Отзыв: Фильм "Танцующая в темноте" (2000) - Грустный мьюзикл
Достоинства: Идея, постановка, музыкальные номера
Недостатки: Тяжелый фильм, специфическая сьемка
Используя банковское приложение, где помимо прочего есть и так называемые стрози на "Злобу дня" и не очень. И в одном из таких строиз была подборка знаковых фильмов Дании. Фильмы были самые разные, от старых и "оскороносных", до самых любопытных в самых разных жанрах. И конечно они не могли пройти такого видного современного датского режиссера, как Ларс Фон Триер. И именно там упомянули фильм "Танцующая в темноте" как наиболее знаковый у режиссера и самый интересный.
На самом деле, я этот фильм, неосознанно помню еще в те временна, когда по рукам ходили кассеты и просмотр кино был целый ритуал. Так например данный фильм, в самом начале 2000-х годов, одна из подруг моей мамы дала данную кассету моей "На посмотреть", и чтоб не пропадал кассета просто так, мы почти всей семьей смотрели данный фильм, даже специально выделили время. И конечно там копия была ужасного качества, при особенностях сьемок данного фильма, это ощущалось особенно отчетливо. Так еще и в плохом одноголосом переводе. Но так все это нас не останавливало от просмотра. И хоть прошло уже достаточно времени после того, как такой просмотр впервые состоялся, да и я будучи подростком помню только самый конец. Но когда я вспомнил сейчас, что это за фильм, у меня сразу всплыли воспоминания, что фильм будет не из легких. Но все таки найдя в себе настроение на серьезные и тяжелые фильмы, я вчера перед сном его и посмотрел.
Итак, вкратце расскажу о сюжете.
Действие происходит в середине 60-х годов в США, главная героиня - эмигрантка из Чехословакии, которая живет в трейлере с сыном, который арендует у местного шерифа и его жены. Она упорно трудится на фабрике и хочет накопить нужную сумму на операцию сыну, у которого есть генетическое заболевание и со временем он начнет терять зрение. У самой главной героини тот же недуг, и она уже плохо видит и скоро совсем потеряет зрение. Но она находит утешение в мюзиклах и буквально живет танцами и пением. Но скоро такой жизни столкнутся с ужасными проблемами, которые предрешат судьбу не только ее, но и ее сына.
Фильм, условно можно разделить на две части, первая, которая длится почти час, условно легкая позитивная, где нас знакомят с персонажами, что им нравится, что нет, где происходит действие, их мотивация, проблемы. Все подано достаточно легко и не принужденно. Плюс, в этой части изредка, да и всплывают музыкальные номера, показывая основную "Фишку" данного фильма, а именно - музыкальные номера, пот типу мюзиклов, все сделано по канонам классических бродвейских мюзиклов, когда разом начинают танцевать статисты в необычных окружения, главная героиня поет и второстепенные и исполняют танцы. При этом музыка сама по себе тоже некая смесь и классических мюзиклов и замешена на индустриальных звуках и более тихой современной электронной музыка, которая уже характерна для музыки Бьорк. И если по началу, в первой половине, хоть и зрителя подводят к тому, что героиня буквально живет мюзиклами, и что их элементы однозначно будут тут. Но я по началу не понял, почему тут элементы так ярко выражены вставлены при такой специфике фильма.
Но, после первого часа, и когда случилась кульминация в сюжет, наступает вторая половина фильма, она более грустная тяжелая и с каждой минутой и зрителю и главной героине не становится легче. Музыкальных номеров становится чуточку по количеству больше, и они представляют собой как некие интермедии к другим сценам и важным решениям по ходу сюжета, понимаешь, что такие музыкальные номера, это определённая фишка, и что по своему Фон Триер хотел сделать грустный мюзикл, который рассказывает о не легкой судьбе главной героине, которая не унывает и танцует, буквально во тьме связи с ее проблемами со зрениям и "Темными" перспективами в жизненном плане. И когда поймешь это, может не сразу все встает на свои места
Хочу так же упомянуть и стилистику фильма. Не сколько общее бросается в глаза, что фильм снят в духе середины 60-х годов, это скорее как декорации, и атмосферы мало дает. Чем скорее метод, как был снят данный фильм. Что я имею ввиду? А то, что буквально с первых кадров бросается в глаза, что фильм нарочно снят как будто любителем, на хорошую камеру. Почти все сцены, кроме музыкальных сняты "С плеча". Камера постоянно дрожит, иногда оператор не впопад ловит не тот план или фокус смешает на того персонажа, который говорит не совсем вовремя. При этом видно, что снято профессионально и оператор профессионал, и понимаешь это такая стилистика, а не любительское кино, или то кино в жанре ужасов, которое стало очень популярно в конце 00-х, когда якобы снимали любители, на любительские камеры. Тут же такое сделано специально. Я не хочу сказать, что это фишка фильма, и всем она придется по душе. В таком подходе есть что-то свое и интересное, но далеко не всем такое придется по душе. Я же в этом не вижу ничего критично плохого, но мне следует это выделить, как возможный минус
Благо когда наступают музыкальные номера, видно, что все таки это не любительский фильм, камера ведет себя гораздо стабильнее, цвета становится более яркими и видно, что подход гораздо профессионален, чем может показаться.
Про актерскую игру я скажу совсем мало, она есть, актеры играют хорошо. Наверное принято хвалить Бьорк, как не профессиональную актрису, и что ей хорошо удалось справится с ролью теряющую зрение девушки которая обожает мюзиклы. Да, есть такое, но мне кажется, что тут уже природный талант и опыт выступление на сцене ей помог, это особенно хорошо видно в сценах музыкальных. Тут Бьорк буквально в своей среде.
Но все таки, мои подростковые воспоминания меня не подвели. Фильм точно не на вечерок перед сном если хотите заснуть в приятном и легком настроении, под конец фильм очень резко дает одну тяжелую для восприятия сцену за другой. Под конец так вообще способна вызвать слезы, хотя фильм очень постепенно и не скрывая этого подводит зрителя к такому финалу. И именно шокировать не должен, но это не отменяет того, что финал очень и очень мрачный и от него не веет позитивом первых сцен. Вообще.
При всем при этом. Делают ли тяжелые сцены фильм плохим? да нет, просто настроение резко меняется, и мы фактически имеем трагичный кино мюзикл с Бьорк в главной роли, который рассказывает трагичную судьбу главной героини, которая всеми силами хочет сделать добро своему сыну, а ей самой остается буквально, танцевать в темноте и радоваться только факту, что вот такой печальный мюзикл ее жизнь, или если говорить про нас, зрителей, вот такой фильм "Танцующая в тьме"
На самом деле, я этот фильм, неосознанно помню еще в те временна, когда по рукам ходили кассеты и просмотр кино был целый ритуал. Так например данный фильм, в самом начале 2000-х годов, одна из подруг моей мамы дала данную кассету моей "На посмотреть", и чтоб не пропадал кассета просто так, мы почти всей семьей смотрели данный фильм, даже специально выделили время. И конечно там копия была ужасного качества, при особенностях сьемок данного фильма, это ощущалось особенно отчетливо. Так еще и в плохом одноголосом переводе. Но так все это нас не останавливало от просмотра. И хоть прошло уже достаточно времени после того, как такой просмотр впервые состоялся, да и я будучи подростком помню только самый конец. Но когда я вспомнил сейчас, что это за фильм, у меня сразу всплыли воспоминания, что фильм будет не из легких. Но все таки найдя в себе настроение на серьезные и тяжелые фильмы, я вчера перед сном его и посмотрел.
Итак, вкратце расскажу о сюжете.
Действие происходит в середине 60-х годов в США, главная героиня - эмигрантка из Чехословакии, которая живет в трейлере с сыном, который арендует у местного шерифа и его жены. Она упорно трудится на фабрике и хочет накопить нужную сумму на операцию сыну, у которого есть генетическое заболевание и со временем он начнет терять зрение. У самой главной героини тот же недуг, и она уже плохо видит и скоро совсем потеряет зрение. Но она находит утешение в мюзиклах и буквально живет танцами и пением. Но скоро такой жизни столкнутся с ужасными проблемами, которые предрешат судьбу не только ее, но и ее сына.
Фильм, условно можно разделить на две части, первая, которая длится почти час, условно легкая позитивная, где нас знакомят с персонажами, что им нравится, что нет, где происходит действие, их мотивация, проблемы. Все подано достаточно легко и не принужденно. Плюс, в этой части изредка, да и всплывают музыкальные номера, показывая основную "Фишку" данного фильма, а именно - музыкальные номера, пот типу мюзиклов, все сделано по канонам классических бродвейских мюзиклов, когда разом начинают танцевать статисты в необычных окружения, главная героиня поет и второстепенные и исполняют танцы. При этом музыка сама по себе тоже некая смесь и классических мюзиклов и замешена на индустриальных звуках и более тихой современной электронной музыка, которая уже характерна для музыки Бьорк. И если по началу, в первой половине, хоть и зрителя подводят к тому, что героиня буквально живет мюзиклами, и что их элементы однозначно будут тут. Но я по началу не понял, почему тут элементы так ярко выражены вставлены при такой специфике фильма.
Но, после первого часа, и когда случилась кульминация в сюжет, наступает вторая половина фильма, она более грустная тяжелая и с каждой минутой и зрителю и главной героине не становится легче. Музыкальных номеров становится чуточку по количеству больше, и они представляют собой как некие интермедии к другим сценам и важным решениям по ходу сюжета, понимаешь, что такие музыкальные номера, это определённая фишка, и что по своему Фон Триер хотел сделать грустный мюзикл, который рассказывает о не легкой судьбе главной героине, которая не унывает и танцует, буквально во тьме связи с ее проблемами со зрениям и "Темными" перспективами в жизненном плане. И когда поймешь это, может не сразу все встает на свои места
Хочу так же упомянуть и стилистику фильма. Не сколько общее бросается в глаза, что фильм снят в духе середины 60-х годов, это скорее как декорации, и атмосферы мало дает. Чем скорее метод, как был снят данный фильм. Что я имею ввиду? А то, что буквально с первых кадров бросается в глаза, что фильм нарочно снят как будто любителем, на хорошую камеру. Почти все сцены, кроме музыкальных сняты "С плеча". Камера постоянно дрожит, иногда оператор не впопад ловит не тот план или фокус смешает на того персонажа, который говорит не совсем вовремя. При этом видно, что снято профессионально и оператор профессионал, и понимаешь это такая стилистика, а не любительское кино, или то кино в жанре ужасов, которое стало очень популярно в конце 00-х, когда якобы снимали любители, на любительские камеры. Тут же такое сделано специально. Я не хочу сказать, что это фишка фильма, и всем она придется по душе. В таком подходе есть что-то свое и интересное, но далеко не всем такое придется по душе. Я же в этом не вижу ничего критично плохого, но мне следует это выделить, как возможный минус
Благо когда наступают музыкальные номера, видно, что все таки это не любительский фильм, камера ведет себя гораздо стабильнее, цвета становится более яркими и видно, что подход гораздо профессионален, чем может показаться.
Про актерскую игру я скажу совсем мало, она есть, актеры играют хорошо. Наверное принято хвалить Бьорк, как не профессиональную актрису, и что ей хорошо удалось справится с ролью теряющую зрение девушки которая обожает мюзиклы. Да, есть такое, но мне кажется, что тут уже природный талант и опыт выступление на сцене ей помог, это особенно хорошо видно в сценах музыкальных. Тут Бьорк буквально в своей среде.
Но все таки, мои подростковые воспоминания меня не подвели. Фильм точно не на вечерок перед сном если хотите заснуть в приятном и легком настроении, под конец фильм очень резко дает одну тяжелую для восприятия сцену за другой. Под конец так вообще способна вызвать слезы, хотя фильм очень постепенно и не скрывая этого подводит зрителя к такому финалу. И именно шокировать не должен, но это не отменяет того, что финал очень и очень мрачный и от него не веет позитивом первых сцен. Вообще.
При всем при этом. Делают ли тяжелые сцены фильм плохим? да нет, просто настроение резко меняется, и мы фактически имеем трагичный кино мюзикл с Бьорк в главной роли, который рассказывает трагичную судьбу главной героини, которая всеми силами хочет сделать добро своему сыну, а ей самой остается буквально, танцевать в темноте и радоваться только факту, что вот такой печальный мюзикл ее жизнь, или если говорить про нас, зрителей, вот такой фильм "Танцующая в тьме"
Время использования | Март 2021 |
Общее впечатление | Грустный мьюзикл |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6