Отзыв: Фильм "Королевский гамбит" (2020) - Приехал с района, присел, победил.
Достоинства: Все актёры без исключения, хороший образ учителя, правильный посыл.
Недостатки: Слабая драматургия (ее, в общем-то, и нет), тема шахмат раскрыта чуть больше, чем тема конного поло (его в фильме нет).
Веселый и пробивной учитель местной школы, расположенной в неблагополучном районе всей такой благополучной Америки, помогает проблемным ученикам-подросткам познать богатый мир шахмат, и вообще учит их использовать мозги по назначению.
Довольно заурядный сюжетный формат, согласитесь. Но извечно работающий. А как иначе, если почти каждая третья американская драма про трудных подростков и талантливого учителя - это топовое и эталонное кино.
Попадает ли "Критическое мышление" на одно из таких парковочных мест под номером "3"? Нет, ни единым колесом. Этот фильм едва заезжает на парковку под названием "Приличные драмы".
Совсем с небольшой натяжечкой фильм можно назвать хорошим. Он задвигает верные темы, озвучивает добрые слова, учит правильным вещам, ну и вообще он за все хорошее.
Так почему "с натяжечкой"? А потому, что в кино имеет огромное значение не только "Что" (что показано, о чем хочет сказать лента), но и "Как" (как это все показано, какие средства использует лента для достижения своих целей). И вот со вторым пунктом у "Критического мышления" критических проблем хватает, и даже без критического анализа просмотренного.
Фильм пренебрегает основными принципами драматургии. В любой драме должны быть жизненные трудности. И чем они сложнее, запутаннее, опаснее, тем, чаще всего, лучше для самой драмы. Тем интереснее ее смотреть и тем сильнее переживаемые во время просмотра эмоции.
В "Критическом мышлении" таковых трудностей почти нет. А те, что есть, герои решают при помощи продажи печенья и парочки мотивирующих фраз. И сказать, что это промашка - не сказать ничего.
Герои выигрывают один турнир за другим. И не только без суровых препятствий и сложностей в виде проигрышей, сильных внутренних переживаний и личностных кризисов, но и без внешних напрягов, - они и бровью не ведут.
А их жизненные конфликты (нездоровые отношения с родителями, криминал и пр), которым уделено довольно много экранного времени разрешаются где-то за кадром сами собой.
Все у них как-то легко и просто складывается. Даже не успеваешь понять, в каком именно месте нужно переживать. Когда главные герои в первый раз всех противников разгромили или когда они во второй раз всем нос утёрли?
В фильме нет сложных и серьезных конфликтов. Нет столкновений двух противоборствующих сил. Нет истории реально трудного и самоотверженного преодоления.
Герои половину фильма жалуются на свою жизнь, а потом играючи достигают главной цели. Без горечи поражения, без тяжелых испытаний, без долгой и изнурительной подготовки, в конце концов (во всяком случае, зрителю эту подготовку точно не показывали).
Так они просто талантливые от Бога? Да вроде нет, кино на это не намекает. Но складывается ощущение, что - да.
Фильм, конечно, снят по реальным событиям и, быть может, все примерно так и было. Я, как говорится, ферзя в руках при всем этом не держал, откуда мне знать?
Но художественный фильм на то и художественный, чтобы четко и ярко расставлять акценты. Вот уж что-что, а приукрашивать события американский кинематограф всегда умел и никогда этим не гнушался.
Здесь это было необходимо, потому что только это могло бы сделать из милой истории про подростков, увлекающихся шахматами, настоящую цепляющую драму. А именно такой историей "Критическое мышление" и является.
Милой, реальной и быстроперевариваемой историей. До полноценной и полнокровной драмы не хватило целого ряда эмоциональных и глубоких сцен.
Но есть на стороне фильма и не малочисленные плюсы.
Кастинг, в целом, удался. Каждому актеру веришь. Особенно хорош ветеран кино и просто славный малый Джон Легуизамо, и исполнивший главную роль, и срежиссировавший картину. За старания ему уж точно "5+".
Лента не лишена легкого и приятного юмора. Пусть его совсем немного, но он ложится на кино тонким и вкусным слоем расплавленного масла.
К тому же, реальная история - это всегда хорошо. Особенно, если в ее основе такое замечательное и нужное занятие, как шахматы.
Я, как человек, знакомый с этой игрой не понаслышке, знаю, насколько она дисциплинирует ум и развивает мышление. Если бы в шахматы играло больше детей (для их развития это особенно важно), да и людей, в целом, - мир точно стал бы немного лучше и разумнее. Тут уж к бабке не ходи.
Но не дожато, не доиграно. Тема самих шахмат раскрыта очень слабо и посредственно. В самом начале ленты учитель начинает с азов игры, а потом вдруг разбирает партии гроссмейстеров, которые будут совершенно непонятны людям, не игравшим в эту игру. О преимуществах этой игры и о ее пользе сказано очень и очень мало.
Да что там говорить, фильм даже не оправдывает свое название. Про критическое мышление в кино ни слова. А ведь это очень важная вещь, опять же, необходимая всем людям без исключения.
Нормальное, светлое кино. Но поставлено оно новичками, а не гроссмейстерами кинематографа.
Посмотреть можно, но лучше уделить время более крупным и проникновенным драмам. Благо их предостаточно.
Довольно заурядный сюжетный формат, согласитесь. Но извечно работающий. А как иначе, если почти каждая третья американская драма про трудных подростков и талантливого учителя - это топовое и эталонное кино.
Попадает ли "Критическое мышление" на одно из таких парковочных мест под номером "3"? Нет, ни единым колесом. Этот фильм едва заезжает на парковку под названием "Приличные драмы".
Совсем с небольшой натяжечкой фильм можно назвать хорошим. Он задвигает верные темы, озвучивает добрые слова, учит правильным вещам, ну и вообще он за все хорошее.
Так почему "с натяжечкой"? А потому, что в кино имеет огромное значение не только "Что" (что показано, о чем хочет сказать лента), но и "Как" (как это все показано, какие средства использует лента для достижения своих целей). И вот со вторым пунктом у "Критического мышления" критических проблем хватает, и даже без критического анализа просмотренного.
Фильм пренебрегает основными принципами драматургии. В любой драме должны быть жизненные трудности. И чем они сложнее, запутаннее, опаснее, тем, чаще всего, лучше для самой драмы. Тем интереснее ее смотреть и тем сильнее переживаемые во время просмотра эмоции.
В "Критическом мышлении" таковых трудностей почти нет. А те, что есть, герои решают при помощи продажи печенья и парочки мотивирующих фраз. И сказать, что это промашка - не сказать ничего.
Герои выигрывают один турнир за другим. И не только без суровых препятствий и сложностей в виде проигрышей, сильных внутренних переживаний и личностных кризисов, но и без внешних напрягов, - они и бровью не ведут.
А их жизненные конфликты (нездоровые отношения с родителями, криминал и пр), которым уделено довольно много экранного времени разрешаются где-то за кадром сами собой.
Все у них как-то легко и просто складывается. Даже не успеваешь понять, в каком именно месте нужно переживать. Когда главные герои в первый раз всех противников разгромили или когда они во второй раз всем нос утёрли?
В фильме нет сложных и серьезных конфликтов. Нет столкновений двух противоборствующих сил. Нет истории реально трудного и самоотверженного преодоления.
Герои половину фильма жалуются на свою жизнь, а потом играючи достигают главной цели. Без горечи поражения, без тяжелых испытаний, без долгой и изнурительной подготовки, в конце концов (во всяком случае, зрителю эту подготовку точно не показывали).
Так они просто талантливые от Бога? Да вроде нет, кино на это не намекает. Но складывается ощущение, что - да.
Фильм, конечно, снят по реальным событиям и, быть может, все примерно так и было. Я, как говорится, ферзя в руках при всем этом не держал, откуда мне знать?
Но художественный фильм на то и художественный, чтобы четко и ярко расставлять акценты. Вот уж что-что, а приукрашивать события американский кинематограф всегда умел и никогда этим не гнушался.
Здесь это было необходимо, потому что только это могло бы сделать из милой истории про подростков, увлекающихся шахматами, настоящую цепляющую драму. А именно такой историей "Критическое мышление" и является.
Милой, реальной и быстроперевариваемой историей. До полноценной и полнокровной драмы не хватило целого ряда эмоциональных и глубоких сцен.
Но есть на стороне фильма и не малочисленные плюсы.
Кастинг, в целом, удался. Каждому актеру веришь. Особенно хорош ветеран кино и просто славный малый Джон Легуизамо, и исполнивший главную роль, и срежиссировавший картину. За старания ему уж точно "5+".
Лента не лишена легкого и приятного юмора. Пусть его совсем немного, но он ложится на кино тонким и вкусным слоем расплавленного масла.
К тому же, реальная история - это всегда хорошо. Особенно, если в ее основе такое замечательное и нужное занятие, как шахматы.
Я, как человек, знакомый с этой игрой не понаслышке, знаю, насколько она дисциплинирует ум и развивает мышление. Если бы в шахматы играло больше детей (для их развития это особенно важно), да и людей, в целом, - мир точно стал бы немного лучше и разумнее. Тут уж к бабке не ходи.
Но не дожато, не доиграно. Тема самих шахмат раскрыта очень слабо и посредственно. В самом начале ленты учитель начинает с азов игры, а потом вдруг разбирает партии гроссмейстеров, которые будут совершенно непонятны людям, не игравшим в эту игру. О преимуществах этой игры и о ее пользе сказано очень и очень мало.
Да что там говорить, фильм даже не оправдывает свое название. Про критическое мышление в кино ни слова. А ведь это очень важная вещь, опять же, необходимая всем людям без исключения.
Нормальное, светлое кино. Но поставлено оно новичками, а не гроссмейстерами кинематографа.
Посмотреть можно, но лучше уделить время более крупным и проникновенным драмам. Благо их предостаточно.
Время использования | 111 минут |
Общее впечатление | Приехал с района, присел, победил. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5