Отзыв: Спектакль "О, дивный новый мир" - театр Модерн (Россия, Москва) - Сложный и провокационный, всегда актуальный
Достоинства: Актуально, как никогда. Крутые мезансцены, свет.
Недостатки: Присутствует некоторая затянутость
Возвращаться под крыло Юрия Грымова периодически хочется. Его режиссёрский стиль манит. Ему присущи безупречно выставленные мизансцены — люди на сцене собираются в филигранные картины. Эта геометрия наполнена литературным и философским смыслом. Грымов философствует очень театрально, причём на современном языке, доходчивом, но не поверхностным. Он умеет держать баланс, чувствительный и профессиональный, конечно.
Грымов взялся за легендарную анти-утопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», книгу-пророчество 1932 года. Действие романа происходит в 2541 году. В датах Хаксли слегка ошибся — будущее наступило раньше.
Этот спектакль о мире равно счастливых послушных людей с пошлостью к индивидуальности, с ценностями потребления, бесчувственного секса. Чувства вызывают опасения. Люди взращиваются в инкубаториях, делятся на касты. Люди не увядают благодаря фармакологии. Все проблемы заедают легальным и поощряемым наркотиком Сома». Слова «любовь», «мать», «отец» — грубые ругательства; запрещены религия, искусство, фундаментальная наука. Только технический прогресс. Короче, уравненный, матричный, бездушный мир с улыбочкой на лице.
Центральную актёрскую роль исполняет заслуженный артист России Игорь Яцко, личность с мощнейшей энергетикой.
Громов создаёт постановку в более современном ключе. Вокруг сцены проецируются слова facebook, netflix, instagram — новые пункты социального отсчёта. Потребительский бог Генри Форд был заменён на цифрового бога Цукерберга.
В спектакле мало декораций, как обычно массив выразительного света, есть двигающая трансформер-конструкция и много монотонности. Последняя адекватна дивному новому миру с его однообразием мышления, бездумной разжёванностью, принадлежностью всех всем.
Хаксли вместе с Грымовом задаются вопросами контраста индивидуального и общественного, стадного движения во втором направлении. Они ставят зеркало перед людьми современной цифровой эпохи, побуждают к осознаванию и самоосознанию, к яркости чувств, к распознанию естественной мудрости, к ценности искренних взаимоотношений, уважению предков. Это высоко этическое произведение, совсем не для развлечения.
Непростой для восприятия спектакль, но я счастлива совместить два культурных столба мирового уровня — Олдоса Хаксли и Юрия Грымова.
Грымов взялся за легендарную анти-утопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», книгу-пророчество 1932 года. Действие романа происходит в 2541 году. В датах Хаксли слегка ошибся — будущее наступило раньше.
Этот спектакль о мире равно счастливых послушных людей с пошлостью к индивидуальности, с ценностями потребления, бесчувственного секса. Чувства вызывают опасения. Люди взращиваются в инкубаториях, делятся на касты. Люди не увядают благодаря фармакологии. Все проблемы заедают легальным и поощряемым наркотиком Сома». Слова «любовь», «мать», «отец» — грубые ругательства; запрещены религия, искусство, фундаментальная наука. Только технический прогресс. Короче, уравненный, матричный, бездушный мир с улыбочкой на лице.
Центральную актёрскую роль исполняет заслуженный артист России Игорь Яцко, личность с мощнейшей энергетикой.
Громов создаёт постановку в более современном ключе. Вокруг сцены проецируются слова facebook, netflix, instagram — новые пункты социального отсчёта. Потребительский бог Генри Форд был заменён на цифрового бога Цукерберга.
В спектакле мало декораций, как обычно массив выразительного света, есть двигающая трансформер-конструкция и много монотонности. Последняя адекватна дивному новому миру с его однообразием мышления, бездумной разжёванностью, принадлежностью всех всем.
Хаксли вместе с Грымовом задаются вопросами контраста индивидуального и общественного, стадного движения во втором направлении. Они ставят зеркало перед людьми современной цифровой эпохи, побуждают к осознаванию и самоосознанию, к яркости чувств, к распознанию естественной мудрости, к ценности искренних взаимоотношений, уважению предков. Это высоко этическое произведение, совсем не для развлечения.
Непростой для восприятия спектакль, но я счастлива совместить два культурных столба мирового уровня — Олдоса Хаксли и Юрия Грымова.
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Сложный и провокационный, всегда актуальный |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву