Отзыв: Фильм "Капернаум" (2018) - Когда захотите пожаловаться на судьбу, посмотрите Капернаум.
Достоинства: Игра непрофессиональных актеров, сюжет
Недостатки: Нет
Жанр - социальная драма.
С самого начала фильм не отпускает, не дает налить даже чашку чая, удивляет картиной суда, на котором двенадцатилетний мальчик, Зейн, обвиняет своих родителей в том, что они его родили. Сам он отбывает наказание за ножевые ранения. Сразу возникает вопрос, что такого страшного случилось в его жизни, если он решился на такое. Не буду рассказывать всю интригу, а то будет неинтересно смотреть, только намекну.
Зейн был самым старшим ребенком в многодетной бейрутской семье, в которой родители даже не знали, сколько у них детей, не говоря уже о дате их рождения, соответственно дни рождения детей никогда не отмечались.
Чтобы хоть как-то выжить, им приходилось использовать детей, как рабочую силу, в школу дети не ходили. Это был как замкнутый круг, дети, вырастая, становились такими же безжалостными и безответственными родителями.
Несмотря на нищенское существование в трущобах, родители продолжали рожать и рожать, совершенно не беспокоясь о том, чем они будут их кормить. Дети для них, как расходный материал, одним больше - одним меньше, не трагедия, если кто-то умрет, его тут же заменит следующий родившийся. Ни любви, ни ласки от них дети не получали, только побои и унижения. И отдать 11-летнюю дочь за взрослого мужчину в обмен на нескольких куриц у них считается нормой, и неважно, что тело и психика еще не готовы. Тема торговли детьми и безответственности родителей здесь ярко показана. Напоминает мне фильмы "Я Ноджум, мне 10, и я разведена", "Пиху". Всё зло идет от несчастливого детства.
Восхищает в кинокартине то, как выживает Зейн в этой суровой действительности, хоть ему только 12, рассуждает и действует он по-взрослому, правильно принимает решения, не плачет, не ноет, не сдается до последнего, какую бы подножку ему жизнь ни подставила. Оставшись наедине с годовалым ребенком, мать которого арестовали, без работы, еды и средств к существованию, он ищет способы выживания. И мужественно находит их, проявив смекалку. И это он не играет (он вообще непрофессиональный актер), а просто проживает в фильме свою жизнь, искренними, неподдельными эмоциями.
Когда режиссер фильма Надин Лабаки увидела ребенка на улице в час ночи, который пытался заснуть на жестком голом полу, у нее появилась навязчивая идея. Нужно как-то было привлечь внимание общественности к росту беспризорников на улице. У нее это получилось.
Хорошо, что драма всё-таки заканчивается положительно, тем самым Надин Лабаки как-бы говорит нам, что даже в казалось бы безвыходной ситуации есть выход. Чтобы вырваться из замкнутого круга, надо что-то для этого делать, а не продолжать безостановочно клепать детей, обреченных на нищету.
Фильм учит ценить то, что у нас есть. Думаю, те, кто переживает за отсутствие у себя последней модели айфона, посмотрев фильм, пересмотрит свое потребительское отношение.
Для меня фильм шедевральный, хоть он больше смахивает на документальный, чем на художественный, зато глубок по чувствам и замыслу.
С самого начала фильм не отпускает, не дает налить даже чашку чая, удивляет картиной суда, на котором двенадцатилетний мальчик, Зейн, обвиняет своих родителей в том, что они его родили. Сам он отбывает наказание за ножевые ранения. Сразу возникает вопрос, что такого страшного случилось в его жизни, если он решился на такое. Не буду рассказывать всю интригу, а то будет неинтересно смотреть, только намекну.
Зейн был самым старшим ребенком в многодетной бейрутской семье, в которой родители даже не знали, сколько у них детей, не говоря уже о дате их рождения, соответственно дни рождения детей никогда не отмечались.
Чтобы хоть как-то выжить, им приходилось использовать детей, как рабочую силу, в школу дети не ходили. Это был как замкнутый круг, дети, вырастая, становились такими же безжалостными и безответственными родителями.
Несмотря на нищенское существование в трущобах, родители продолжали рожать и рожать, совершенно не беспокоясь о том, чем они будут их кормить. Дети для них, как расходный материал, одним больше - одним меньше, не трагедия, если кто-то умрет, его тут же заменит следующий родившийся. Ни любви, ни ласки от них дети не получали, только побои и унижения. И отдать 11-летнюю дочь за взрослого мужчину в обмен на нескольких куриц у них считается нормой, и неважно, что тело и психика еще не готовы. Тема торговли детьми и безответственности родителей здесь ярко показана. Напоминает мне фильмы "Я Ноджум, мне 10, и я разведена", "Пиху". Всё зло идет от несчастливого детства.
Восхищает в кинокартине то, как выживает Зейн в этой суровой действительности, хоть ему только 12, рассуждает и действует он по-взрослому, правильно принимает решения, не плачет, не ноет, не сдается до последнего, какую бы подножку ему жизнь ни подставила. Оставшись наедине с годовалым ребенком, мать которого арестовали, без работы, еды и средств к существованию, он ищет способы выживания. И мужественно находит их, проявив смекалку. И это он не играет (он вообще непрофессиональный актер), а просто проживает в фильме свою жизнь, искренними, неподдельными эмоциями.
Когда режиссер фильма Надин Лабаки увидела ребенка на улице в час ночи, который пытался заснуть на жестком голом полу, у нее появилась навязчивая идея. Нужно как-то было привлечь внимание общественности к росту беспризорников на улице. У нее это получилось.
Хорошо, что драма всё-таки заканчивается положительно, тем самым Надин Лабаки как-бы говорит нам, что даже в казалось бы безвыходной ситуации есть выход. Чтобы вырваться из замкнутого круга, надо что-то для этого делать, а не продолжать безостановочно клепать детей, обреченных на нищету.
Фильм учит ценить то, что у нас есть. Думаю, те, кто переживает за отсутствие у себя последней модели айфона, посмотрев фильм, пересмотрит свое потребительское отношение.
Для меня фильм шедевральный, хоть он больше смахивает на документальный, чем на художественный, зато глубок по чувствам и замыслу.
Общее впечатление | Когда захотите пожаловаться на судьбу, посмотрите Капернаум. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29
Но Вы же не одни шедевры смотрите? Пишите и о них!