Отзыв: Фильм "Засуха" (2020) - добротный детектив
Достоинства: интересный детективный сюжет
Недостатки: некоторые огрехи в кинематографии
Кинокартина «Засуха» (The Dry) снята в 2020 году австралийским режиссером Робертом Коннолли по собственному сценарию, написанному в соавторстве с Гарри Криппсом и Самантой Штраусс.
Автор возможно знаком зрителю своими сериалами «Барракуда» (2016), «Тайная власть» (2018) и фильмом «Бумажные самолётики» (2014), который номинировался на Берлинском кинофестивале на приз за лучший художественный фильм конкурса для юношества.
В главных ролях снялись Эрик Бана (настоящая фамилия Банадинович, «Троя», «Черный ястреб», «Звездный путь»), Женевьев ОРейли («Диана: Последние дни принцессы», «Звёздные войны: Эпизод 3», «Матрица 2 и 3 части) и Кейр ОДоннелл («Одарённая», «Незваные гости», «Планета обезьян: Революция»).
По содержанию кинолента представляет из себя классический детектив, с элементами триллера и драматической подоплекой.
Рассказ начинается с того, что офицер федеральной полиции Аарон Фальк (Эрик Бана), возвращается в родной городишко где-то в австралийской провинции, чтобы принять участие в похоронах друга детства Люка Хедлера (Мартин Дингл Уолл).
Вместе с Люком хоронят почти всю его семью – жену и старшего сына. Лишь младенец-грудничок выживает в страшной бойне. Горожане, да и местная полиция уверены в том, что Хедлер сам застрелил родных, после чего покончил жизнь самоубийством.
У Аарона (Джо Клочек) и Люка (Сэм Корлетт) в юношестве уже была криминальная история, связанная с гибелью их общей подруги Элли Дикон (Бебе Бетанкур), после которой Фальки и уехали из города.
По просьбе родителей своего школьного приятеля главный герой начинает собственное расследование обстоятельств гибели Люка и его семьи, чтобы обелить имя своего друга или найти доказательства его вины.
Местный неопытный офицер полиции Грек Рако (Кейр ОДоннелл) во всем содействует своему именитому коллеге, ведь в одиночку ему это дело не распутать.
А параллельно с событиями сегодняшнего дня, зритель становится очевидцем воспоминаний Аарона о происшествии двадцатилетней давности.
Конечно же, как и положено в хорошем детективном сюжете, нам постоянно подбрасывают все новых и новых подозреваемых, которые могли иметь мотив совершить чудовищное злодеяние, оставив младенца сиротой, а родителей безутешно скорбящими.
У одних это личная неприязнь, у других финансовые и имущественные претензии. И даже любовная интрижка могла стать поводом к расправе.
По большей части лента хороша именно благодаря умело выстроенному сюжетному повествованию, которое идет в неторопливом темпе, не позволяющем тем не менее зрителю заскучать у экрана.
Что касается режиссуры, могу отметить довольно неплохую работу автора ленты, сумевшего постоянно удерживать мое внимание на повествовании, несмотря на незначительные огрехи в кинематографии и стилистике изложения рассказа.
Съемки из себя ничего особенного не представляют, ведь речь идет о засушливом районе Австралии, где практически нет красивых пейзажей. Так что широкие кадры за редким исключением зрителя вряд ли сильно впечатлят.
В некоторых эпизодах работа оператора Стефана Душьо вообще не слишком хороша, особенно это касается съемок на носимую камеру, но как я уже сказала выше, интересный сюжет ретуширует эти огрехи.
Музыкальное сопровождение очень неплохое и подчеркивает напряженность одних моментов или наоборот веселую добродушность других ситуаций.
Актерская работа Эрика Баны мне понравилась. Его спокойный и многое повидавший в жизни полицейский с первых кадров внушает зрителю доверие и уверенность в том, что дело будет доведено до конца.
Кейр ОДоннелл в образе неопытного полицейского тоже хорош, ведь он очень убедительно демонстрирует не слишком уверенного в себе молодого человека, который тем не менее полон решимости докопаться до истины, даже несмотря на личные переживания по этому поводу.
Ну и еще пожалуй стоит отметить неплохую работу Мэтью Нэйбла, сыгравшего задиру Гранта Доу, ведь его наглый драчун, пьяница и откровенный негодяй фермер – это просто писаный портрет беспардонного хама сегодняшних дней, не важно откуда он родом и где обитает.
Конечно, это довольно простой детективный фильм, без каких-то особенных художественных и повествовательных изысков и использующий стандартные для подобного жанра ходы.
Но смотрится все очень неплохо, а главное это интересно.
К просмотру сию почти двухчасовую кинокартину рекомендую, и особенно любителям детективного жанра.
Брать или не брать к экрану своих детей решайте сами, там все-таки тела погибших демонстрируют. Возрастной рейтинг указан как 16+.
Автор возможно знаком зрителю своими сериалами «Барракуда» (2016), «Тайная власть» (2018) и фильмом «Бумажные самолётики» (2014), который номинировался на Берлинском кинофестивале на приз за лучший художественный фильм конкурса для юношества.
В главных ролях снялись Эрик Бана (настоящая фамилия Банадинович, «Троя», «Черный ястреб», «Звездный путь»), Женевьев ОРейли («Диана: Последние дни принцессы», «Звёздные войны: Эпизод 3», «Матрица 2 и 3 части) и Кейр ОДоннелл («Одарённая», «Незваные гости», «Планета обезьян: Революция»).
По содержанию кинолента представляет из себя классический детектив, с элементами триллера и драматической подоплекой.
Рассказ начинается с того, что офицер федеральной полиции Аарон Фальк (Эрик Бана), возвращается в родной городишко где-то в австралийской провинции, чтобы принять участие в похоронах друга детства Люка Хедлера (Мартин Дингл Уолл).
Вместе с Люком хоронят почти всю его семью – жену и старшего сына. Лишь младенец-грудничок выживает в страшной бойне. Горожане, да и местная полиция уверены в том, что Хедлер сам застрелил родных, после чего покончил жизнь самоубийством.
У Аарона (Джо Клочек) и Люка (Сэм Корлетт) в юношестве уже была криминальная история, связанная с гибелью их общей подруги Элли Дикон (Бебе Бетанкур), после которой Фальки и уехали из города.
По просьбе родителей своего школьного приятеля главный герой начинает собственное расследование обстоятельств гибели Люка и его семьи, чтобы обелить имя своего друга или найти доказательства его вины.
Местный неопытный офицер полиции Грек Рако (Кейр ОДоннелл) во всем содействует своему именитому коллеге, ведь в одиночку ему это дело не распутать.
А параллельно с событиями сегодняшнего дня, зритель становится очевидцем воспоминаний Аарона о происшествии двадцатилетней давности.
Конечно же, как и положено в хорошем детективном сюжете, нам постоянно подбрасывают все новых и новых подозреваемых, которые могли иметь мотив совершить чудовищное злодеяние, оставив младенца сиротой, а родителей безутешно скорбящими.
У одних это личная неприязнь, у других финансовые и имущественные претензии. И даже любовная интрижка могла стать поводом к расправе.
По большей части лента хороша именно благодаря умело выстроенному сюжетному повествованию, которое идет в неторопливом темпе, не позволяющем тем не менее зрителю заскучать у экрана.
Что касается режиссуры, могу отметить довольно неплохую работу автора ленты, сумевшего постоянно удерживать мое внимание на повествовании, несмотря на незначительные огрехи в кинематографии и стилистике изложения рассказа.
Съемки из себя ничего особенного не представляют, ведь речь идет о засушливом районе Австралии, где практически нет красивых пейзажей. Так что широкие кадры за редким исключением зрителя вряд ли сильно впечатлят.
В некоторых эпизодах работа оператора Стефана Душьо вообще не слишком хороша, особенно это касается съемок на носимую камеру, но как я уже сказала выше, интересный сюжет ретуширует эти огрехи.
Музыкальное сопровождение очень неплохое и подчеркивает напряженность одних моментов или наоборот веселую добродушность других ситуаций.
Актерская работа Эрика Баны мне понравилась. Его спокойный и многое повидавший в жизни полицейский с первых кадров внушает зрителю доверие и уверенность в том, что дело будет доведено до конца.
Кейр ОДоннелл в образе неопытного полицейского тоже хорош, ведь он очень убедительно демонстрирует не слишком уверенного в себе молодого человека, который тем не менее полон решимости докопаться до истины, даже несмотря на личные переживания по этому поводу.
Ну и еще пожалуй стоит отметить неплохую работу Мэтью Нэйбла, сыгравшего задиру Гранта Доу, ведь его наглый драчун, пьяница и откровенный негодяй фермер – это просто писаный портрет беспардонного хама сегодняшних дней, не важно откуда он родом и где обитает.
Конечно, это довольно простой детективный фильм, без каких-то особенных художественных и повествовательных изысков и использующий стандартные для подобного жанра ходы.
Но смотрится все очень неплохо, а главное это интересно.
К просмотру сию почти двухчасовую кинокартину рекомендую, и особенно любителям детективного жанра.
Брать или не брать к экрану своих детей решайте сами, там все-таки тела погибших демонстрируют. Возрастной рейтинг указан как 16+.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | добротный детектив |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Ключевое слово "посмотрела", обычно если фильм не увлекает бросаю на первых 30 минутах. Тут есть потенциал, я не сильна в кинокритике, но добавила бы скорости. Слишком медленно, смотрела на немного ускоренной передаче и тогда пошло)) Извините за издевательство над искусством