Отзыв: Фильм "Тень" (2018) - Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью (с) китайская мудрость
Достоинства: Визуальное оформление. Актёрская игра. Трюковые сцены
Недостатки: Особых, кроме затянутости, не нашлось
Здравствуйте.
К фильмам с неким намёком на псевдоисторичность я отношусь вполне лояльно, абсолютно стараясь не воспринимать их сюжет как нечто правдивое и имевшее место быть в реальности, ибо в кино эту самую правду искать точно не стоит. А вот порадоваться за игру актёров, оценить качественную работу гримёров и костюмеров в случае грамотного использования бюджета и провести время за просмотром интересного сюжета я могу с удовольствием.
Зная что именно азиатские товарищи умеют создавать красивые и зрелищные истории про дела давно минувших дней, что костюмы могут быть в таких историях яркими, сьёмки трюков и сражений реально будут смотрибельными, а актёры однозначно постараются порадовать своей эмоциональностью, в последнее время я такие работы периодически просматриваю, благо, что азиатский кинопрокат в этом отношении скучать не даёт.
Фильм совместного производства Китая, Гонконга и США с довольно скромным и не самым завлекающе-интригующим названием "Тень" был выпущен в прокат в 2018 году.
Режиссёром картины выступил опытный китайский товарищ Чжан Имоу ("Герой", "Дом летающих кинжалов", "Великая стена"), за своё признанное мастерство и участие в костюмировано-исторических кино-работах даже был выбран в своё время ответственным на постановочных мероприятиях на олимпиаде в Пекине.
Одним из сценаристов выступил не менее опытный китайский товарищ Чжу Суцзиняь ("Боги", "Опиумная война", "Три королевства").
Сюжет истории посвящён событиям эпохи Троецарствия в Поднебесной и хитросплетению отношений властьимущих товарищей в одном из могущественных провинций в городе Пэй, когда грозный военачальник Юй решил устроить сражение с не менее могущественным дяденькой Яном.
Главные роли в фильме исполнили хорошие азиатские актёры - Ден Чао ("Подвиг", "Основание партии", трилогия "Четверо"), Чжэн Кай ("Восемь сотен", "Великая стена"), Ван Цзинчунь ("Цветы войны", "Золотая эпоха"), Ху Цзюнь ("Старый телохранитель", "Пусть летят пули"), Ван Цяньюань ("Восемь сотен", "Я и моя Родина") и пара азиаских красавиц Сунь Ли ("Бесстрашный", "Фреска") и Гуань Сяотун ("Китайский лётчик", "Клятва"), каждый из которых проявил себя на экране вполне талантливо.
Фильм заявлен в жанре исторической драмы и боевика, поэтому создатели от души постарались наполнить свою историю событиями и персоналиями, сюжетно устроив хитрые переплетения в жизни основных персонажей. Тут найдётся место истории и обманам, драме и хитростям, сражениям и предательству, и, конечно же, любви и смерти.
Что несколько не понравилось.
Хронометраж картины составляет почти 2 часа, спешить авторы явно не были намерены и откровенно неспешно стали раскручивать маховик своей истории, хотя вполне можно было бы за счёт некоего сокращения сделать эту историю чуть более бодрой.
Судя по данным из свободных сетевых источников серьёзный бюждет, потраченный на создание в размере почти 500 миллионов долларов себя не оправдал, ибо сборы составили всего 92 миллиона. Не исключаю того, что прокат картины во многом оказался провальным именно "благодаря" общей затянутости сюжета, в очередной раз подтвердив не самую хорошую тенденцию провальных азиатских историй, ненавязчиво создаваемых под американский зрительский рынок.
Главная сюжетная задумка оказалась на самом деле прозаичной и по большому счёту значимой интриги не было, тем более, что такие сюжеты уже не раз были обыграны в кино разных стран, ибо истории про двойников во все времена и в любой стране были, есть и будут, ибо эта хитроумная задумка использовать важными и властьимущими товарищами неких секретных и загадочных двойников однозначно себя оправдывала и будет оправдывать.
Что готов занести фильму в плюс.
Отдельное и откровенное удовольствие лично мне доставило наблюдение за красивым оформлением и сменами визуального ряда, на который по словам создателей их вдохновил стиль старинной китайской живописи - гохуа - в которой по традиции используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. И ведь вроде как бросающаяся в глаза яркость красок на фоне постоянного дождя и основных серых тонов становится заметна только в сценах с боями и активным передвижением персонажей в интересных костюмах, но тем они и запомнились, причём даже постоянная мрачность тоже смотрелась достойно, а не нудно и скучно.
Запомнилось интересное преподнесение оружия, одновременно и умилившего и удивившего, ибо именно "таких" зонтов я ранее не видел.
Сцены сражений вышли довольно смотрибельными, как и само трюково-хореографическое преподнесение этих сражений.
На костюмы и грим создатели не поскупились, всё смотрелось славно и красочно.
Операторская работа с дождём получилась по настоящему шикарной, снято умело и качественно.
Актёры играли хорошо.
Для одноразового домашнего просмотра эту яркую костюмированную и достаточно зрелищную картину, пусть и не с самым бодрым и невероятным развитием сюжета, вполне готов порекомендовать любителям таких азиатских историй, когда можно оценивать положительно не столько сюжет и основную канву, а именно визуальную презентацию.
На уверенные 3 звезды (6 из 10 возможных) фильм готов оценить и наверняка со временем пересмотрю.
Всем хороших просмотров и настроения. Берегите себя.
К фильмам с неким намёком на псевдоисторичность я отношусь вполне лояльно, абсолютно стараясь не воспринимать их сюжет как нечто правдивое и имевшее место быть в реальности, ибо в кино эту самую правду искать точно не стоит. А вот порадоваться за игру актёров, оценить качественную работу гримёров и костюмеров в случае грамотного использования бюджета и провести время за просмотром интересного сюжета я могу с удовольствием.
Зная что именно азиатские товарищи умеют создавать красивые и зрелищные истории про дела давно минувших дней, что костюмы могут быть в таких историях яркими, сьёмки трюков и сражений реально будут смотрибельными, а актёры однозначно постараются порадовать своей эмоциональностью, в последнее время я такие работы периодически просматриваю, благо, что азиатский кинопрокат в этом отношении скучать не даёт.
Фильм совместного производства Китая, Гонконга и США с довольно скромным и не самым завлекающе-интригующим названием "Тень" был выпущен в прокат в 2018 году.
Режиссёром картины выступил опытный китайский товарищ Чжан Имоу ("Герой", "Дом летающих кинжалов", "Великая стена"), за своё признанное мастерство и участие в костюмировано-исторических кино-работах даже был выбран в своё время ответственным на постановочных мероприятиях на олимпиаде в Пекине.
Одним из сценаристов выступил не менее опытный китайский товарищ Чжу Суцзиняь ("Боги", "Опиумная война", "Три королевства").
Сюжет истории посвящён событиям эпохи Троецарствия в Поднебесной и хитросплетению отношений властьимущих товарищей в одном из могущественных провинций в городе Пэй, когда грозный военачальник Юй решил устроить сражение с не менее могущественным дяденькой Яном.
Главные роли в фильме исполнили хорошие азиатские актёры - Ден Чао ("Подвиг", "Основание партии", трилогия "Четверо"), Чжэн Кай ("Восемь сотен", "Великая стена"), Ван Цзинчунь ("Цветы войны", "Золотая эпоха"), Ху Цзюнь ("Старый телохранитель", "Пусть летят пули"), Ван Цяньюань ("Восемь сотен", "Я и моя Родина") и пара азиаских красавиц Сунь Ли ("Бесстрашный", "Фреска") и Гуань Сяотун ("Китайский лётчик", "Клятва"), каждый из которых проявил себя на экране вполне талантливо.
Фильм заявлен в жанре исторической драмы и боевика, поэтому создатели от души постарались наполнить свою историю событиями и персоналиями, сюжетно устроив хитрые переплетения в жизни основных персонажей. Тут найдётся место истории и обманам, драме и хитростям, сражениям и предательству, и, конечно же, любви и смерти.
Что несколько не понравилось.
Хронометраж картины составляет почти 2 часа, спешить авторы явно не были намерены и откровенно неспешно стали раскручивать маховик своей истории, хотя вполне можно было бы за счёт некоего сокращения сделать эту историю чуть более бодрой.
Судя по данным из свободных сетевых источников серьёзный бюждет, потраченный на создание в размере почти 500 миллионов долларов себя не оправдал, ибо сборы составили всего 92 миллиона. Не исключаю того, что прокат картины во многом оказался провальным именно "благодаря" общей затянутости сюжета, в очередной раз подтвердив не самую хорошую тенденцию провальных азиатских историй, ненавязчиво создаваемых под американский зрительский рынок.
Главная сюжетная задумка оказалась на самом деле прозаичной и по большому счёту значимой интриги не было, тем более, что такие сюжеты уже не раз были обыграны в кино разных стран, ибо истории про двойников во все времена и в любой стране были, есть и будут, ибо эта хитроумная задумка использовать важными и властьимущими товарищами неких секретных и загадочных двойников однозначно себя оправдывала и будет оправдывать.
Что готов занести фильму в плюс.
Отдельное и откровенное удовольствие лично мне доставило наблюдение за красивым оформлением и сменами визуального ряда, на который по словам создателей их вдохновил стиль старинной китайской живописи - гохуа - в которой по традиции используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. И ведь вроде как бросающаяся в глаза яркость красок на фоне постоянного дождя и основных серых тонов становится заметна только в сценах с боями и активным передвижением персонажей в интересных костюмах, но тем они и запомнились, причём даже постоянная мрачность тоже смотрелась достойно, а не нудно и скучно.
Запомнилось интересное преподнесение оружия, одновременно и умилившего и удивившего, ибо именно "таких" зонтов я ранее не видел.
Сцены сражений вышли довольно смотрибельными, как и само трюково-хореографическое преподнесение этих сражений.
На костюмы и грим создатели не поскупились, всё смотрелось славно и красочно.
Операторская работа с дождём получилась по настоящему шикарной, снято умело и качественно.
Актёры играли хорошо.
Для одноразового домашнего просмотра эту яркую костюмированную и достаточно зрелищную картину, пусть и не с самым бодрым и невероятным развитием сюжета, вполне готов порекомендовать любителям таких азиатских историй, когда можно оценивать положительно не столько сюжет и основную канву, а именно визуальную презентацию.
На уверенные 3 звезды (6 из 10 возможных) фильм готов оценить и наверняка со временем пересмотрю.
Всем хороших просмотров и настроения. Берегите себя.
Время использования | Единожды |
Общее впечатление | Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью (с) китайская мудрость |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
Я как-то даже оказался несколько расстроен негативной оценкой на сей фильм, ибо по мне, так это очень хорошее кино, из категории для нормального "отдыха глаз". В очередной раз убедился, что восприятие у всех абсолютно разное…
Если книжка или фильм настойчиво просят после ознакомления с ними выяснить и уточнить что-то из ранее неизвестного, я этому завсегда только радуюсь. После этой истории с удовольствием немного про замечательные традиции и мастерство гохуа почитал/посмотрел.
Кстати, сам крайне не люблю безликие темы отзывов, но отсылаемые картинки-постеры иногда модераторы выставляют, а иногда оставляют без внимания:(
ветка с датой 2019 заведена неверно, написал в техподдержку, должны исправить.