Отзыв: Книга "Призрак оперы" - Гастон Леру - Неплохо, но ожидала большего
Достоинства: Идея книги, есть интересные моменты
Недостатки: Своеобразное изложение
Привет, дорогие читатели и писатели!
Посмотрев в очередной раз свой любимый мюзикл "Призрак Оперы", меня вдруг заинтересовал такой вопрос. Что лучше, фильм или книга, и в чем разница? Просто картина получилась настолько шикарной, что захотелось узнать первоисточник. А также мне стало любопытно, почему в конце фильма, когда Рауль спускается в подземелье в поисках Кристины, которую украл Призрак, мадам Жири предупредила его, чтобы он держал руку на уровне глаз. Пересмотрела этот отрывок несколько раз, пытаясь найти ответ, но так и не разгадала. Поэтому, решила прочитать.
Сказано, сделано. Поход до ближайшего книжного магазина (не люблю электронные книги, мне надо держать книжку в руке, ощущать запах её страниц), и вот уже небольшой томик французского писателя Гастона Леру за 160 рублей лежит у меня на столе.
Признаюсь честно, сперва меня сбивал с толку своеобразный, витиеватый слог автора. Читать было немного тяжеловато. Но потом втянулась, включилась в сюжет, и стало довольно интересно.
Разница, конечно, есть. В фильме наш таинственный Призрак - довольно брутальный мужчина с маской на лице, закрывающей изуродованное лицо. Он человек, довольно жесткий, но в то же время одинокий и несчастный влюбленный. В книге он тоже жесткий, несчастный и влюбленный, но ... типа не человек. Там идёт уже какая-то мистика. И только в конце даётся разгадка, кто же этот наш Призрак.
Ну что сказать. Фильм, несомненно, намного интереснее. И по сюжету, и по динамике, и по диалогам, и по раскрытию характера каждого персонажа. Потому что в книге из главных героев автор сделал каких-то неврастеников, несущих иногда полную ахинею. Рауль описывается невероятно мягкотелым, истеричным типом, Кристина - ни рыба, ни мясо, а Призрак вообще ходячий скелет. Причем, в прямом смысле этого слова. То ли дело фильм. Красавица Кристина, этакая трепетная лань, отважный Рауль, готовый без лишних эмоций сражаться за свою любовь, и невероятно харизматичный Призрак, ради которого сама сиганешь в это подземелье.
И пусть некоторые моменты в книге были совершенно бредовые, но в основном, как я уже говорила, читалось довольно интересно. А самое главное, я нашла ответ на вопрос по поводу руки на уровне глаз.
Роман к прочтению рекомендую, но поставлю ему только четверку. Если бы сначала мне в руки попала книга, может сюжет и зацепил бы, но после фильма читается как-то пресно.
На этом раскланиваюсь, всего вам доброго и отличных книг.
Посмотрев в очередной раз свой любимый мюзикл "Призрак Оперы", меня вдруг заинтересовал такой вопрос. Что лучше, фильм или книга, и в чем разница? Просто картина получилась настолько шикарной, что захотелось узнать первоисточник. А также мне стало любопытно, почему в конце фильма, когда Рауль спускается в подземелье в поисках Кристины, которую украл Призрак, мадам Жири предупредила его, чтобы он держал руку на уровне глаз. Пересмотрела этот отрывок несколько раз, пытаясь найти ответ, но так и не разгадала. Поэтому, решила прочитать.
Сказано, сделано. Поход до ближайшего книжного магазина (не люблю электронные книги, мне надо держать книжку в руке, ощущать запах её страниц), и вот уже небольшой томик французского писателя Гастона Леру за 160 рублей лежит у меня на столе.
Признаюсь честно, сперва меня сбивал с толку своеобразный, витиеватый слог автора. Читать было немного тяжеловато. Но потом втянулась, включилась в сюжет, и стало довольно интересно.
Разница, конечно, есть. В фильме наш таинственный Призрак - довольно брутальный мужчина с маской на лице, закрывающей изуродованное лицо. Он человек, довольно жесткий, но в то же время одинокий и несчастный влюбленный. В книге он тоже жесткий, несчастный и влюбленный, но ... типа не человек. Там идёт уже какая-то мистика. И только в конце даётся разгадка, кто же этот наш Призрак.
Ну что сказать. Фильм, несомненно, намного интереснее. И по сюжету, и по динамике, и по диалогам, и по раскрытию характера каждого персонажа. Потому что в книге из главных героев автор сделал каких-то неврастеников, несущих иногда полную ахинею. Рауль описывается невероятно мягкотелым, истеричным типом, Кристина - ни рыба, ни мясо, а Призрак вообще ходячий скелет. Причем, в прямом смысле этого слова. То ли дело фильм. Красавица Кристина, этакая трепетная лань, отважный Рауль, готовый без лишних эмоций сражаться за свою любовь, и невероятно харизматичный Призрак, ради которого сама сиганешь в это подземелье.
И пусть некоторые моменты в книге были совершенно бредовые, но в основном, как я уже говорила, читалось довольно интересно. А самое главное, я нашла ответ на вопрос по поводу руки на уровне глаз.
Роман к прочтению рекомендую, но поставлю ему только четверку. Если бы сначала мне в руки попала книга, может сюжет и зацепил бы, но после фильма читается как-то пресно.
На этом раскланиваюсь, всего вам доброго и отличных книг.
Время использования | Один раз |
Общее впечатление | Неплохо, но ожидала большего |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Книга забывалась, в общем, а фильм - нет!