Отзыв: Фильм "Фестиваль Рифкина" (2020) - "Седина в бороду, бес в ребро"
Достоинства: Вуди Аллен, актеры, пейзажи Сан-Себастьяна, сны Морта Рифкина, забавные приключения персонажей в Стране Басков, интеллектуальный юмор
Недостатки: немного скучное начало, картина на любителя (бальзам на души синефилов)
Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители сайта "Отзовик"!
Картину "Фестиваль Рифкина" (2020) мне захотелось посмотреть не только потому, что ее создал известный 85-летний трудяга-режиссер Вуди Аллен, но также из-за неплохого актерского состава, в числе которого оказалась одна из уважаемых мною актрисс - Джина Гершон ("Коктейль", "Шоугелз" и другие).
По правде сказать, попыток начать смотреть этот фильм у меня было несколько. И каждый раз они заканчивались засыпанием. Поэтому отмечу скучное начало картины как безусловный минус.
Если приложить усилия и перетерпеть вступительную главу, то дальше пойдет динамика и подключится небольшая интрига. Однако и эти качества будут весьма странными и совершенно далекими от среднестатистических, характерных для обычного развлекательного кино.
Главным героем картины является забавный старикан по фамилии Рифкин (актер Уоллес Шоун), желающий особым образом отличиться и даже прославиться на литературной ниве, которого в один прекрасный день перестает слушать и замечать молодая жена (Джина Гершон). Что в таком случае может предположить вдумчивый зритель?
Самый распространенный ответ на этот вопрос может скрываться где-то поблизости и даже иметь привлекательную внешность (Луи Гаррель). Казалось бы, по логике вещей наш писатель давно должен был бы спиться, либо сыграть в ящик от инфаркта, либо просто впасть в депрессию на неопределенный срок. Но уверяю вас, скучать разговорчивый дедуля точно не собирается. О ходе его приключений можно будет узнать, посмотрев фильм.
Картина, безусловно, на любителя. Многие ценители творений фабрики грез сочтут это свойство недостатком номер два. Однако не стоит забывать о том, что замутил всю эту историю господин Вуди Аллен, как раз славящийся именно такими заковыристыми киноработами. Созданный им жанр - интеллектуальная комедия. Говоря простым языком, в рассматриваемом случае наблюдается примерно то же самое.
Случайно или нет, но местом действия картины режиссером выбрана Страна Басков, а именно испанский город Сан-Себастьян, прекрасные солнечные пейзажи, удивительную архитектуру и красивейшие пляжи которого аудитория будет периодически созерцать на экране. Именно там, как в реальной жизни, так и в вымышленной истории, ежегодно проводится международный кинофестиваль. Но станем ли мы его участниками либо свидетелями?
Меня весьма позабавила одна сцена, снятая в духе "Санта-Барбары", в которой культурное общение приличных людей (художников, писателей и докторов) переплетается с откровенными ругательствами, тональность разговора меняется, при этом английский язык неоднократно чередуется с испанским.
Также мне показались интересными сны главного персонажа, похожие на эпизоды из разных фильмов (возможно, истинные киногурманы даже смогут идентифицировать некоторые из них), дополняющие описание образа писателя-кинокритика черно-белыми картинами его подсознания. Персонажи этих сновидений комментируют происходящие в реальности Рифкина события, гиперправдиво выражая ему свои потаенные и тщательно скрываемые в обычной жизни мысли, при этом некоторые из них постоянно подкалывают писателя, и все время за одно и то же. Задумка явления Смерти с шахматами в одной из финальных сцен просто потрясающая.
Кроме всего прочего, создатель очередного киношедевра, как тот заправский хозяин-барин, смело пользуется возможностью еще раз серьезно поразмышлять на тему института семьи и брака, любви и отношений, в том числе многоугольных. К примеру, устами героев он пытается задавать вопросы о том, на какой же стадии семейных отношений оные превращаются в фарс и описывает симптомы этих трансформаций.
Рекомендую к просмотру интеллектуальную комедию "Фестиваль Рифкина" (2020), прежде всего поклонникам режиссера Вуди Аллена. Хронометраж небольшой.
Картину "Фестиваль Рифкина" (2020) мне захотелось посмотреть не только потому, что ее создал известный 85-летний трудяга-режиссер Вуди Аллен, но также из-за неплохого актерского состава, в числе которого оказалась одна из уважаемых мною актрисс - Джина Гершон ("Коктейль", "Шоугелз" и другие).
По правде сказать, попыток начать смотреть этот фильм у меня было несколько. И каждый раз они заканчивались засыпанием. Поэтому отмечу скучное начало картины как безусловный минус.
Если приложить усилия и перетерпеть вступительную главу, то дальше пойдет динамика и подключится небольшая интрига. Однако и эти качества будут весьма странными и совершенно далекими от среднестатистических, характерных для обычного развлекательного кино.
Главным героем картины является забавный старикан по фамилии Рифкин (актер Уоллес Шоун), желающий особым образом отличиться и даже прославиться на литературной ниве, которого в один прекрасный день перестает слушать и замечать молодая жена (Джина Гершон). Что в таком случае может предположить вдумчивый зритель?
Самый распространенный ответ на этот вопрос может скрываться где-то поблизости и даже иметь привлекательную внешность (Луи Гаррель). Казалось бы, по логике вещей наш писатель давно должен был бы спиться, либо сыграть в ящик от инфаркта, либо просто впасть в депрессию на неопределенный срок. Но уверяю вас, скучать разговорчивый дедуля точно не собирается. О ходе его приключений можно будет узнать, посмотрев фильм.
Картина, безусловно, на любителя. Многие ценители творений фабрики грез сочтут это свойство недостатком номер два. Однако не стоит забывать о том, что замутил всю эту историю господин Вуди Аллен, как раз славящийся именно такими заковыристыми киноработами. Созданный им жанр - интеллектуальная комедия. Говоря простым языком, в рассматриваемом случае наблюдается примерно то же самое.
Случайно или нет, но местом действия картины режиссером выбрана Страна Басков, а именно испанский город Сан-Себастьян, прекрасные солнечные пейзажи, удивительную архитектуру и красивейшие пляжи которого аудитория будет периодически созерцать на экране. Именно там, как в реальной жизни, так и в вымышленной истории, ежегодно проводится международный кинофестиваль. Но станем ли мы его участниками либо свидетелями?
Меня весьма позабавила одна сцена, снятая в духе "Санта-Барбары", в которой культурное общение приличных людей (художников, писателей и докторов) переплетается с откровенными ругательствами, тональность разговора меняется, при этом английский язык неоднократно чередуется с испанским.
Также мне показались интересными сны главного персонажа, похожие на эпизоды из разных фильмов (возможно, истинные киногурманы даже смогут идентифицировать некоторые из них), дополняющие описание образа писателя-кинокритика черно-белыми картинами его подсознания. Персонажи этих сновидений комментируют происходящие в реальности Рифкина события, гиперправдиво выражая ему свои потаенные и тщательно скрываемые в обычной жизни мысли, при этом некоторые из них постоянно подкалывают писателя, и все время за одно и то же. Задумка явления Смерти с шахматами в одной из финальных сцен просто потрясающая.
Кроме всего прочего, создатель очередного киношедевра, как тот заправский хозяин-барин, смело пользуется возможностью еще раз серьезно поразмышлять на тему института семьи и брака, любви и отношений, в том числе многоугольных. К примеру, устами героев он пытается задавать вопросы о том, на какой же стадии семейных отношений оные превращаются в фарс и описывает симптомы этих трансформаций.
Рекомендую к просмотру интеллектуальную комедию "Фестиваль Рифкина" (2020), прежде всего поклонникам режиссера Вуди Аллена. Хронометраж небольшой.
Время использования | 1 час 28 минут |
Общее впечатление | "Седина в бороду, бес в ребро" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3