Отзыв: Фильм "Маша" (2021) - Своячница Чубайса рассказывает о лихих 90-х.
Достоинства: Поет главная героиня плохо, но очень усердно.
Недостатки: Я запутался в бандитах, может стоило их как-то отличить хотя бы цветом волос.
Несмотря на очевидные жанровые отличия фильм «Маша» сильно напоминает недавнюю комедию от канала ТНТ «Батя». Основным содержанием обоих фильмов являются воспоминания главного героя о жизни в 90-е годы. В «Бате» основное действующее лицо запомнило себя дошкольником. Заглавный персонаж «Маши» вспоминает о том, что с ней произошло на рубеже тринадцатилетия.
Сразу бросается в глаза подозрительная кучность воспоминаний. Почему у Макса из «Бати» нет ни одного воспоминания о школьных годах, почему героиня «Маши» не вспоминает о своей пятнадцати-или десятилетии. Память так не работает, точнее она начинает работать так в тех ситуациях, когда она пытается «не вспомнить лишнего», заботливо загоняя под сукно травмирующее событие. Хотя в «Маше» эти события смогли частично прорваться в сознание героини.
Короткий экскурс в историю создания фильмов помогает успокоить тех, кого могла встревожить судьба Макса. Никакой травмы его психики не наносили, никто, например, не сдавал его в детский дом перед первым 1-м сентября в его жизни. Все много проще, никакого прототипа у Макса не было, точнее у него было много прототипов, персонажей множества скетчей про настоящее мужское воспитание, которых авторы «Бати» постарались объединить в одного героя, активно используя белые нитки.
С «Машей» все много сложнее. Автор фильма настаивает на том, что многие события фильма носят автобиографический характер. Это сейчас у нее все наладилось, она стала сценаристкой нескольких фильмов, удачно вышла замуж, обретя родство с известным режиссером Смирновым и даже Анатолием Чубайсом. А вот в 90-е годы она росла в Саратове, и ей частенько приходилось залазить под припаркованные автомобили, услышав уличную стрельбу.
Кстати именно нынешними родственными связями режиссера я объясняю высокие оценки фильму на киносайтах и корректные отзывы со стороны критиков. Я не очень рекомендую фильм к просмотру, он перенасыщен клюквой, ни одна из скреп, которые призваны соединить вместе разрозненные воспоминания, не выдержит минимальной критики.
«Авторитетный» дядя постоянно поступает алогично и с точки зрения криминальных понятий, и с точки зрения здравого смысла. Жалко Суханова, которому досталась очередная бестолковая роль. Мальчик-первая любовь появился в жизни Маши при весьма неправдоподобных обстоятельствах, не смог произнести ни одной разумной фразы с адекватной интонацией, а самое главное, его исчезновение из этой жизни было ею не замечено. Квартирный вопрос, который кардинально изменил судьбу Маши, выглядит надуманным, а его решение предельно абсурдным.
Другое дело, что частые случаи отсутствия элементарной логики в этом творении известной сценаристки возможно говорят о ее искренности. Допускаю, что этот фильм – это сон ее разума. При помощи которого этот разум пытается в очередной раз вспомнить нечто страшное, случившее с ней четверть века назад. При этом ее память старается одновременно и скрыть от нее это событие, потому что речь идет о чем-то по-настоящему ужасном. О том, что лучше и не вспоминать, чтобы избежать травмы.
Отсюда в фильме и появляется столько надуманных героев и событий. Потому что если забыть про все эти химеры и ходячие алогизмы, вроде заботливой матери, не ночующей дома, или исполнительницы джаза, которой восхищены боксеры, ставшие бандитами, то остается треугольник «Маша – ее дядя – ее друг-бандит Трёшка». Внутри которого с Машей или ее прототипом случилось нечто действительно страшное.
Кстати, джаз в жизни Маши, это отдельный нонсенс, скорее появление в фильме именно этого музыкального жанра вызвано, скорее всего, какими-то случайными обстоятельствами. Вроде пожеланий Чиповской, исполнившей второстепенную роль взрослой Маши, не захотевшей изображать попсовую певичку. Хотя это было бы в разы логичней.
В любом случае, если в фильме девочка постоянно напевает джазовые композиции на английском языке, то нужно было бы как-то намекнуть на те обстоятельства, при которых эти песни оказались у нее в голове. Версия про то, что все бандиты Саратова в 90-е слушали в кабаках, главным образом джаз, меня как-то не убедила. Хотя аутентичность передачи атмосферы времени явно не заботило авторов фильма. Кроме ковра на стене и спортивного костюма из плащевки других «признаков эпохи» я не заметил.
Сразу бросается в глаза подозрительная кучность воспоминаний. Почему у Макса из «Бати» нет ни одного воспоминания о школьных годах, почему героиня «Маши» не вспоминает о своей пятнадцати-или десятилетии. Память так не работает, точнее она начинает работать так в тех ситуациях, когда она пытается «не вспомнить лишнего», заботливо загоняя под сукно травмирующее событие. Хотя в «Маше» эти события смогли частично прорваться в сознание героини.
Короткий экскурс в историю создания фильмов помогает успокоить тех, кого могла встревожить судьба Макса. Никакой травмы его психики не наносили, никто, например, не сдавал его в детский дом перед первым 1-м сентября в его жизни. Все много проще, никакого прототипа у Макса не было, точнее у него было много прототипов, персонажей множества скетчей про настоящее мужское воспитание, которых авторы «Бати» постарались объединить в одного героя, активно используя белые нитки.
С «Машей» все много сложнее. Автор фильма настаивает на том, что многие события фильма носят автобиографический характер. Это сейчас у нее все наладилось, она стала сценаристкой нескольких фильмов, удачно вышла замуж, обретя родство с известным режиссером Смирновым и даже Анатолием Чубайсом. А вот в 90-е годы она росла в Саратове, и ей частенько приходилось залазить под припаркованные автомобили, услышав уличную стрельбу.
Кстати именно нынешними родственными связями режиссера я объясняю высокие оценки фильму на киносайтах и корректные отзывы со стороны критиков. Я не очень рекомендую фильм к просмотру, он перенасыщен клюквой, ни одна из скреп, которые призваны соединить вместе разрозненные воспоминания, не выдержит минимальной критики.
«Авторитетный» дядя постоянно поступает алогично и с точки зрения криминальных понятий, и с точки зрения здравого смысла. Жалко Суханова, которому досталась очередная бестолковая роль. Мальчик-первая любовь появился в жизни Маши при весьма неправдоподобных обстоятельствах, не смог произнести ни одной разумной фразы с адекватной интонацией, а самое главное, его исчезновение из этой жизни было ею не замечено. Квартирный вопрос, который кардинально изменил судьбу Маши, выглядит надуманным, а его решение предельно абсурдным.
Другое дело, что частые случаи отсутствия элементарной логики в этом творении известной сценаристки возможно говорят о ее искренности. Допускаю, что этот фильм – это сон ее разума. При помощи которого этот разум пытается в очередной раз вспомнить нечто страшное, случившее с ней четверть века назад. При этом ее память старается одновременно и скрыть от нее это событие, потому что речь идет о чем-то по-настоящему ужасном. О том, что лучше и не вспоминать, чтобы избежать травмы.
Отсюда в фильме и появляется столько надуманных героев и событий. Потому что если забыть про все эти химеры и ходячие алогизмы, вроде заботливой матери, не ночующей дома, или исполнительницы джаза, которой восхищены боксеры, ставшие бандитами, то остается треугольник «Маша – ее дядя – ее друг-бандит Трёшка». Внутри которого с Машей или ее прототипом случилось нечто действительно страшное.
Кстати, джаз в жизни Маши, это отдельный нонсенс, скорее появление в фильме именно этого музыкального жанра вызвано, скорее всего, какими-то случайными обстоятельствами. Вроде пожеланий Чиповской, исполнившей второстепенную роль взрослой Маши, не захотевшей изображать попсовую певичку. Хотя это было бы в разы логичней.
В любом случае, если в фильме девочка постоянно напевает джазовые композиции на английском языке, то нужно было бы как-то намекнуть на те обстоятельства, при которых эти песни оказались у нее в голове. Версия про то, что все бандиты Саратова в 90-е слушали в кабаках, главным образом джаз, меня как-то не убедила. Хотя аутентичность передачи атмосферы времени явно не заботило авторов фильма. Кроме ковра на стене и спортивного костюма из плащевки других «признаков эпохи» я не заметил.
Общее впечатление | Своячница Чубайса рассказывает о лихих 90-х. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4