Отзыв: Выставка "Придворный костюм середины XIX - начала ХХ века из собрания Государственного Эрмитажа" (Россия, Москва) - Роскошная выставка!
Достоинства: Шикарная экспозиция, оформление выставки, доступная информация об экспонатах и их особенностях
Недостатки: Многолюдно, но это мелочь
Я обожаю выставки, посвященные историческому/сценическому/просто костюму, часами могу рассматривать платья, обувь, аксессуары, украшения.
Поэтому, прочитав отзыв подруги по сайту Юлии (Flikka) о Выставке "Придворный костюм середины XIX- начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа" в Музее 1812 года, сразу же захотела побывать там.
Решила идти в понедельник, специально приобрела электронный билет на дневное время (рассчитывала, что народу будет меньше - ан нет) .
В фойе:
При входе на выставку установлены вот такие плакаты, поэтому ошибиться/заблудиться сложно.
Это уже вход в залы:
Основой экспозиции является одежда, аксессуары, принадлежащие членам императорской династии Романовых, а также их придворным.
Подробнее о выставке можно прочитать на соответствующем стенде при входе:
Фото Императора Александра III и Императрицы Марии Федоровны:
Вход в анфиладу залов украшает огромный портрет Марии Федоровны кисти Франсуа Фламенга:
Свой осмотр я начала с зала, где представлены парадные платья, принадлежавшие Марии Федоровне.
Дама обладала тонким, изысканным вкусом, ревностно следила за модой - в основном, платья производства парижских модных домов Чарльза Ворта, "Maro-Valter", "Morin - Blossier", а также петербургского дома "Мари Нуарель".
Мария Федоровна была красивой женщиной, статной, очень стройной ( на табличке с аннотацией к одному из платьев увидела информацию, что даже после рождения 6(!) детей, объем талии Императрицы составлял 65 см).
Каждое платье это маленькое произведение искусства - идеально подобранные цветовые сочетания, роскошные ткани (чаще всего бархат, парча, шелк), тончайшее кружево, ручная вышивка.
На одной из информационных табличек прочитала, что визитное платье тех времен в соответствии с придворным этикетом должно быть закрытым, умеренно декорированным, как это траурное платье:
Тогда как бальный туалет, наоборот, имел открытый лиф с большим декольте и более короткий рукав, должен быть более нарядно украшен вышивкой, кружевом, как это бальное платье от Модного дома Чарльза Ворта:
Платье из розового муара в крапинку, созданное по последнему слову моды парижским домом "Morion-Blossier".
В аннотации к платью была дана выдержка из модного журнала тех времен о том, что "нынче в моде цвет увядшей розы и переливающаяся ткань "шанжан"":
Красное визитное платье с атласным поясом и черным кружевом:
Платье в стиле "Tapissier" (обивочный), пошито из узорчатого атласа, декорировано бархатом и искуственным жемчугом по подолу.
А в этом/или подобном платье вдовствующая Иператрица после смерти мужа могла появляться на званых вечерах, представлениях и в театрах:
К сожалению, фото через витрину не передают настоящей красоты и роскоши туалетов, невероятной фактуры тканей, всех деталей.
В этом же зале располагаются портреты представителей императорской династии, а также других знатных персон высшего аристократического общества тех времен.
Княгиня Мария Мещерская:
Княгиня Зинаида Юсупова:
Император Александр III и Императрица Мария Федоровна:
Носовой платок Марии Федоровны с вышивкой имен Александра и Марии, датой приезда Марии Федоровны в качестве невесты в Россию и датой их бракосочетания.
Небольшой стенд с детскими мундирами, принадлежавшими князю Алексею Александровичу :
Слева - офицерский мундир, справа - гвардейские.
Следующий зал представляет домашние покои императорской четы - в нем экспонируются предметы обихода, домашняя одежда и аксессуары.
Домашнее платье Марии Федоровны:
Наряды Марии Федоровны и великого князя Александра Александровича:
Капот Марии Федоровны изготовлен парижским домом моды "Lafierre", мужской церемониальный комплект пошит в Санкт-Петербурге.
Сохранились и французские шляпки Марии Федоровны:
По фото визуально не скажешь, а вот в реальности туфли кажутся "кукольными"- настолько они узкие и маленькие (35 размер ноги был у Марии Федоровны).
Представленная обувь Императрицы, в основном, от фирмы "H.Inte" (Санкт-Петербург).
Под стеллажами с обувью были также выдвигающиеся ящики с чулками - для некоторых посетительниц "двиганье" ящиков по несколько раз было, судя по всему, увлекательным развлечением, я даже не стала пытаться прорваться туда, увидев, что это "всеръез и надолго":-)
Туалетный столик с различными предметами дамского обихода:
Портрет Марии Федоровны:
Следующий ( третий по счету) зал посвящен бальному платью.
Вечерние платья Марии Федоровны- справа наряд от любимого кутюрье Чарльза Ворта, слева - платье модного дома "Morin -Blossier" :
Парадные костюмы придворного лакея и арапа:
Парадный мундир камергера, шитый золотом:
Отдельно представлены три роскошных парадных бархатных платья с длинными шлейфами:
Парадное платье фрейлины изготовлено мастерской Ольги Бульбенковой (приятно, что на информационных табличках к платьям имеется краткая информация о домах, модельерах, очень интересно было ознакомиться):
Парадное платье Марии Федоровны - творение ателье "Изамбар Шансо":
Парадное платье статс-дамы, также работа ателье Ольги Бульбенковой :
Парадное платье княжны Ольги Николаевны (старшей дочери Николая II):
Невозможно представить себе даму из высшего общества без такого аксессуара, как веер:
И еще два маскарадных платья - бархатное и парчовое от мастерской Т. Ивановой:
Красное принадлежало княгине Зинаиде Юсуповой, в комплекте к нему опахало из перьев страуса:
Расшитое искусственным жемчугом платье графини Софьи Гендриковой:
Ну и "вишенкой на торте" для меня стал четвертый зал, где представлены подвенечное платье из серебрянной парчи Александры Федоровны и флотский мундир Николая II.
Платье невесты выполнено мастерской Ольги Бульбенковой - само платье и его длинный шлейф расшиты серебряной нитью .
Что тут говорить, просто предлагаю рассмотреть это великолепие детально:
Изысканная вышивка :
А это парадное платье вдовствующей Императрицы Марии Федоровны, изготовлено к церемонии бракосочетания Николая II и Александры Федоровны.
Шлейф его еще длиннее, чем у подвенечного платья невесты:
Фелонь священника, причудливо расшитая золотой нитью:
Для создания соответствующей атмосферы в зале приглушен свет, на одной из стен - картина Л. Р. Туксена "Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны" :
На этом мой осмотр этой замечательной выставки был окончен.
По итогу - выставка просто шикарная: богатая экспозиция, множество роскошных экспонатов, которые можно рассматривать часами, замечательные картины. Я осталась под большим впечатлением.
Однако, народу очень много - это минус.
Повторюсь, это понедельник, дневное время - осмотр экспозиции пришлось вести примерно вот в таких условиях:
По окончании осмотра, при желании можно оставить отзыв о своих впечатлениях :
Сама выставка мне очень понравилась, так как выставки, посвященные костюмам меня привлекают, мне все это безумно интересно, стараюсь не пропускать такие мероприятия.
Отличные тематические выставки и у историка моды А. Васильева ("Модный приговор"), в его коллекции невероятное количество платьев, начиная от нарядов Людмилы Гурченко и Натальи Гундаревой, заканчивая туалетами Веры Холодной и Лили Брик. Об одной из таких выставок я оставила отзыв .
И еще до начала пандемии нам с подругой удалось побывать на выставке, "Уланова", где тоже были представлены предметы гардероба, украшения, пуанты великой балерины.
Конечно, не совсем ожидала, что на выставке будет столько посетителей, это немного испортило впечатление, но сама выставка замечательная, хорошо оформлена, информация подана интересно и доступно.
Рекомендую, особенно тем, кто интересуется соответствующей тематикой.
Поэтому, прочитав отзыв подруги по сайту Юлии (Flikka) о Выставке "Придворный костюм середины XIX- начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа" в Музее 1812 года, сразу же захотела побывать там.
Решила идти в понедельник, специально приобрела электронный билет на дневное время (рассчитывала, что народу будет меньше - ан нет) .
В фойе:
При входе на выставку установлены вот такие плакаты, поэтому ошибиться/заблудиться сложно.
Это уже вход в залы:
Основой экспозиции является одежда, аксессуары, принадлежащие членам императорской династии Романовых, а также их придворным.
Подробнее о выставке можно прочитать на соответствующем стенде при входе:
Фото Императора Александра III и Императрицы Марии Федоровны:
Вход в анфиладу залов украшает огромный портрет Марии Федоровны кисти Франсуа Фламенга:
Свой осмотр я начала с зала, где представлены парадные платья, принадлежавшие Марии Федоровне.
Дама обладала тонким, изысканным вкусом, ревностно следила за модой - в основном, платья производства парижских модных домов Чарльза Ворта, "Maro-Valter", "Morin - Blossier", а также петербургского дома "Мари Нуарель".
Мария Федоровна была красивой женщиной, статной, очень стройной ( на табличке с аннотацией к одному из платьев увидела информацию, что даже после рождения 6(!) детей, объем талии Императрицы составлял 65 см).
Каждое платье это маленькое произведение искусства - идеально подобранные цветовые сочетания, роскошные ткани (чаще всего бархат, парча, шелк), тончайшее кружево, ручная вышивка.
На одной из информационных табличек прочитала, что визитное платье тех времен в соответствии с придворным этикетом должно быть закрытым, умеренно декорированным, как это траурное платье:
Тогда как бальный туалет, наоборот, имел открытый лиф с большим декольте и более короткий рукав, должен быть более нарядно украшен вышивкой, кружевом, как это бальное платье от Модного дома Чарльза Ворта:
Платье из розового муара в крапинку, созданное по последнему слову моды парижским домом "Morion-Blossier".
В аннотации к платью была дана выдержка из модного журнала тех времен о том, что "нынче в моде цвет увядшей розы и переливающаяся ткань "шанжан"":
Красное визитное платье с атласным поясом и черным кружевом:
Платье в стиле "Tapissier" (обивочный), пошито из узорчатого атласа, декорировано бархатом и искуственным жемчугом по подолу.
А в этом/или подобном платье вдовствующая Иператрица после смерти мужа могла появляться на званых вечерах, представлениях и в театрах:
К сожалению, фото через витрину не передают настоящей красоты и роскоши туалетов, невероятной фактуры тканей, всех деталей.
В этом же зале располагаются портреты представителей императорской династии, а также других знатных персон высшего аристократического общества тех времен.
Княгиня Мария Мещерская:
Княгиня Зинаида Юсупова:
Император Александр III и Императрица Мария Федоровна:
Носовой платок Марии Федоровны с вышивкой имен Александра и Марии, датой приезда Марии Федоровны в качестве невесты в Россию и датой их бракосочетания.
Небольшой стенд с детскими мундирами, принадлежавшими князю Алексею Александровичу :
Слева - офицерский мундир, справа - гвардейские.
Следующий зал представляет домашние покои императорской четы - в нем экспонируются предметы обихода, домашняя одежда и аксессуары.
Домашнее платье Марии Федоровны:
Наряды Марии Федоровны и великого князя Александра Александровича:
Капот Марии Федоровны изготовлен парижским домом моды "Lafierre", мужской церемониальный комплект пошит в Санкт-Петербурге.
Сохранились и французские шляпки Марии Федоровны:
По фото визуально не скажешь, а вот в реальности туфли кажутся "кукольными"- настолько они узкие и маленькие (35 размер ноги был у Марии Федоровны).
Представленная обувь Императрицы, в основном, от фирмы "H.Inte" (Санкт-Петербург).
Под стеллажами с обувью были также выдвигающиеся ящики с чулками - для некоторых посетительниц "двиганье" ящиков по несколько раз было, судя по всему, увлекательным развлечением, я даже не стала пытаться прорваться туда, увидев, что это "всеръез и надолго":-)
Туалетный столик с различными предметами дамского обихода:
Портрет Марии Федоровны:
Следующий ( третий по счету) зал посвящен бальному платью.
Вечерние платья Марии Федоровны- справа наряд от любимого кутюрье Чарльза Ворта, слева - платье модного дома "Morin -Blossier" :
Парадные костюмы придворного лакея и арапа:
Парадный мундир камергера, шитый золотом:
Отдельно представлены три роскошных парадных бархатных платья с длинными шлейфами:
Парадное платье фрейлины изготовлено мастерской Ольги Бульбенковой (приятно, что на информационных табличках к платьям имеется краткая информация о домах, модельерах, очень интересно было ознакомиться):
Парадное платье Марии Федоровны - творение ателье "Изамбар Шансо":
Парадное платье статс-дамы, также работа ателье Ольги Бульбенковой :
Парадное платье княжны Ольги Николаевны (старшей дочери Николая II):
Невозможно представить себе даму из высшего общества без такого аксессуара, как веер:
И еще два маскарадных платья - бархатное и парчовое от мастерской Т. Ивановой:
Красное принадлежало княгине Зинаиде Юсуповой, в комплекте к нему опахало из перьев страуса:
Расшитое искусственным жемчугом платье графини Софьи Гендриковой:
Ну и "вишенкой на торте" для меня стал четвертый зал, где представлены подвенечное платье из серебрянной парчи Александры Федоровны и флотский мундир Николая II.
Платье невесты выполнено мастерской Ольги Бульбенковой - само платье и его длинный шлейф расшиты серебряной нитью .
Что тут говорить, просто предлагаю рассмотреть это великолепие детально:
Изысканная вышивка :
А это парадное платье вдовствующей Императрицы Марии Федоровны, изготовлено к церемонии бракосочетания Николая II и Александры Федоровны.
Шлейф его еще длиннее, чем у подвенечного платья невесты:
Фелонь священника, причудливо расшитая золотой нитью:
Для создания соответствующей атмосферы в зале приглушен свет, на одной из стен - картина Л. Р. Туксена "Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны" :
На этом мой осмотр этой замечательной выставки был окончен.
По итогу - выставка просто шикарная: богатая экспозиция, множество роскошных экспонатов, которые можно рассматривать часами, замечательные картины. Я осталась под большим впечатлением.
Однако, народу очень много - это минус.
Повторюсь, это понедельник, дневное время - осмотр экспозиции пришлось вести примерно вот в таких условиях:
По окончании осмотра, при желании можно оставить отзыв о своих впечатлениях :
Сама выставка мне очень понравилась, так как выставки, посвященные костюмам меня привлекают, мне все это безумно интересно, стараюсь не пропускать такие мероприятия.
Отличные тематические выставки и у историка моды А. Васильева ("Модный приговор"), в его коллекции невероятное количество платьев, начиная от нарядов Людмилы Гурченко и Натальи Гундаревой, заканчивая туалетами Веры Холодной и Лили Брик. Об одной из таких выставок я оставила отзыв .
И еще до начала пандемии нам с подругой удалось побывать на выставке, "Уланова", где тоже были представлены предметы гардероба, украшения, пуанты великой балерины.
Конечно, не совсем ожидала, что на выставке будет столько посетителей, это немного испортило впечатление, но сама выставка замечательная, хорошо оформлена, информация подана интересно и доступно.
Рекомендую, особенно тем, кто интересуется соответствующей тематикой.
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Площадь Революции |
Дом № | 2/3 |
Общее впечатление | Роскошная выставка! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Спасибо за рекомендацию))
Сколько труда портных, швей и вышивальщиц вложено в эти наряды!