Отзыв: Фильм "Прикосновение" (1992) - Страшно интересно))
Достоинства: Страшно
Недостатки: Наивно
Фильмы вышел в 90е и это заметно по качеству. Но какое время в истории - непонятно. Я помню 90е как мёртвый мир. Умерла страна. Институты государства не работали. Милиция устраивала субботники проституткам и пыталась урвать кусок у бандитов, в лучшем случае - растворялась по щелям своих кабинетов. А тут прекрасный жизнелюбивый, образцовый следователь - кто это, откуда? С Луны? Ни намёка на талоны, отсутсвие сахара. Свидетельницу допрашивает в ресторане (на какие деньги?) и ни что не предвещает в нем, во взрослом человеке ощущение времени.
Как будто он из 70х что ли. И лицо в некоторых кадрах подсвечено, как у Ихтиандра. Расследование он ведёт как идиот, хочется отправить его к психиатру. У него самоубийство, а он рассуждает на полном серьезе об экстрасенсах и гипнотизёрах (хоть это как раз и вырвано прямо из 90х, когда на тв царили чумаки и кашпировские, но чтобы следователи всерьёз рассматривали их, это уже гротеск) также по идиотски он ведёт себя в финале. Вы бы просили жену с ребёнком не отходить от открытой бочки с бензином?)) При всем при том, фильм настоявшись во времени, приобрёл интересное послевкусие. Как винтаж, как Головокружение 90х. Это даже стало дополнительным плюсом - его фальш о времени превращает его мир в фальшивый. Сам фильм, его текстура, его атмосфера - это как мертвец среди живых и от этого страшнее. Работает на страх и низкое качество пленки и формат квадрата и неественность типажа следователя. И тема - мертвые забирают с собой, (в контексте того что происходило на самом деле в 90х ) раскрывается сильнее на стыке с неискренней, фальшивой атмосферой фильма и фальшивым следователем. Получается такой рассказ от мертвеца о мертвецах. К слову сказать приемы саспенса там крутые - впечатлило, как следователь разговаривает с мертвым, а мёртвый отвечает через мегафонные распоряжения начальника ж/д путей. Страшно жуть. И самое главное, фильм ничего не рассказывая про 90е, даёт точное ощущение того времени - ужас. Безысходность. Смерть. Тотальная Фальш. Тотальная Ложь. Это омерзительное чувство того времени сочится с экрана. После войны не было так жутко, во время войны не было так мерзко. На войне ясно, кто враг, на войне боролись за жизнь и была Надежда. А в то гнилое время у людей отняли надежду. Мы живые оказались в мертвом мире. В мертвом мире не могло быть будущего. Холод, голод, нравственный упадок, воцарение разврата, цинизма, пошлости - ад на земле. Проститутки хвастались, что они проститутки (шмотки, жрачка), бандюки гордились что они бандюки, насильники и убийцы. В бандюки записались многие спортсмены. Остальные признаны безликими серыми тварями, неудачниками. Жить мог тот, кто не гнушается урвать кусок кровавой плоти у соседа. Мир ждал героя, который его спасёт - Брата Балабанова. Он конечно пришёл и всех спас, хотя бы на экране. Тот мёртвый мир и правда канул в преисподнюю, но этот фильм от туда. холодной скользкой змеей он заползёт вам запазуху, чтобы дыхнуть в лицо адом.
Как будто он из 70х что ли. И лицо в некоторых кадрах подсвечено, как у Ихтиандра. Расследование он ведёт как идиот, хочется отправить его к психиатру. У него самоубийство, а он рассуждает на полном серьезе об экстрасенсах и гипнотизёрах (хоть это как раз и вырвано прямо из 90х, когда на тв царили чумаки и кашпировские, но чтобы следователи всерьёз рассматривали их, это уже гротеск) также по идиотски он ведёт себя в финале. Вы бы просили жену с ребёнком не отходить от открытой бочки с бензином?)) При всем при том, фильм настоявшись во времени, приобрёл интересное послевкусие. Как винтаж, как Головокружение 90х. Это даже стало дополнительным плюсом - его фальш о времени превращает его мир в фальшивый. Сам фильм, его текстура, его атмосфера - это как мертвец среди живых и от этого страшнее. Работает на страх и низкое качество пленки и формат квадрата и неественность типажа следователя. И тема - мертвые забирают с собой, (в контексте того что происходило на самом деле в 90х ) раскрывается сильнее на стыке с неискренней, фальшивой атмосферой фильма и фальшивым следователем. Получается такой рассказ от мертвеца о мертвецах. К слову сказать приемы саспенса там крутые - впечатлило, как следователь разговаривает с мертвым, а мёртвый отвечает через мегафонные распоряжения начальника ж/д путей. Страшно жуть. И самое главное, фильм ничего не рассказывая про 90е, даёт точное ощущение того времени - ужас. Безысходность. Смерть. Тотальная Фальш. Тотальная Ложь. Это омерзительное чувство того времени сочится с экрана. После войны не было так жутко, во время войны не было так мерзко. На войне ясно, кто враг, на войне боролись за жизнь и была Надежда. А в то гнилое время у людей отняли надежду. Мы живые оказались в мертвом мире. В мертвом мире не могло быть будущего. Холод, голод, нравственный упадок, воцарение разврата, цинизма, пошлости - ад на земле. Проститутки хвастались, что они проститутки (шмотки, жрачка), бандюки гордились что они бандюки, насильники и убийцы. В бандюки записались многие спортсмены. Остальные признаны безликими серыми тварями, неудачниками. Жить мог тот, кто не гнушается урвать кусок кровавой плоти у соседа. Мир ждал героя, который его спасёт - Брата Балабанова. Он конечно пришёл и всех спас, хотя бы на экране. Тот мёртвый мир и правда канул в преисподнюю, но этот фильм от туда. холодной скользкой змеей он заползёт вам запазуху, чтобы дыхнуть в лицо адом.
Общее впечатление | Страшно интересно)) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
У меня о 90-х, несколько другие впечатления. Это время моей юности. Спортивных побед, разных романтических приключений и прочих плюсов молодости.
Да, были времена непростые, я вагоны разгружал по вечерам и на кирпичном заводе подрабатывал. Но всё это не воспринималось, как какой то апокалипсис. Была твёрдая уверенность, что всё наладится.
Зря вы отзывы редко пишете, у Вас хорошо получается.
Странное кино, местами. Но смотрится интересно, надо мне о нём чего нибудь написать.
А логика тех, кто находится в других измерениях/параллельных мирах, вовсе не обязательно должна укладываться в рамки человеческого, сильно ограниченного, понимания.