1
Отзыв рекомендуют 1 0

Отзыв: Afterfall InSanity - игра для PC - Плохая низкобюджетная игра с большими амбициями.

Достоинства: Попытка рассказать историю человека, выжившего после ядерного конца света.
Недостатки: Геймплей, дизайн локаций и противников, графика, атмосфера, логические задачи, боевая система.
Как вы думаете - что самое сложное в выживании в подземном бункере или долгой работе пилотом космического корабля? Вы заперты в тесной консервной банке вдали от человечества, вы уже не помните когда в последний раз видели настоящее солнце, а не этот бледный свет электрических ламп, на вас давят эти стены и низкие потолки, вы забыли запах свежей травы и знаете только этот спертый, давно уже неживой, многократно очищенный воздух. Время для вас давно стало просто абстрактными цифрами на часах - для вас оно ничего не значит, вы можете часами сидеть погрузившись в собственные мысли - а очнувшись вы не замечаете никаких изменений в окружающей вас обстановке. Ваши действия давно потеряли осмысленность - вы повторяете их просто по привычке. Вы не можете спокойно спать и забыли что такое освежающий сон - из-за чего вы часто теряете концентрацию и не всегда можете отличить реальность от своих видений в полудреме. Вам осточертели лица тех немногих людей что делят с вами эту участь - вы готовы их убить, так глубоко в печенках они у вас сидят со своими одинаковыми шутками и раздражающими привычками.

Если нас тене висит топор - значит в конце-концов им отрубят руку.


В 2009-ом году про это вышел фильм, название которого совпадает с вымышленным названием этого синдрома - Пандорум. Очевидно он так понравился полякам из студии Intoxicate что они даже решили сделать про него игру - не меняя сюжета, но перенеся действие в подземный бункер после Третьей Мировой войны. Увы - получившаяся игра и близко не так хороша как фильм.
Первая половина игры целиком проходит в вышеозначенном противоядерном бункере - в жилых помещениях и на технических уровнях. Визуально это выглядит странно - не как ретрофутуристические убежища Fallout, не как собранные из подручных материалов дома в Metro Last Light - больше всего эти стерильные белые стены, компьютерные терминалы повсюду и люди в одинаковой красно-белой форме напоминают палубы Нормандии из Mass Effect или Энтерпрайз из Star Trek. Даже заброшенные коридоры и целые этажи не слишком атмосферны - в Portal 2 атмосфера опустевшего подземного комплекса лучше, а ведь та игра совсем про другое. Чуть лучше выглядит разрушенный мир на поверхности - но тут уже видны ограничения движка, и каждый раз когда игра пытается показать панораму огромного города с небоскребами мы видим лишь картонные декорации на сцене маленького театра.
Игра пытается быть страшным и очень киношным произведением про слабого, но решительного персонажа в сложных условиях - но, как и все остальное, получается у неё это из рук вон плохо. Киношные ролики выглядят слишком картонно из-за плохой постановки и не слишком правдоподобной картинки, а темные коридоры хоть и действительно - очень темные, и наполнены странными звуками, но атмосферу страха создать, увы не способны.

Игра темна до безобразия, поро понять где наш герой можно лишь по его КПК на руке.

К тому же очень часто атмосферу дополнительно портит то _насколько_ игра польская. Вы поляк, живущий в польском бункере в Польше с другими поляками, все вокруг вас в цветах национального флага Польши и с гербами Польши, вся литература в игре написана польскими авторами, а элитная охрана в бункере 2035-го года - польские крылатые гусары. Нет, я не шучу - те самые крылатые гусары из XIV века - только без коней, в бункер не поместились видимо. Так что нередко в моменты, вроде бы, весьма напряженные, у вас на самом деле происходит укатайка от появления на экране очередного, очень польского атрибута.

Видимо в Польше эта отсылка более понятна.


Ну хоть музыка в игре неплохая - это пафосный (и скорее всего тоже польский) оркестр, но к такой странной обстановке он подходит весьма неплохо, пусть и ни одной запоминающейся композиции в саундтреке игры нет.
И наконец к геймплею, хоть я и оттягивал этот момент как мог. Причина этого проста - геймплей отвратительно, бесчеловечно убог, крив и ужасен. Наш герой доктор Токай - не солдат а врач, и вокруг не военная база, а, пусть и странные, но жилые кварталы, так что все чаще сражаться приходится подручными средствами вроде обломков труб и гаечных ключей. Если такой протагонист напомнил вам Айзека Кларка из Dead Space - вы все правильно поняли, Afterfall очень часто старается на неё походить, хоть и получается это ужасно. Также из Dead Space позаимствовали и минималистичный интерфейс - по сути на экране и нет никаких индикаторов, лишь КПК меняет цвет в зависимости от здоровья героя да подсвечивается количество патронов в оружии. А вот боевая система в игре попроще - большая часть боев происходит оружием ближнего боя, им можно блокировать удары противника (не выстрелы) хотя часть урона вы все равно получаете, можно делать серию ударов (получается плохо, так как первый удар обычно отбрасывает назад противника, и продолжаете серию вы уже в воздух), можно ударить врага ногой или огнестрельным оружием, а несколько удачных попаданий по голове врага обычно заставляют его этой головы лишиться. И тут все ломает дизайн боев:
- у персонажа есть выносливость, которая тратится на бег, перекаты и собственно удары. У его противников выносливости нет - это значит что вас будут безостановочно избивать, а у вас может кончиться энергия в самый неподходящий момент, посреди серии ударов;
- противники ходят по одному только в самом начале игры - вас будут избивать вдвоем и втроем, пока вы будете отчаянно пытаться нокаутировать хотя бы одного из них. Чуть позже эти команды дополнятся еще и стрелками поддержки - вас будут и избивать и расстреливать одновременно;
- доктор Токай не умеет носить молотки и серпы за поясом (огнестрельное оружие почему-то умеет). Это значит что каждый раз когда вы решаете достать пистолет или автомат ваше оружие ближнего боя выпадает из рук, и как только у вас кончатся патроны - а их в игре очень мало - вы останетесь с голыми руками против вооруженных, сильных противников.
"Значит я буду беречь патроны и стрелять только в голову" - возможно решит хитрый читатель. Однако игра решает за вас - мало того, что хедшоты фиксируются через раз (может убьете противника, а может и нет - как повезет), так в ней еще и фирменная система Fearlock - как только протагонисту страшно (а ему страшно в любой момент когда это игре заблагорассудится, в последних главах так и вообще почти постоянно) руки у него начинают трястись как у заправского алкоголика, и попасть по противнику из огнестрельного оружия становится решительно невозможно.
Вишенкой на тортике этого безобразия является крайне неотзывчивое и тормозное управление - ваш аватар надолго задумается перед тем как выполнить приказ с клавиатуры, а переход в перекат или бег совершается еще дольше, при том что на бегу славный доктор еще и забывает как двигаться боком и стремится закончить свой бег ударом в стену или другое препятствие. Это не было бы так грустно если бы в игре не было так много
- задач на время с необходимостью быстрого перемещения;
- арен с боссами с необходимостью быстрого перемещения;
- противников-камикадзе, взрывающихся после смерти на этапе где есть только оружие ближнего боя.
В общем все что касается боевой части сделано просто ужасно отвратительно, и если вы решите все-таки пройти игру вы эту боевую часть и её разработчиков не раз проклянете.
В итоге я бы не стал рекомендовать игру никому - вообще никому. Сюжет и основная идея гораздо лучше показаны в оригинальном фильме "Pandorum" - посмотрите его, если завязка игры ваc заинтересовала. Эволюция одинокого человека в замкнутом пространстве с враждебным окружением - это Dead Space, заодно она куда атмосфернее и страшнее, про деградацию человека и общества после ядерной катасрофы у нас есть две отличные части Metro 2033. Ну а мир после ядерного апокалипсиса с его мутантами и странными противоядерными убежищами - это Fallout, сыграйте лучше в него. А Afterfall InSanity пытается брать из всех этих произведений свои элементы, но реализует она их настолько плохо что смотреть на получившееся вообще не стоит.
Время использования неделя
Общее впечатление Плохая низкобюджетная игра с большими амбициями.
Моя оценка
1
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет