Отзыв: Фильм "Трафик" (2021) - Еще один коп под прикрытием, очередной честный профессор и вновь скорбящая мать.
Достоинства: Актерский состав (особенно - Гэри Олдман), толковая съемка, очень важные и серьезные темы, про которые необходимо снимать кино.
Недостатки: Перетянутый хронометраж, слитый финал, забыли добавить в кино индивидуальность и душу.
"Трафик" - это криминальная канадская драма, рассказывающая неприятную правду о фарм-компаниях, созданных (внезапно!) для того чтобы зарабатывать на болезнях людей, а вовсе не для того, чтобы лечить эти болезни.
Фильм достаточно сильно старается, это видно. Но все эти старания не ведут к впечатляющему результату.
Есть хорошая фраза - "неладно скроен да крепко сшит". С "Трафиком" все с точностью до наоборот. Фильм ладно скроен, но не крепко сшит.
Он хорошо снят, добротно сыгран и сценарий в данном случае, - это именно сценарий, а не его пародия. Но ему словно не хватает клея, который бы успешно соединил все эти элементы.
"Трафику" не достает изюминки, топлива, сердца, той самой магии кино, - как ни назови.
Нечасто после просмотра мне трудно сказать, по какой именно причине фильм не удался до конца. Чаще всего, проблемы легко определить. Они начинаются со сценария и сильно бросаются в глаза. Либо фильм губят некачественная режиссура или неестественная актерская игра. А, зачастую, все это вместе.
Но с "Трафиком" все не так просто. Можно без труда назвать его наиболее слабые места, - это излишне неспешный и высасывающий напряжение хронометраж в 2 часа и обыденность сценария.
Да, - сценарий продуман, но на протяжении всего фильма ловишь себя на мысли, что каждую сцену (даже самую хорошую и работающую) ты уже видел, причем в фильме получше. И речь здесь идет не о вторичности, а о копии тех или иных эпизодов из других лент.
Полицейский под прикрытием идет на сделку с наркоторговцами, профессора, не желающего идти на сделку с совестью, шантажируют, а мать, потерявшая сына, приобретает пистолет через частного детектива, - все это было. Просто в разных фильмах, а здесь эти истории совмещены в единую сюжетную канву.
Однако это не такие уж и серьезные изъяны и, по идее, их недостаточно для того, чтобы серьезно подкосить фильм. Почти весь мировой кинематограф основан на вторичности и саморепликации, этим никого не удивишь и не шокируешь.
Но, как бы там ни было, фильм не работает как надо. Особенно "плавает" его драматическая часть.
Трагедии и вызовы судьбы, происходящие с героями фильма, должны трогать и почти трогают, вот прямо чувствуешь, что вот-вот и зацепит, - но нет, этого так и не происходит.
Шаблонность бросается в глаза сильнее, чем драматургия, а за сюжетными ходами видна прописанная искусственность. И пусть актеры играют как следует, - одного этого мало.
Истории трех совершенно разных героев, идущие параллельно друг другу (лишь в финале будет пересечение этих линий, да и то, не всех трёх) и завязанные на одной главной теме, - теме опиоидных лекарств, это интересный и проверенный формат. Но над ним стоит хоть немного экспериментировать.
В "Трафике" одна сюжетная линия сменяет другую буквально по секундной стрелке часов. Каждые 2-3 минуты происходят прыжки от одного персонажа к другому, и это настолько системно, монотонно и без сюрпризов, что пропадает весь особый эффект повествования, который обязательно должен быть при таком стиле съемки. И не просто должен быть, а должен оставаться главной фишкой фильма.
Но "Трафик" заигрывается со съемкой "по учебнику" и теряет эту фишку еще до кульминации.
Концовка окончательно снимает вопрос о том, очень хорошая ли это драма или просто проходной середнячок.
Вероятно, авторам ленты все же следовало прибегнуть к более драматическому финалу, куда лучше подходящему общему тону фильма.
Но они на это не осмелились. По многим сценам видно, что они думали в этом направлении, но решимости не хватило.
Пометались из стороны в сторону и зависли где-то посередине. Но правило "и волки сыты, и овцы целы" здесь не сработало, увы. Имело смысл дожимать и идти до конца. Реально сильный и трагический финал мог спасти этот фильм и развеять все негативные сомнения.
Самой светлой стороной фильма являются темы, которые поднимает лента, - важные, злободневные и, несомненно, заслуживающие огласки. "Трафик" не только рассуждает на эти темы, но и недурственно раскрывает многие из них.
Людоедские законы, безжалостные игры жизнями простых людей ради бесконечного наращивания капитала, тотальное лицемерие и некомпетентность судебных инстанций, безнаказанность корпораций, действующих только в личных интересах и не гнушающихся никакими средствами.
И, конечно же, тема неудобной для капитала правды, которая в наши дни нужна только единицам, да и то, только при свечах на кухне ночью или когда совесть сильно прижмёт.
"Трафик" без лишних криков, но доходчиво демонстрирует, насколько справедливость и истина - позабытые понятия. На них много не заработаешь, поэтому они и не могут высоко котироваться.
Да и с кастом не прогадали.
Старину Гэри Олдмана, однозначно входящего в высший пантеон величайших актеров, чертовски приятно видеть на экране. Причем, не в местечковой роли чисто "для галочки" (как на протяжении долгих лет до этого), а в одной из главных ролей, соответствующих драматическому таланту Олдмана.
Эванджелин Лилли (небезызвестная Кейт из незабытого еще "Лоста") также радует глаз и выдаёт сильную игру, - именно ей здесь досталась наиболее драматическая роль.
С каждым годом расширяющийся в плечах красавчик Арми Хаммер тоже на своем месте. Этот парень не обладает какими-то исключительными актерскими данными, но всегда честно отрабатывает на твердую четверку.
И, все же, "Трафик" - это правильно собранная моторная лодка, которая сильно шумит, но далеко не заплывает.
С одной стороны - крепко, по учебнику, без серьезных промашек и качественно сделано. Но с другой - скучновато, без искры и души, повторяет след в след то, что недавно уже было.
И, самое ключевое, - фильм прогадал с финалом. Пошёл на попятную в самый неподходящий для этого момент.
Посмотреть можно. Скорее рекомендую, чем нет. Но это драма без Драмы. Еще один мускулистый середнячок.
Фильм достаточно сильно старается, это видно. Но все эти старания не ведут к впечатляющему результату.
Есть хорошая фраза - "неладно скроен да крепко сшит". С "Трафиком" все с точностью до наоборот. Фильм ладно скроен, но не крепко сшит.
Он хорошо снят, добротно сыгран и сценарий в данном случае, - это именно сценарий, а не его пародия. Но ему словно не хватает клея, который бы успешно соединил все эти элементы.
"Трафику" не достает изюминки, топлива, сердца, той самой магии кино, - как ни назови.
Нечасто после просмотра мне трудно сказать, по какой именно причине фильм не удался до конца. Чаще всего, проблемы легко определить. Они начинаются со сценария и сильно бросаются в глаза. Либо фильм губят некачественная режиссура или неестественная актерская игра. А, зачастую, все это вместе.
Но с "Трафиком" все не так просто. Можно без труда назвать его наиболее слабые места, - это излишне неспешный и высасывающий напряжение хронометраж в 2 часа и обыденность сценария.
Да, - сценарий продуман, но на протяжении всего фильма ловишь себя на мысли, что каждую сцену (даже самую хорошую и работающую) ты уже видел, причем в фильме получше. И речь здесь идет не о вторичности, а о копии тех или иных эпизодов из других лент.
Полицейский под прикрытием идет на сделку с наркоторговцами, профессора, не желающего идти на сделку с совестью, шантажируют, а мать, потерявшая сына, приобретает пистолет через частного детектива, - все это было. Просто в разных фильмах, а здесь эти истории совмещены в единую сюжетную канву.
Однако это не такие уж и серьезные изъяны и, по идее, их недостаточно для того, чтобы серьезно подкосить фильм. Почти весь мировой кинематограф основан на вторичности и саморепликации, этим никого не удивишь и не шокируешь.
Но, как бы там ни было, фильм не работает как надо. Особенно "плавает" его драматическая часть.
Трагедии и вызовы судьбы, происходящие с героями фильма, должны трогать и почти трогают, вот прямо чувствуешь, что вот-вот и зацепит, - но нет, этого так и не происходит.
Шаблонность бросается в глаза сильнее, чем драматургия, а за сюжетными ходами видна прописанная искусственность. И пусть актеры играют как следует, - одного этого мало.
Истории трех совершенно разных героев, идущие параллельно друг другу (лишь в финале будет пересечение этих линий, да и то, не всех трёх) и завязанные на одной главной теме, - теме опиоидных лекарств, это интересный и проверенный формат. Но над ним стоит хоть немного экспериментировать.
В "Трафике" одна сюжетная линия сменяет другую буквально по секундной стрелке часов. Каждые 2-3 минуты происходят прыжки от одного персонажа к другому, и это настолько системно, монотонно и без сюрпризов, что пропадает весь особый эффект повествования, который обязательно должен быть при таком стиле съемки. И не просто должен быть, а должен оставаться главной фишкой фильма.
Но "Трафик" заигрывается со съемкой "по учебнику" и теряет эту фишку еще до кульминации.
Концовка окончательно снимает вопрос о том, очень хорошая ли это драма или просто проходной середнячок.
Вероятно, авторам ленты все же следовало прибегнуть к более драматическому финалу, куда лучше подходящему общему тону фильма.
Но они на это не осмелились. По многим сценам видно, что они думали в этом направлении, но решимости не хватило.
Пометались из стороны в сторону и зависли где-то посередине. Но правило "и волки сыты, и овцы целы" здесь не сработало, увы. Имело смысл дожимать и идти до конца. Реально сильный и трагический финал мог спасти этот фильм и развеять все негативные сомнения.
Самой светлой стороной фильма являются темы, которые поднимает лента, - важные, злободневные и, несомненно, заслуживающие огласки. "Трафик" не только рассуждает на эти темы, но и недурственно раскрывает многие из них.
Людоедские законы, безжалостные игры жизнями простых людей ради бесконечного наращивания капитала, тотальное лицемерие и некомпетентность судебных инстанций, безнаказанность корпораций, действующих только в личных интересах и не гнушающихся никакими средствами.
И, конечно же, тема неудобной для капитала правды, которая в наши дни нужна только единицам, да и то, только при свечах на кухне ночью или когда совесть сильно прижмёт.
"Трафик" без лишних криков, но доходчиво демонстрирует, насколько справедливость и истина - позабытые понятия. На них много не заработаешь, поэтому они и не могут высоко котироваться.
Да и с кастом не прогадали.
Старину Гэри Олдмана, однозначно входящего в высший пантеон величайших актеров, чертовски приятно видеть на экране. Причем, не в местечковой роли чисто "для галочки" (как на протяжении долгих лет до этого), а в одной из главных ролей, соответствующих драматическому таланту Олдмана.
Эванджелин Лилли (небезызвестная Кейт из незабытого еще "Лоста") также радует глаз и выдаёт сильную игру, - именно ей здесь досталась наиболее драматическая роль.
С каждым годом расширяющийся в плечах красавчик Арми Хаммер тоже на своем месте. Этот парень не обладает какими-то исключительными актерскими данными, но всегда честно отрабатывает на твердую четверку.
И, все же, "Трафик" - это правильно собранная моторная лодка, которая сильно шумит, но далеко не заплывает.
С одной стороны - крепко, по учебнику, без серьезных промашек и качественно сделано. Но с другой - скучновато, без искры и души, повторяет след в след то, что недавно уже было.
И, самое ключевое, - фильм прогадал с финалом. Пошёл на попятную в самый неподходящий для этого момент.
Посмотреть можно. Скорее рекомендую, чем нет. Но это драма без Драмы. Еще один мускулистый середнячок.
Общее впечатление | Еще один коп под прикрытием, очередной честный профессор и вновь скорбящая мать. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2