Отзывы12
Отзыв: Мюзикл "Джекилл&Хайд" - Театр музыкальной комедии (Россия, Санкт-Петербург) - Понравилось, могу рекомендовать
Достоинства: актерский состав, декорации
Недостатки: не увидела
Джекилл & Хайд, название особо мне ничего не говорило, но тем интереснее было взглянуть на само действие. А оно захватило буквально сразу.
Первый момент - был визуальный взрыв, каждый кто ездил в метро Петербурга помнит афиши мьюзикла "Бал вампиров" (хоть его и не смотрела) но лица исполнителей просто врезались в память, они же как родные каждый день встречали и провожали меня в метро на всех станциях.
Второй момент - взрыв воспоминаний из серии "как раньше", когда у театра суета и толпа народа, настолько большая, что прохожие с трудом просачивались по тротуару мимо и практически каждый второй с удивлением спрашивал - начались представления? Что идет? (первый спектакль после снятия ограничений)
Третий момент - само ожидание, что же будет? Пыталась загадать свои ожидания. Ожидала, что спектакль будет легким и непринужденным, возможно лирическая комедия с музыкальными номерами исходя из имен в названии.
Сам спектакль поставлен по повести Р. Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда».
Коснусь сюжета, основанного на просмотре действия: доктор Генри Джекилл работает в госпитале, где видит пациентов, живущих как овощи, тело их живет, а сознание где-то далеко, и как любой врач - искатель он старается помочь им обрести сознание. Поиски приводят к созданию лекарства, которое в том числе способно отделить все плохое, что есть в человеке и оставить только хорошее. Что же может быть лучше для создания идеального общества?
С этой гениальной идеей он отправляется на совет, состоящий из членов высшего общества, но совет суров, идея слишком прогрессивна, каждый из членов совета не настроен двигаться навстречу светлому будущему. И даже маленькая просьба предоставить ему возможность провести опыты на людях не находит отклика.
В каждом из нас есть два начала: добро и зло! Что делать врачу когда не дают испытуемых? Остается тестировать препарат на себе, этим и стал заниматься Генри. А дальше - опыты и раздвоение личности, борьба начал, как внутри человека, так и в обществе в целом.
Мировая премьера мюзикла «Джекилл и Хайд» состоялась в 1990 году, с успехом прошла по всем мировым сценам и добралась до России.
В каждом из нас есть два начала: добро и зло!. Эта фраза натолкнула меня на мысль оценить увиденное с точки зрения обоих начал.
Люблю когда музыка захватывает меня и даже спустя время в голове мысленно напеваю какие -то куплеты, так случилось и с данным мюзиклом. Музыка захватила, понесла и не остановится до сих пор: ужас, ужас, в городе творится... (так и звучит мысленно).
Почему-то из всего музыкального ряда запомнилась и прокручивается в голове только этот городской крик, видимо жители оказались сильнее напуганы убийствами, чем главные герои.
Со спецэффектами тоже спектакль ушел далеко вперед, визуальный ряд в виде проекций умело сменялся сценами и совсем не было видно переходов от проекции к действию на сцене, порадовали эффектные языки пламени и салют. Мгновенные преобразования на сцене и ты уже среди трущоб, легкий поворот и бал среди высшего общества.
А как же Лондон? Декорации напомнили начало фильма Ирония судьбы или с легким паром. Погуглила, что символ Лондона - красные телефонные будки появились на 10 лет раньше произведения, но собственно речь не о будках, а о самом городе, кроме многочисленного "сэррр" в голову другая страна не идет, а декорации таковы, что можно представить любой город. Может быть наличие ярких деталей в костюмах, например, ярко-красного цвета меня бы сразу отнесло к городу? В эти же годы и Джек бегал по таким кварталам с красным бантом.
Хотя с другой стороны, если читать про Лондон 19 века, в промышленных районах жрицы любви должны были сдерживать рабочий люд, их наряжали как дам высшего общества, чтобы работягам можно было визуально представлять свои фантазии.
Главный герой настолько умело воплотил в себе образ ученого сухаря, что даже было странно, что у него есть любимая женщина и не только работа движет им. С другой стороны как расценивать клятву Гиппократа в отношении помощи больным?
Пробовать препарат на себе - это конечно героизм и все лавры в одни руки, но зачем спектакль начали с человека, чье сознание далеко за пределами вселенной? Почему бы врачу не включить голову и не попробовать дать средство ему? И, затем, уже следить за ходом испытания? Да, сюжет бы полетел в тар-тартары, но зато было полезнее для науки.
Финальная сцена, на мой взгляд, была очень сложной (борьба двух сущностей) и в тоже время наполненной событиями и разворачивающейся драмой, той самой борьбой света и тьмы, всего доброго и злого что есть в человеке. Как же сложно было артисту одновременно играть две противоречивые по духу натуры и вести между ними диалог.
Финал был неожидан, но отчего же тему не развили дальше, главное друг столько времени мог вмешаться, но палец о палец не ударил, только ходил и предлагал, и на тебе выстрелил в последнем акте, эх такой финал произведения - коту под хвост. Ведь зло то по факту победило, а зачем такое слабое добро?
Две женские героини были хороши по-своему, одна Эмма - трогательная, нежная, но с твердым характером и Люси, страстная и мечтающая об иной доле. Такая мягкая и трогательная в фантазиях на тему своего будущего дома.
С одной стороны героини получились хороши каждая в отдельности, но как-то неуловимо похожи друг на друга, от Люси по сюжету хотелось взрыва страсти, эмоций, сцена, где она пытается убить Хайда была частично тем мини взрывом, но он растворился в общей массе. А уж песня обоих героинь - поменяй их местами (что они собственно и делали) и не поймешь кто есть кто.
Несмотря на шикарный мюзикл я постаралась быть не только зрителем, которого захлестнули эмоции восторга от увиденного, но и злой вредной редиской, докапывающейся до мелочей.
Но! Имеющий уши да услышит, имеющий глаза - да увидит!
Первый момент - был визуальный взрыв, каждый кто ездил в метро Петербурга помнит афиши мьюзикла "Бал вампиров" (хоть его и не смотрела) но лица исполнителей просто врезались в память, они же как родные каждый день встречали и провожали меня в метро на всех станциях.
Второй момент - взрыв воспоминаний из серии "как раньше", когда у театра суета и толпа народа, настолько большая, что прохожие с трудом просачивались по тротуару мимо и практически каждый второй с удивлением спрашивал - начались представления? Что идет? (первый спектакль после снятия ограничений)
Третий момент - само ожидание, что же будет? Пыталась загадать свои ожидания. Ожидала, что спектакль будет легким и непринужденным, возможно лирическая комедия с музыкальными номерами исходя из имен в названии.
Сам спектакль поставлен по повести Р. Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда».
Коснусь сюжета, основанного на просмотре действия: доктор Генри Джекилл работает в госпитале, где видит пациентов, живущих как овощи, тело их живет, а сознание где-то далеко, и как любой врач - искатель он старается помочь им обрести сознание. Поиски приводят к созданию лекарства, которое в том числе способно отделить все плохое, что есть в человеке и оставить только хорошее. Что же может быть лучше для создания идеального общества?
С этой гениальной идеей он отправляется на совет, состоящий из членов высшего общества, но совет суров, идея слишком прогрессивна, каждый из членов совета не настроен двигаться навстречу светлому будущему. И даже маленькая просьба предоставить ему возможность провести опыты на людях не находит отклика.
В каждом из нас есть два начала: добро и зло! Что делать врачу когда не дают испытуемых? Остается тестировать препарат на себе, этим и стал заниматься Генри. А дальше - опыты и раздвоение личности, борьба начал, как внутри человека, так и в обществе в целом.
Мировая премьера мюзикла «Джекилл и Хайд» состоялась в 1990 году, с успехом прошла по всем мировым сценам и добралась до России.
В каждом из нас есть два начала: добро и зло!. Эта фраза натолкнула меня на мысль оценить увиденное с точки зрения обоих начал.
Люблю когда музыка захватывает меня и даже спустя время в голове мысленно напеваю какие -то куплеты, так случилось и с данным мюзиклом. Музыка захватила, понесла и не остановится до сих пор: ужас, ужас, в городе творится... (так и звучит мысленно).
Почему-то из всего музыкального ряда запомнилась и прокручивается в голове только этот городской крик, видимо жители оказались сильнее напуганы убийствами, чем главные герои.
Со спецэффектами тоже спектакль ушел далеко вперед, визуальный ряд в виде проекций умело сменялся сценами и совсем не было видно переходов от проекции к действию на сцене, порадовали эффектные языки пламени и салют. Мгновенные преобразования на сцене и ты уже среди трущоб, легкий поворот и бал среди высшего общества.
А как же Лондон? Декорации напомнили начало фильма Ирония судьбы или с легким паром. Погуглила, что символ Лондона - красные телефонные будки появились на 10 лет раньше произведения, но собственно речь не о будках, а о самом городе, кроме многочисленного "сэррр" в голову другая страна не идет, а декорации таковы, что можно представить любой город. Может быть наличие ярких деталей в костюмах, например, ярко-красного цвета меня бы сразу отнесло к городу? В эти же годы и Джек бегал по таким кварталам с красным бантом.
Хотя с другой стороны, если читать про Лондон 19 века, в промышленных районах жрицы любви должны были сдерживать рабочий люд, их наряжали как дам высшего общества, чтобы работягам можно было визуально представлять свои фантазии.
Главный герой настолько умело воплотил в себе образ ученого сухаря, что даже было странно, что у него есть любимая женщина и не только работа движет им. С другой стороны как расценивать клятву Гиппократа в отношении помощи больным?
Пробовать препарат на себе - это конечно героизм и все лавры в одни руки, но зачем спектакль начали с человека, чье сознание далеко за пределами вселенной? Почему бы врачу не включить голову и не попробовать дать средство ему? И, затем, уже следить за ходом испытания? Да, сюжет бы полетел в тар-тартары, но зато было полезнее для науки.
Финальная сцена, на мой взгляд, была очень сложной (борьба двух сущностей) и в тоже время наполненной событиями и разворачивающейся драмой, той самой борьбой света и тьмы, всего доброго и злого что есть в человеке. Как же сложно было артисту одновременно играть две противоречивые по духу натуры и вести между ними диалог.
Финал был неожидан, но отчего же тему не развили дальше, главное друг столько времени мог вмешаться, но палец о палец не ударил, только ходил и предлагал, и на тебе выстрелил в последнем акте, эх такой финал произведения - коту под хвост. Ведь зло то по факту победило, а зачем такое слабое добро?
Две женские героини были хороши по-своему, одна Эмма - трогательная, нежная, но с твердым характером и Люси, страстная и мечтающая об иной доле. Такая мягкая и трогательная в фантазиях на тему своего будущего дома.
С одной стороны героини получились хороши каждая в отдельности, но как-то неуловимо похожи друг на друга, от Люси по сюжету хотелось взрыва страсти, эмоций, сцена, где она пытается убить Хайда была частично тем мини взрывом, но он растворился в общей массе. А уж песня обоих героинь - поменяй их местами (что они собственно и делали) и не поймешь кто есть кто.
Несмотря на шикарный мюзикл я постаралась быть не только зрителем, которого захлестнули эмоции восторга от увиденного, но и злой вредной редиской, докапывающейся до мелочей.
Но! Имеющий уши да услышит, имеющий глаза - да увидит!
Общее впечатление | Понравилось, могу рекомендовать |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1