофилов.
Обычно, у авторов серий о маленьком человеке, попавшем в другой мир, есть одна фундаментальная проблема. Читателям вкусно читать, с какой лёгкостью герой прогрессирует в новой для себя среде – истории успеха всегда притягательны, даже если основаны на нечестном преимуществе – вроде знания попаданцем наизусть текстов группы «Ария».
Однако, чтобы поддерживать интерес читателя, герой должен собирать плюшки в таком темпе, что, начав с раба на галере, к концу второй, максимум третьей книги достигает «потолка» – выше Императора Вселенной уже не прыгнешь.
Гончарова решила этот вопрос своеобразно. Она от души разбавила хронику карьерного роста героини непрекращающейся цепью покушений на её жизнь. Казалось бы, задвинутая в дикое захолустье, оставленная и забытая мужем, бесполезная и заторможенная толстуха, – кому она нужна? Но фантазия писательницы превращает этот унылый уголок для графини Лилиан в филиал гаррисоновского «Мира смерти».
Киллеры многочисленны, изобретательны и, на удивление, малоэффективны. Серьезный вред от них начинает ощущаться только в последней книге цикла, где Гончарова понимает, что нужно как-то сбавлять скорость. Повествование теряет целостность, и именно к пятой книге обращено больше всего нареканий в отзывах.
Гончарова для меня чем-то похожа на Щепетнова. Фантазия и умение увлекательно разворачивать сюжет заставляет (до определенного предела) смиряться с местами пещерной глупостью автора.
– Глупые люди не пишут книг!
– О, зайдите на досуге в Интернет, вы очень удивитесь.
– Хорошо, они не пишут книг, которые популярны.
– Я повторюсь: зайдите в Интернет, вы очень удивитесь.
(Книга «Чудовищ.net» - Лена Обухова)
Красивые накачанные мышцы у мужа-аристократа – который никогда и ничем в жизни не занимался, кроме беспорядочных половых связей. Идеал семьи – жена топ-менеджер и «рукастый» муж, способный «втюхивать холодильники пингвинам». То есть, суперэгоист, для своей выгоды с лёгкостью надувающий других.
Ну ладно, включивший в сферу своего эгоизма жену. Но тут и нежная бескорыстная любовь, готовая «отпустить» объект обожания. Так вам что: отпустить или суперэгоист? Котлеты отдельно от мух или вместе?
На страницах не протолкнуться от вдовцов, переживающих потерю любимой жены, от величественно старящихся и страдающих серьезным недугом королей, которые в прошлом очень ничего из себя мужчины были. Картон Картоныч.
С героиней тоже все в лучших канонах. Провинциальный нежный цветочек, как постепенно раскрывается, хранит в своей безотказной памяти трактаты по химии и фармакологии, имеет богатый практический опыт врача, навыки армейского рукопашного боя, может сходу переторговывать старого еврея (пардон, эввира), таит таланты великого менеджера и педагога. Короче, попаданка не она, попал тот мир, куда её перенесло.
Повествование катится гладко, нужные ружья на стене стреляют в нужный момент. Однако, любую книгу в значительной степени «делает» концовка. Которая здесь, после мучительного блуждания в шаблонах «отношений» в стиле «всё сложно», гаснет в столь нелюбимом мной «гарипоттеровском» финале – с семьей, детьми, внуками и вовремя уплаченными налогами. Киллеры, где же вы когда нужны?
Воодушевленный советами Fiorika я взялся за «Средневековую историю»
И отвалился на первых страницах, изможденный необходимостью продираться через умильно-лубочную запевку о девушке, у которой всё хорошо. Любимые родители, любимый мединститут и безумно любимый Алёша, безропотно ждущий её возвращения в любимый город после окончания любимого мединститута.
Чтобы отдышаться, я прочитал «Сумерки», а потом решил всё-таки пожевать эту историю чуть дольше – авось пойму восторги гончарофилов.
Обычно, у авторов серий о маленьком человеке, попавшем в другой мир, есть одна фундаментальная проблема. Читателям вкусно читать, с какой лёгкостью герой прогрессирует в новой для себя среде – истории успеха всегда притягательны, даже если основаны на нечестном преимуществе – вроде знания попаданцем наизусть текстов группы «Ария».
Однако, чтобы поддерживать интерес читателя, герой должен собирать плюшки в таком темпе, что, начав с раба на галере, к концу второй, максимум третьей книги достигает «потолка» – выше Императора Вселенной уже не прыгнешь.
Гончарова решила этот вопрос своеобразно. Она от души разбавила хронику карьерного роста героини непрекращающейся цепью покушений на её жизнь. Казалось бы, задвинутая в дикое захолустье, оставленная и забытая мужем, бесполезная и заторможенная толстуха, – кому она нужна? Но фантазия писательницы превращает этот унылый уголок для графини Лилиан в филиал гаррисоновского «Мира смерти».
Киллеры многочисленны, изобретательны и, на удивление, малоэффективны. Серьезный вред от них начинает ощущаться только в последней книге цикла, где Гончарова понимает, что нужно как-то сбавлять скорость. Повествование теряет целостность, и именно к пятой книге обращено больше всего нареканий в отзывах.
Гончарова для меня чем-то похожа на Щепетнова. Фантазия и умение увлекательно разворачивать сюжет заставляет (до определенного предела) смиряться с местами пещерной глупостью автора.
– Глупые люди не пишут книг!
– О, зайдите на досуге в Интернет, вы очень удивитесь.
– Хорошо, они не пишут книг, которые популярны.
– Я повторюсь: зайдите в Интернет, вы очень удивитесь.
(Книга «Чудовищ.net» - Лена Обухова)
Красивые накачанные мышцы у мужа-аристократа – который никогда и ничем в жизни не занимался, кроме беспорядочных половых связей. Идеал семьи – жена топ-менеджер и «рукастый» муж, способный «втюхивать холодильники пингвинам». То есть, суперэгоист, для своей выгоды с лёгкостью надувающий других.
Ну ладно, включивший в сферу своего эгоизма жену. Но тут и нежная бескорыстная любовь, готовая «отпустить» объект обожания. Так вам что: отпустить или суперэгоист? Котлеты отдельно от мух или вместе?
На страницах не протолкнуться от вдовцов, переживающих потерю любимой жены, от величественно старящихся и страдающих серьезным недугом королей, которые в прошлом очень ничего из себя мужчины были. Картон Картоныч.
С героиней тоже все в лучших канонах. Провинциальный нежный цветочек, как постепенно раскрывается, хранит в своей безотказной памяти трактаты по химии и фармакологии, имеет богатый практический опыт врача, навыки армейского рукопашного боя, может сходу переторговывать старого еврея (пардон, эввира), таит таланты великого менеджера и педагога. Короче, попаданка не она, попал тот мир, куда её перенесло.
Повествование катится гладко, нужные ружья на стене стреляют в нужный момент. Однако, любую книгу в значительной степени «делает» концовка. Которая здесь, после мучительного блуждания в шаблонах «отношений» в стиле «всё сложно», гаснет в столь нелюбимом мной «гарипоттеровском» финале – с семьей, детьми, внуками и вовремя уплаченными налогами. Киллеры, где же вы когда нужны?
Время использования | Неделя |
Общее впечатление | ЛФР для адреналиновых наркоманов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2
Жаль, что не заметили историю о братьях: короле и шуте; интересные моменты о социальных отношениях. Но каждый видит то, что его интересует.
Единственный вопрос: где Вы нашли там про любоФФ?! Я, м.б., тоже хочу прочитать (и, как девочка, имею на это больше прав).
Уже хочется, не боясь Вашей критики, предложить "Партиалов" или "Киборга и его лесника" - вдруг тоже любовную линию найдете и откроете мне произведение с новой стороны ))