Отзыв: Фильм "Фестиваль Рифкина" (2020) - Рифкина увидел. Фестиваль - не особо.
Достоинства: Это все тот же Вуди Аллен!
Недостатки: Но не в лучшей своей форме...
"Фестиваль Рифкина" - это типичное кино-высказывание от неподражаемого и нержавеющего Вуди Аллена. В ленте четко прослеживается фирменный стиль маэстро, - старина Вуди не изменяет ни себе, ни своему собственному киноязыку, ни зрителю, который любит его творчество (а любить там, однозначно, есть что, и есть за что!).
Но при всем при этом, "Фестиваль Рифкина" - это, скажем так, "Вуди на минималках". Потому как самые отличительные, ключевые и крутые фишки Аллена здесь присутствуют в малом количестве.
Речь, конечно же, идет о юморе и искрометных животрепещущих разговорах между героями. Шуток в "Фестивале Рифкина" совсем мало, запоминающихся и хлестких бесед между героями - не больше.
После лучших работ Вуди, наподобие убийственно хорошего "Манхэттона", в котором зрителю даже не давали передохнуть и вобрать в легкие побольше воздуха перед очередным убойным и остроумным разговором, "Фестиваль" воспринимается как бледная тень мастера.
Да, темы все те же, самые любимые и важные для Аллена - любовь, страсть, сложности отношений, смысл жизни и многое другое. Но "Фестиваль" не только не говорит ничего нового в рамках этих тем, он достаточно слабо повторяет уже пройденный материал, отснятый тем же Алленом.
В "Фестивале" все очень прозрачно, простенько, предсказуемо и однообразно. В хорошем смысле каждого этого слова, но от этого, честно говоря, ничуть не легче.
Зная что умеет смешной и великий Вуди Аллен, от фильма ждешь чего-то большего. И речь не про завышенные ожидания, нет. Глупо было бы рассчитывать, что "Фестиваль" станет одним из лучших или умнейших работа Аллена, ибо старый, хитрый, талантливый и горячо любимый мною еврей, очевидно, уже на излете своего творчества.
Самые громкие и важные высказывания он уже сделал, самые высокие профессиональные и творческие пики он уже взял. И в историю раз и навсегда вошел, - не только как один из самых интересных, стабильных и выдающихся режиссеров мирового кино, но и как, вероятно, самый плодовитый и верный своему ремеслу творец (вряд ли кто-то другой сможет похвастаться таким количеством снятых фильмов (около 50 поставленных лент и около 70 сценариев), так еще и без выстрелов вхолостую).
Но "Фестиваль" не дотягивает и до средних картин Аллена, - он откровенно слабоват, и слабоват во всем.
Герои не вызывают жгучего интереса и, что куда хуже, яркой симпатии.
Непредсказуемых и, вместе с тем, очень приземленных и жизненных разговоров с потрясными, колкими и меткими речевыми оборотами, практически нет.
Главный герой просто болтает без умолку. И да, так устроен почти каждый фильм Вуди, вот только в "Фестивале" это, в основном, малоинтересный бытовой трёп, лишенный красоты, чуткости, злободневности и искрометности, присущих лучшим работам маэстро.
Сюжет прост, развязка однозначна и очевидна. Не в сюжетах, конечно, самая сильная сторона историй Аллена, но, все же, когда хочет, он выдает непростые хитросплетения. А тут как-то совсем приземленно и плоско.
Подводя итог, "Фестиваль Рифкина" - это, определенно, школа, формат и стиль блистательного Вуди Аллена. Однако, это не его уровень.
Ощущение при просмотре такое, словно ты слушаешь любимую песню, но с очень приглушенным звуком. Настолько приглушенным, что ни слов не разобрать, ни мелодией на насладиться.
Тем, кто не видел шедевров бессмертного еврея, - "Фестиваль" наверняка понравится. Даже для первого знакомства с творчеством Аллена - вполне подойдет (потом от других фильмов еще больше кайфа словите).
Тем же, кто хорошо знает фильмографию Аллена и его сильные стороны, - лучше пройти мимо и посмотреть/пересмотреть один из его предыдущих хитов ("Полночь в Париже", "Магия лунного света" и многое другое).
Но при всем при этом, "Фестиваль Рифкина" - это, скажем так, "Вуди на минималках". Потому как самые отличительные, ключевые и крутые фишки Аллена здесь присутствуют в малом количестве.
Речь, конечно же, идет о юморе и искрометных животрепещущих разговорах между героями. Шуток в "Фестивале Рифкина" совсем мало, запоминающихся и хлестких бесед между героями - не больше.
После лучших работ Вуди, наподобие убийственно хорошего "Манхэттона", в котором зрителю даже не давали передохнуть и вобрать в легкие побольше воздуха перед очередным убойным и остроумным разговором, "Фестиваль" воспринимается как бледная тень мастера.
Да, темы все те же, самые любимые и важные для Аллена - любовь, страсть, сложности отношений, смысл жизни и многое другое. Но "Фестиваль" не только не говорит ничего нового в рамках этих тем, он достаточно слабо повторяет уже пройденный материал, отснятый тем же Алленом.
В "Фестивале" все очень прозрачно, простенько, предсказуемо и однообразно. В хорошем смысле каждого этого слова, но от этого, честно говоря, ничуть не легче.
Зная что умеет смешной и великий Вуди Аллен, от фильма ждешь чего-то большего. И речь не про завышенные ожидания, нет. Глупо было бы рассчитывать, что "Фестиваль" станет одним из лучших или умнейших работа Аллена, ибо старый, хитрый, талантливый и горячо любимый мною еврей, очевидно, уже на излете своего творчества.
Самые громкие и важные высказывания он уже сделал, самые высокие профессиональные и творческие пики он уже взял. И в историю раз и навсегда вошел, - не только как один из самых интересных, стабильных и выдающихся режиссеров мирового кино, но и как, вероятно, самый плодовитый и верный своему ремеслу творец (вряд ли кто-то другой сможет похвастаться таким количеством снятых фильмов (около 50 поставленных лент и около 70 сценариев), так еще и без выстрелов вхолостую).
Но "Фестиваль" не дотягивает и до средних картин Аллена, - он откровенно слабоват, и слабоват во всем.
Герои не вызывают жгучего интереса и, что куда хуже, яркой симпатии.
Непредсказуемых и, вместе с тем, очень приземленных и жизненных разговоров с потрясными, колкими и меткими речевыми оборотами, практически нет.
Главный герой просто болтает без умолку. И да, так устроен почти каждый фильм Вуди, вот только в "Фестивале" это, в основном, малоинтересный бытовой трёп, лишенный красоты, чуткости, злободневности и искрометности, присущих лучшим работам маэстро.
Сюжет прост, развязка однозначна и очевидна. Не в сюжетах, конечно, самая сильная сторона историй Аллена, но, все же, когда хочет, он выдает непростые хитросплетения. А тут как-то совсем приземленно и плоско.
Подводя итог, "Фестиваль Рифкина" - это, определенно, школа, формат и стиль блистательного Вуди Аллена. Однако, это не его уровень.
Ощущение при просмотре такое, словно ты слушаешь любимую песню, но с очень приглушенным звуком. Настолько приглушенным, что ни слов не разобрать, ни мелодией на насладиться.
Тем, кто не видел шедевров бессмертного еврея, - "Фестиваль" наверняка понравится. Даже для первого знакомства с творчеством Аллена - вполне подойдет (потом от других фильмов еще больше кайфа словите).
Тем же, кто хорошо знает фильмографию Аллена и его сильные стороны, - лучше пройти мимо и посмотреть/пересмотреть один из его предыдущих хитов ("Полночь в Париже", "Магия лунного света" и многое другое).
Время использования | 88 минут |
Общее впечатление | Рифкина увидел. Фестиваль - не особо. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2