Отзыв: Спектакль "Матрешки на округлости земли" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Милый добрый спектакль о человеческих ценностях
Достоинства: Интересный текст пьесы , а также режиссерские находки. Превосходная игра актеров
Недостатки: Нет
На спектакль шла, так как хотела посмотреть на Лику Нифонтову, актрису театра Сатирикон, на которую обратила внимание в сериале «Ликвидация» и потом уже на сцене Сатирикона. Ну и пьеса была интересна.
Спектакль смотрится легко, сделан с определённой долей юмора, хотя тема затронута очень непростая и важная. Тема самопожертвования! Самопожертвования во имя любви! В юности наши чуства ярки и экстремальны, что мы используем аллегорию - «готовы умереть из-за любви». А в этом спектакле женщины реально готовы. Точнее они не хотят жить без своих любимых, готовы вместо них уйти в царство мертвых и ценою своей жизни вернуть любимых. Вот такой вот обмен задумали три главные героини- «женщины-матрешки». Почему Матрешки? Ну так их назвал автор, видимо сопоставляя наших женщин, которые «и коня на скаку, и в горящую избу», с матрёшками - неваляшками. Жизнь их пригибает проблемами, а они, как неваляшки, встали и опять преодолевают трудности...
Первая встреча там, на том свете, у них с богом Гермесом. Его играет Александр Горелов. И очень здорово играет. Он появляется в белом пальто-халате, ну чисто «принц на белом коне». Он немного ироничен, привередлив, местами строг. Он проверяет серьезность намерений женщин. И даже даёт им испытание- возможность встретиться с любимыми и спросить как им тут живётся в царстве мертвых и хотят ли они обратно?
Спектакль построен на диалогах героев( текст самой пьесы замечательный), поэтому здесь больше про «послушать» и задуматься, чем «посмотреть». Но Ю. Грымов так интересно выстроил визуальный ряд и подбор музыки, что удовольствие получаешь от всего. Ну это неудивительно, ведь он снял столько клипов нашим отечественным звёздам, он и кинорежиссёр, поэтому мастер «красивой картинки». Кстати, это «красиво» я отметила ещё на одном из первых моих спектаклей в этом театре - «Юлий Цезарь». Мне казалось, что такую красивую визуализацию ( свет, сценографию) можно сделать только в кино и Большом театре, благодаря их техническим возможностям.
Здесь, кстати, в театре всё красиво, начиная с вешалки.
Ну и особо отметить хотелось бы игру актеров. Ведь любая красивая картинка ничто без внутреннего содержания. Именно это содержание дает актерская игра. А актеры здесь прекрасны. Главные женские роли (Матрешки) - Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Мария Орлова. Они заставляют нас плакать и смеяться, сопереживать, задуматься о самых главных человеческих ценностях, о любви, о бренности бытия.
После спектакля возникло желание ознакомится с пьесой и прочитать ее в оригинале, и пережить ещё раз эти прекрасные эмоции, взбудораженнные спектаклем и игрой актеров.
Ю. Грымов сказал: «Я выбрал «Матрёшек», потому что всегда делаю то, что мне нравится, что мне самому близко». Спасибо за этот выбор! Мне это было очень близко
Спектакль смотрится легко, сделан с определённой долей юмора, хотя тема затронута очень непростая и важная. Тема самопожертвования! Самопожертвования во имя любви! В юности наши чуства ярки и экстремальны, что мы используем аллегорию - «готовы умереть из-за любви». А в этом спектакле женщины реально готовы. Точнее они не хотят жить без своих любимых, готовы вместо них уйти в царство мертвых и ценою своей жизни вернуть любимых. Вот такой вот обмен задумали три главные героини- «женщины-матрешки». Почему Матрешки? Ну так их назвал автор, видимо сопоставляя наших женщин, которые «и коня на скаку, и в горящую избу», с матрёшками - неваляшками. Жизнь их пригибает проблемами, а они, как неваляшки, встали и опять преодолевают трудности...
Первая встреча там, на том свете, у них с богом Гермесом. Его играет Александр Горелов. И очень здорово играет. Он появляется в белом пальто-халате, ну чисто «принц на белом коне». Он немного ироничен, привередлив, местами строг. Он проверяет серьезность намерений женщин. И даже даёт им испытание- возможность встретиться с любимыми и спросить как им тут живётся в царстве мертвых и хотят ли они обратно?
Спектакль построен на диалогах героев( текст самой пьесы замечательный), поэтому здесь больше про «послушать» и задуматься, чем «посмотреть». Но Ю. Грымов так интересно выстроил визуальный ряд и подбор музыки, что удовольствие получаешь от всего. Ну это неудивительно, ведь он снял столько клипов нашим отечественным звёздам, он и кинорежиссёр, поэтому мастер «красивой картинки». Кстати, это «красиво» я отметила ещё на одном из первых моих спектаклей в этом театре - «Юлий Цезарь». Мне казалось, что такую красивую визуализацию ( свет, сценографию) можно сделать только в кино и Большом театре, благодаря их техническим возможностям.
Здесь, кстати, в театре всё красиво, начиная с вешалки.
Ну и особо отметить хотелось бы игру актеров. Ведь любая красивая картинка ничто без внутреннего содержания. Именно это содержание дает актерская игра. А актеры здесь прекрасны. Главные женские роли (Матрешки) - Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Мария Орлова. Они заставляют нас плакать и смеяться, сопереживать, задуматься о самых главных человеческих ценностях, о любви, о бренности бытия.
После спектакля возникло желание ознакомится с пьесой и прочитать ее в оригинале, и пережить ещё раз эти прекрасные эмоции, взбудораженнные спектаклем и игрой актеров.
Ю. Грымов сказал: «Я выбрал «Матрёшек», потому что всегда делаю то, что мне нравится, что мне самому близко». Спасибо за этот выбор! Мне это было очень близко
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9/1 |
Общее впечатление | Милый добрый спектакль о человеческих ценностях |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву