Отзыв: Концерт классической музыки "Времена года" в соборе Петра и Павла (Россия, Москва) - понравилось
Достоинства: отличная музыка
Недостатки: несоотвествие интрументов исполняемому произведению
На этот концерт я попал совершенно случайно, в том смысле, что я не стремился попасть именно на этот концерт в этом месте, просто я в очередной раз дозвонился в Радиопередачу Эхо Москвы "Детская площадка" папаше Гулько, а тот от души оторвал мне два билета на этот концерт, и именно по этой причине не могу рассказать вам о стоимости билета.
Зато я могу показать вам наши билеты:
Билеты получены по WhatsApp Messenger - приложение для Android, а я на него так ругался.
Добираться до места концерта нам было удобно прямая оранжевая ветка до Китай-города, если бы не перекрытие части ветки, вообще долетели бы с ветерком. А так вышли из выхода №6 и по Маросейке не спеша добрались до Петроверигского переулка и по нему не торопясь доползли до нужного нам собора.
Вот такой вид открывается с Петроверигского переулка на нашу концертную площадку:
Кстати, Яндекс. Навигатор - программа для Android рекомендовал идти по Маросейке до Старосадского переулка, по которому и прописан собор, но я в очередной раз не послушался Яндекса, ибо на Маросейке толпы народу, в основном молодёжь, мат-перемат, весенние гормоны прут, стайки шастают по всем тротуарам, а мы получили тишайшее место и отличнейший вид на собор.
Адрес, где мы имели счастие слушать концерт:
Табличка на соборе:
Жена изучает расписание служб, видать, задумалась о смене веры:
Вход на концерт по современной моде - в намордниках и наручниках:
Места нам выделили самые плохие, я ни разу в жизни не сталкивался с такой локацией - "левый боковой неф", да ещё и самые дальние, за колоннами, абсолютно ничего не видно, но, как оказалось, это было и не нужно, но, так как зал был полупустой (для оптимистов - наполовину полон), мы легко нашли места вот с таким видом:
А теперь оцените заполненность этих мест до нашего нашествия:
А боковые нефы (надеюсь, я правильно склоняю) были изрядно заполнены, видимо, такие же, как и мы, халявщики, а также опытные люди, купившие дешёвые боковушки, пересевшие в итоге на центральные места. Можно было сесть и поближе, но мы решили поумерить наглость.
В зале размещён и органчик поменьше:
И их электронный (насколько я понял) собрат, последний поучаствовал в двух последних номерах. Его фотографию вставлю в отзыв про сам собор.
А пока давайте посмотрим на программу концерта, который мы с женой посетили:
Начнём обзор самого концерта, и начнём с разочарования, жена хорошо разбирается в музыке, и обещание такого сочетания, как "орган" и "Бах" вызвало в ней множество радостных ожиданий.
1. Так как на календаре весна, концерт "Времена года" начался 1-й частью концерта "Весна" Антонио Вивальди из цикла "Времена года", уж простите меня за эту невольную тафтологию. Исполнялся фрагмент на органе, а орган помните где? Правильно, на балконе за спиной у зрителей, вот зрители и начали массово озираться назад и наверх, но всё равно ничего увиедть не было никакой возможности. Было странное ощущение. Плюс выбор музыки для исполнения на органе показался неудачным.
2. Продолжился концерт Чайковским, Петром Ильичём, и надо же какое совпадение - снова цикл "Времена года", но произведение называлось "Апрель. Подснежник", и снова орган, но люди уже привыкли, не так сильно выискивали позади наверху невидимого исполнителя. Ощущения от музыки ровно те же, что и от первой части - несоотвествие исполняемого произведения органу.
3. А вот третья часть откровенно порадовала, ибо произведение Баха, признанного гения музыки для органа, написанное для органа и исполняемое на органе - это то, что надо! С первой и до последней ноты этой части концерта душа пела и радовалась.
4. При объявлении этого номера жену чуть не стошнило, тройка оказалась потОвая, а не почтовАя, Наталия Сурнина явно не очень хорошо владеет материалом. Зато само исполнение на гитаре этой русской народной песни привело жену в восторг, она и сама играет на гитаре, я был не в такой эйфории, хотя, да, жена так точно играть не умеет. Никита Неделько от нас не прятался, играл перед зрителями, но ввиду плоскости зала, не был виден с наших рядов, после концерта я подвёл жены к нему и выступил переводчиком её эмоций в его адрес, сама она никогда не подошла бы.
5. Грига тоже исполняли на органе где-то позади в небесах, впечатления тоже смазанные, я в голове представил себе, как бы это звучало на рояле и получил удовольствие в своём воображении.
6. Фаррел в трёх частях, исполнялось дуэтом гитары и саксофона, вот здесь у меня случился чудный момент, жена человек продвинутый, в паре слов рассказала, что это абстракционизм в музыке, я правильно настроился, и если первая часть прошла мимо, то на второй меня конкретно вштырило и я по ходу прослушивания придумал картину нашей семьи в абстракционистском стиле, теперь надо реализовать проект и не остыть, как это часто бывает.
7. Дальше не буду останавливаться подробно, я бы сказал, что всё было в стиле Фаррелла, за исключением романса, который я бы переместил на первое место в этом разделе концерта, чтобы попсой ввести слушателя в мир сочетания гитары и саксофона, а потом усложнить музыку, а то получилось, что меня вштырило, а тут романс, я потом некоторое время снова въезжал в тему.
По итогам всего концерта я могу констатировать - я не просто доволен, я очень рад, что попал в такое место на такой концерт, получил удовольствие, жена тоже, но с небольшими шероховатостями.
И ещё немного о месте исполнения концерта - хитро получается у лютеран, религиозное место очень легко трансформируется в концертную площадку, аккустика изначально рассчитана на звучание встроенных в собор органов, то есть - всё идеально сделано. Плюс - службы проводятся в сидячем положении, то есть - зрительный зал изначально тоже готов к приёму зрителей.
Резюме - я концертом больше доволен, чем нет, но это только 4, не 5, программа не идеальна. Но рекомендация будет.
P.S. Концерт начался вовремя, продлился завленные на сайте 80 минут, не больше и не меньше.
Зато я могу показать вам наши билеты:
Билеты получены по WhatsApp Messenger - приложение для Android, а я на него так ругался.
Добираться до места концерта нам было удобно прямая оранжевая ветка до Китай-города, если бы не перекрытие части ветки, вообще долетели бы с ветерком. А так вышли из выхода №6 и по Маросейке не спеша добрались до Петроверигского переулка и по нему не торопясь доползли до нужного нам собора.
Вот такой вид открывается с Петроверигского переулка на нашу концертную площадку:
Кстати, Яндекс. Навигатор - программа для Android рекомендовал идти по Маросейке до Старосадского переулка, по которому и прописан собор, но я в очередной раз не послушался Яндекса, ибо на Маросейке толпы народу, в основном молодёжь, мат-перемат, весенние гормоны прут, стайки шастают по всем тротуарам, а мы получили тишайшее место и отличнейший вид на собор.
Адрес, где мы имели счастие слушать концерт:
Табличка на соборе:
Жена изучает расписание служб, видать, задумалась о смене веры:
Вход на концерт по современной моде - в намордниках и наручниках:
Места нам выделили самые плохие, я ни разу в жизни не сталкивался с такой локацией - "левый боковой неф", да ещё и самые дальние, за колоннами, абсолютно ничего не видно, но, как оказалось, это было и не нужно, но, так как зал был полупустой (для оптимистов - наполовину полон), мы легко нашли места вот с таким видом:
А теперь оцените заполненность этих мест до нашего нашествия:
А боковые нефы (надеюсь, я правильно склоняю) были изрядно заполнены, видимо, такие же, как и мы, халявщики, а также опытные люди, купившие дешёвые боковушки, пересевшие в итоге на центральные места. Можно было сесть и поближе, но мы решили поумерить наглость.
В зале размещён и органчик поменьше:
И их электронный (насколько я понял) собрат, последний поучаствовал в двух последних номерах. Его фотографию вставлю в отзыв про сам собор.
А пока давайте посмотрим на программу концерта, который мы с женой посетили:
Начнём обзор самого концерта, и начнём с разочарования, жена хорошо разбирается в музыке, и обещание такого сочетания, как "орган" и "Бах" вызвало в ней множество радостных ожиданий.
1. Так как на календаре весна, концерт "Времена года" начался 1-й частью концерта "Весна" Антонио Вивальди из цикла "Времена года", уж простите меня за эту невольную тафтологию. Исполнялся фрагмент на органе, а орган помните где? Правильно, на балконе за спиной у зрителей, вот зрители и начали массово озираться назад и наверх, но всё равно ничего увиедть не было никакой возможности. Было странное ощущение. Плюс выбор музыки для исполнения на органе показался неудачным.
2. Продолжился концерт Чайковским, Петром Ильичём, и надо же какое совпадение - снова цикл "Времена года", но произведение называлось "Апрель. Подснежник", и снова орган, но люди уже привыкли, не так сильно выискивали позади наверху невидимого исполнителя. Ощущения от музыки ровно те же, что и от первой части - несоотвествие исполняемого произведения органу.
3. А вот третья часть откровенно порадовала, ибо произведение Баха, признанного гения музыки для органа, написанное для органа и исполняемое на органе - это то, что надо! С первой и до последней ноты этой части концерта душа пела и радовалась.
4. При объявлении этого номера жену чуть не стошнило, тройка оказалась потОвая, а не почтовАя, Наталия Сурнина явно не очень хорошо владеет материалом. Зато само исполнение на гитаре этой русской народной песни привело жену в восторг, она и сама играет на гитаре, я был не в такой эйфории, хотя, да, жена так точно играть не умеет. Никита Неделько от нас не прятался, играл перед зрителями, но ввиду плоскости зала, не был виден с наших рядов, после концерта я подвёл жены к нему и выступил переводчиком её эмоций в его адрес, сама она никогда не подошла бы.
5. Грига тоже исполняли на органе где-то позади в небесах, впечатления тоже смазанные, я в голове представил себе, как бы это звучало на рояле и получил удовольствие в своём воображении.
6. Фаррел в трёх частях, исполнялось дуэтом гитары и саксофона, вот здесь у меня случился чудный момент, жена человек продвинутый, в паре слов рассказала, что это абстракционизм в музыке, я правильно настроился, и если первая часть прошла мимо, то на второй меня конкретно вштырило и я по ходу прослушивания придумал картину нашей семьи в абстракционистском стиле, теперь надо реализовать проект и не остыть, как это часто бывает.
7. Дальше не буду останавливаться подробно, я бы сказал, что всё было в стиле Фаррелла, за исключением романса, который я бы переместил на первое место в этом разделе концерта, чтобы попсой ввести слушателя в мир сочетания гитары и саксофона, а потом усложнить музыку, а то получилось, что меня вштырило, а тут романс, я потом некоторое время снова въезжал в тему.
По итогам всего концерта я могу констатировать - я не просто доволен, я очень рад, что попал в такое место на такой концерт, получил удовольствие, жена тоже, но с небольшими шероховатостями.
И ещё немного о месте исполнения концерта - хитро получается у лютеран, религиозное место очень легко трансформируется в концертную площадку, аккустика изначально рассчитана на звучание встроенных в собор органов, то есть - всё идеально сделано. Плюс - службы проводятся в сидячем положении, то есть - зрительный зал изначально тоже готов к приёму зрителей.
Резюме - я концертом больше доволен, чем нет, но это только 4, не 5, программа не идеальна. Но рекомендация будет.
P.S. Концерт начался вовремя, продлился завленные на сайте 80 минут, не больше и не меньше.
Время использования | 80 минут |
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Старосадский переулок |
Дом № | 7/10 |
Общее впечатление | понравилось |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11