Отзыв: Фильм "Крамер против Крамера" (1979) - Правильный фильм о семейных отношениях
Достоинства: Актеры, сюжет, построение конфликта, импровизации
Недостатки: Нет
Еще в 70-х годах не особо известный режиссер Роберт Бентон прочитал роман Эвери Кормена Крамер против Крамера, и естественно осенило его, что этот роман нужно адаптировать в кино. И к слову он довольно удачно выбрал момент для съемок, так на тот момент был довольно большой хайп вокруг темы второй волны феминистического движения в США. Студия Каламбия Пикчерз сразу схватили кота за яйца и дали Роберту Бентону зеленый цвет для работы над экранизацией, попутно выдав на съемки скромную сумму в размере 8 млн. долларов. И к слову многие наверно удивятся, но лично я назову данную картину одной из самых правильных картин на тему семейных отношений.
В центре сюжета данного фильма находится семейная пара Теда и Джоанны Крамеров, которые по началу живут по типичному патриархальному стандарту, мол мужик работает, а баба сидит дома и занимается воспитанием сына. Однако в один момент, Джоанне такая жизнь надоедает, и она расстается со своим мужем, дабы найти себя. Однако у Теда отлично выходит отыгрывать нетипичную для роль домохозяина, занимающегося воспитанием своего сына, и ему такой расклад жизни даже нравится, ибо он смог наконец наладить отношения с сыном. Однако подобное длилось не долго и ему приходиться вступить в борьбу со своей женой за право опекунства за малышом.
Я лично ценю данный фильм за то, что он дает очень неоднозначную картину семейных отношений. Т. е. у нас есть конфликт – с кем оставить ребенка с матерью или отцом. И вся соль в том, что сценарист не встает на какую то одну сторону, показывая одного оппонента с хорошей стороны, а другого с плохой. Нет. Сюжет фильма показывает и Теда и Джоанну с разных сторон и как бы говорит, что в данной ситуации правых и виноватых нет, и у каждого персонажа свои тараканы в голове.
Актеры в фильме также сыграли великолепно. Особенно нравится химия между персонажами Дастина Хоффмана и Мерил Стрип, за развитием отношений которых очень приятно наблюдать. Но все шоу крадет один маленький человек в лице Джастина Генри, исполнившего роль сына Теда и Джоанны. Сразу видно, что талант у мальчика есть, ибо блин он даже плакать умеет очень эмоционально.
В техническом плане фильм тоже чувствуется живым, ибо фильм снимали в реальных декорациях.
В итоге мы получаем с одной стороны довольно простую, но с другой стороны очень трогательную и поучительную историю с хорошей актерской игрой и умело построенным конфликтом. И я лично думаю, что многие смогут оценить эту работу сегодня. Естественно фемо-хайп тут сыграл хорошую роль, фильм собирает в прокате 106 млн. и 260 тыс. долларов, получает 5 престижных Оскаров в том числе и за Лучший фильм, и уделывает Апокалипсис сегодня Френсиса Форда Копполы. Естественно это был вин, особенно для Хоффмана и Стрип, которые еще покажут всем кускину мать в следующем десятилетии.
В центре сюжета данного фильма находится семейная пара Теда и Джоанны Крамеров, которые по началу живут по типичному патриархальному стандарту, мол мужик работает, а баба сидит дома и занимается воспитанием сына. Однако в один момент, Джоанне такая жизнь надоедает, и она расстается со своим мужем, дабы найти себя. Однако у Теда отлично выходит отыгрывать нетипичную для роль домохозяина, занимающегося воспитанием своего сына, и ему такой расклад жизни даже нравится, ибо он смог наконец наладить отношения с сыном. Однако подобное длилось не долго и ему приходиться вступить в борьбу со своей женой за право опекунства за малышом.
Я лично ценю данный фильм за то, что он дает очень неоднозначную картину семейных отношений. Т. е. у нас есть конфликт – с кем оставить ребенка с матерью или отцом. И вся соль в том, что сценарист не встает на какую то одну сторону, показывая одного оппонента с хорошей стороны, а другого с плохой. Нет. Сюжет фильма показывает и Теда и Джоанну с разных сторон и как бы говорит, что в данной ситуации правых и виноватых нет, и у каждого персонажа свои тараканы в голове.
Актеры в фильме также сыграли великолепно. Особенно нравится химия между персонажами Дастина Хоффмана и Мерил Стрип, за развитием отношений которых очень приятно наблюдать. Но все шоу крадет один маленький человек в лице Джастина Генри, исполнившего роль сына Теда и Джоанны. Сразу видно, что талант у мальчика есть, ибо блин он даже плакать умеет очень эмоционально.
В техническом плане фильм тоже чувствуется живым, ибо фильм снимали в реальных декорациях.
В итоге мы получаем с одной стороны довольно простую, но с другой стороны очень трогательную и поучительную историю с хорошей актерской игрой и умело построенным конфликтом. И я лично думаю, что многие смогут оценить эту работу сегодня. Естественно фемо-хайп тут сыграл хорошую роль, фильм собирает в прокате 106 млн. и 260 тыс. долларов, получает 5 престижных Оскаров в том числе и за Лучший фильм, и уделывает Апокалипсис сегодня Френсиса Форда Копполы. Естественно это был вин, особенно для Хоффмана и Стрип, которые еще покажут всем кускину мать в следующем десятилетии.
Общее впечатление | Правильный фильм о семейных отношениях |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву