Отзыв: Фильм "Белый, белый день" (2020) - час тоски и несколько красивых кадров
Достоинства: идея и несколько красивых кадров
Недостатки: первый час смотреть просто невозможно
Сегодня у меня на обзоре лента совместного исландско-датско-шведского производства «Белый, белый день» (Hvtur, hvtur dagur), снятая в 2019 году исландским режиссером Хлинюром Палмасоном по собственному сценарию.
Ранее автор выпустил несколько лент, в число которых входят «Зимние братья» (2017), «Семь лодок» (2014), «Художник» (2013) и «День или два» (2012) .
В главной роли отставного полицейского по имени Ингимундур снялся Ингвар Эггерт Сигюрдссон.
Он известен публике своими работами в фильмах «Ангелы вселенной», «К-19» и «Эверест». А в марте текущего года в прокат вышла лента «Лига справедливости Зака Снайдера», где он играет майора.
Во вступительной части фильма зритель знакомится с овдовевшим шефом исландской полиции чья жена погибла, сорвавшись с горы на автомобиле, ехавшем по мокрой дороге на высокой скорости.
Ингимундур, тяжело переживая потерю, посещает психолога и пытается отвлечься постройкой дома для своей дочери и восьмилетней внучки Салки (Ида Меккин Хлинсдоттир).
Однажды Салка рассказывает деду историю о композиторе Роберте Шумане, который, узнав о романе жены Клары с Иоганнесом Брамсом, пытался покончить жизнь самоубийством.
Этот рассказ поражает ее любимого деда Ингимундура до глубины души, ведь чуть раньше, сортируя коробку с вещами покойной супруги, герой обнаруживает ее старую видеокамеру, а в ней кассету с записью, которой он никак не мог ожидать.
Пальмасон в своей ленте пытается визуальными приемами нарисовать психологический портрет человека, оказавшегося между чувствами горя от утраты и ненависти, возникшей в результате осознания действительности.
Некоторые кинематографические этюды ему удаются, как, например, в заключительных кадрах с образами его близких людей. Или когда герою видится его супруга, снимающая халат.
В этом же эпизоде, как мне показалось, Сигюрдссон наиболее ярко проявил свой актерский талант. Не говоря ни слова, он передает столько эмоций, что зритель поневоле проникается глубоким сочувствием и сожалением по поводу его утраты.
Другие кадры, напротив, убивают кинокартину своей монотонной неинтересностью. Вся первая половина ленты, заполненная ненужными унылыми днями работы по дому, приемами душа и вынужденным общением с окружающими, по всей видимости, и должна была передать аудитории настроение опустошения в душе персонажа. Но на деле вызывала лишь желание прекратить просмотр или смотреть в ускоренном режиме (что я в конце концов и сделала).
Повествование длится почти сто пятьдесят минут, однако первые шестьдесят из них практически лишены каких либо событийных кадров. Складывается впечатление, что в случае съемок короткометражной ленты, с хронометражем минут в тридцать, картина получилась бы шедевральной.
Но по факту это разочаровывающий, несфокусированный фильм со странными эпизодами вроде экспериментального детского телешоу, в котором ведущий кричит детям, что они все умрут, а еще раньше умрут их близкие.
Или рассказанной Ингимундуром внучке «сказки на ночь», которая на самом деле ни что иное, как противоестественная омерзительная и тошнотворная детская страшилка. Хотя, возможно, исландцы действительно так закаляют нордический характер будущих викингов и их жен.
К просмотру «Белый, белый день» я не рекомендую, если только Вы не являетесь почитателем инди фильмов самого странного образца. Если же ваше кредо просмотр мейнстримных лент, то смело проходите мимо. Ничего не потеряете.
Ранее автор выпустил несколько лент, в число которых входят «Зимние братья» (2017), «Семь лодок» (2014), «Художник» (2013) и «День или два» (2012) .
В главной роли отставного полицейского по имени Ингимундур снялся Ингвар Эггерт Сигюрдссон.
Он известен публике своими работами в фильмах «Ангелы вселенной», «К-19» и «Эверест». А в марте текущего года в прокат вышла лента «Лига справедливости Зака Снайдера», где он играет майора.
Во вступительной части фильма зритель знакомится с овдовевшим шефом исландской полиции чья жена погибла, сорвавшись с горы на автомобиле, ехавшем по мокрой дороге на высокой скорости.
Ингимундур, тяжело переживая потерю, посещает психолога и пытается отвлечься постройкой дома для своей дочери и восьмилетней внучки Салки (Ида Меккин Хлинсдоттир).
Однажды Салка рассказывает деду историю о композиторе Роберте Шумане, который, узнав о романе жены Клары с Иоганнесом Брамсом, пытался покончить жизнь самоубийством.
Этот рассказ поражает ее любимого деда Ингимундура до глубины души, ведь чуть раньше, сортируя коробку с вещами покойной супруги, герой обнаруживает ее старую видеокамеру, а в ней кассету с записью, которой он никак не мог ожидать.
Пальмасон в своей ленте пытается визуальными приемами нарисовать психологический портрет человека, оказавшегося между чувствами горя от утраты и ненависти, возникшей в результате осознания действительности.
Некоторые кинематографические этюды ему удаются, как, например, в заключительных кадрах с образами его близких людей. Или когда герою видится его супруга, снимающая халат.
В этом же эпизоде, как мне показалось, Сигюрдссон наиболее ярко проявил свой актерский талант. Не говоря ни слова, он передает столько эмоций, что зритель поневоле проникается глубоким сочувствием и сожалением по поводу его утраты.
Другие кадры, напротив, убивают кинокартину своей монотонной неинтересностью. Вся первая половина ленты, заполненная ненужными унылыми днями работы по дому, приемами душа и вынужденным общением с окружающими, по всей видимости, и должна была передать аудитории настроение опустошения в душе персонажа. Но на деле вызывала лишь желание прекратить просмотр или смотреть в ускоренном режиме (что я в конце концов и сделала).
Повествование длится почти сто пятьдесят минут, однако первые шестьдесят из них практически лишены каких либо событийных кадров. Складывается впечатление, что в случае съемок короткометражной ленты, с хронометражем минут в тридцать, картина получилась бы шедевральной.
Но по факту это разочаровывающий, несфокусированный фильм со странными эпизодами вроде экспериментального детского телешоу, в котором ведущий кричит детям, что они все умрут, а еще раньше умрут их близкие.
Или рассказанной Ингимундуром внучке «сказки на ночь», которая на самом деле ни что иное, как противоестественная омерзительная и тошнотворная детская страшилка. Хотя, возможно, исландцы действительно так закаляют нордический характер будущих викингов и их жен.
К просмотру «Белый, белый день» я не рекомендую, если только Вы не являетесь почитателем инди фильмов самого странного образца. Если же ваше кредо просмотр мейнстримных лент, то смело проходите мимо. Ничего не потеряете.
Время использования | 2021 |
Общее впечатление | час тоски и несколько красивых кадров |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3
Спасибо вам.