Отзыв: Фильм "Гипосомния" (2021) - атмосферный но невнятный психологический триллер из Германии
Достоинства: актеры, кинематография, атмосфера
Недостатки: сюжет
Что-то не везет мне в последнее время на хорошие немецкие киноленты.
Только отписалась о посредственной комедии «Свадьбы не будет», как получила новую порцию если не совсем негатива, то уж недоумения точно.
Хотя, в этот раз все объяснимо, ведь лента «Гипосомния» («Cortex» - кора головного мозга) является режиссерским и сценарным дебютом актера Морица Бляйбтроя, который еще и сыграл в фильме одну из главных ролей.
Как актер Мориц конечно неплох, вспомните хотя бы его работы в лентах «Достучаться до небес», «Солино», «Гнездо жаворонка», «Эксперимент».
Да и Серебряного Медведя за лучшую мужскую роль в «Элементарных частицах» ему не зря вручили.
Но, к сожалению, актеры, являясь всего лишь марионетками в руках режиссеров, иногда, почему то, начинают чувствовать себя «великими и ужасными» и способными на нечто большее, чем послушно выполнять команды кукловодов.
Наши вот вдруг ни с того ни с сего начинают считать себя великими политиками, выступая с нелепыми призывами к общественности и зовя народ на баррикады.
Бляйбтрой же возомнил себя художником, хотя, по сути, является лишь тюбиком с краской.
Но, не будучи столь же талантливым как Кристофер Нолан с его восхитительным «Помни» (Memento, 2000), немец снимает ленту на ту же тему, получив на выходе неудобоваримую галиматью с невнятным сюжетом и трудной для восприятия историей, разрезанной на тысячу кусочков, перемешанных на временной шкале.
Причем автор не останавливается на спутывании последовательности событий на экране.
Чтобы зритель окончательно потерялся в повествовании он еще и нагромождает сюжет с реальными событиями на то, что кто-то из персонажей видит во сне.
Правда кто и что видит, понять тоже не удается.
Вам уже интересно? Так знайте, что и это еще не конец.
В довершение своего кинематографического компота режиссер перепутывает сознания главных действующих лиц, чтобы аудитория ни за что и ни при каких условиях не смогла разобраться в том, что происходит на экране.
Коротко о сюжете. Хагена (Морица Бляйбтроя) мучает бессонница.
Каждую ночь. Это началось уже довольно давно. По этой причине днем он едва ли может вести нормальный образ жизни.
Его жена (Надя Уль, «Легенды Риты», «Цвет сакуры», «Дитя джунглей») тоже обеспокоена физическим и психологическим состоянием своего супруга, которого она постепенно перестает узнавать.
Когда во снах Хагена внезапно появляется молодой человек Нико (Яннис Невёнер, «Восточный ветер 3», «Дело Коллини», «Нарцисс и Златоуст»), его жизнь совершенно выходит из-под контроля.
Ну а дальше история становится все более и более запутанной.
Следует отметить, что поставлен этот психологический криминальный триллер из Германии на довольно качественном уровне.
Кинематография, с ее мрачно-пустынными городскими улицами, убогим жилищем Нико и общим темно-серым, приглушенно освещенным пространством, отлично передает ощущение того, что все происходящее – лишь сон.
А более светлые и яркие моменты –это то ли реальность, то ли моменты пробуждения.
Вообще оператору Томасу В. Киннасту удается изобразить город Гамбург как некую зловещую клоаку, кишащую странными человеческими существами.
Музыкальное сопровождение в виде мелодично грустных песенок вроде «Le vide est ton nouveau prenom» в исполнении La Femme прекрасно подчеркивает безысходность положения, в котором оказывается главный герой.
И актерские работы в «Гипосомнии» хороши. Не только Бляйбтрой убедительно играет своего Хагена, которого одолевают то ли сны, то ли ужасная реальность, но и Невёнер в полной мере проявляет отличные актерские качества.
И все бы было хорошо, если бы не излишне усложненный и в результате недоступный для понимания сценарий картины.
Если Вам каким-то чудом в финале удастся понять кто же это молодой человек, который ночь за ночью появляется во снах Хагена, и что вообще произошло, то можете считать себя гением.
С трудом наблюдая за совершенно непонятными сценами в течение первых семидесяти минут экранного времени, в развязке зритель так и не получает отчетливой картины того, что же задумал автор, поместив своих героев в многослойный пирог из снов, догадок, смешения пространства и времени.
К просмотру не рекомендую, хотя некоторым любителям «Твин пикс» возможно лента и придется по душе.
Только отписалась о посредственной комедии «Свадьбы не будет», как получила новую порцию если не совсем негатива, то уж недоумения точно.
Хотя, в этот раз все объяснимо, ведь лента «Гипосомния» («Cortex» - кора головного мозга) является режиссерским и сценарным дебютом актера Морица Бляйбтроя, который еще и сыграл в фильме одну из главных ролей.
Как актер Мориц конечно неплох, вспомните хотя бы его работы в лентах «Достучаться до небес», «Солино», «Гнездо жаворонка», «Эксперимент».
Да и Серебряного Медведя за лучшую мужскую роль в «Элементарных частицах» ему не зря вручили.
Но, к сожалению, актеры, являясь всего лишь марионетками в руках режиссеров, иногда, почему то, начинают чувствовать себя «великими и ужасными» и способными на нечто большее, чем послушно выполнять команды кукловодов.
Наши вот вдруг ни с того ни с сего начинают считать себя великими политиками, выступая с нелепыми призывами к общественности и зовя народ на баррикады.
Бляйбтрой же возомнил себя художником, хотя, по сути, является лишь тюбиком с краской.
Но, не будучи столь же талантливым как Кристофер Нолан с его восхитительным «Помни» (Memento, 2000), немец снимает ленту на ту же тему, получив на выходе неудобоваримую галиматью с невнятным сюжетом и трудной для восприятия историей, разрезанной на тысячу кусочков, перемешанных на временной шкале.
Причем автор не останавливается на спутывании последовательности событий на экране.
Чтобы зритель окончательно потерялся в повествовании он еще и нагромождает сюжет с реальными событиями на то, что кто-то из персонажей видит во сне.
Правда кто и что видит, понять тоже не удается.
Вам уже интересно? Так знайте, что и это еще не конец.
В довершение своего кинематографического компота режиссер перепутывает сознания главных действующих лиц, чтобы аудитория ни за что и ни при каких условиях не смогла разобраться в том, что происходит на экране.
Коротко о сюжете. Хагена (Морица Бляйбтроя) мучает бессонница.
Каждую ночь. Это началось уже довольно давно. По этой причине днем он едва ли может вести нормальный образ жизни.
Его жена (Надя Уль, «Легенды Риты», «Цвет сакуры», «Дитя джунглей») тоже обеспокоена физическим и психологическим состоянием своего супруга, которого она постепенно перестает узнавать.
Когда во снах Хагена внезапно появляется молодой человек Нико (Яннис Невёнер, «Восточный ветер 3», «Дело Коллини», «Нарцисс и Златоуст»), его жизнь совершенно выходит из-под контроля.
Ну а дальше история становится все более и более запутанной.
Следует отметить, что поставлен этот психологический криминальный триллер из Германии на довольно качественном уровне.
Кинематография, с ее мрачно-пустынными городскими улицами, убогим жилищем Нико и общим темно-серым, приглушенно освещенным пространством, отлично передает ощущение того, что все происходящее – лишь сон.
А более светлые и яркие моменты –это то ли реальность, то ли моменты пробуждения.
Вообще оператору Томасу В. Киннасту удается изобразить город Гамбург как некую зловещую клоаку, кишащую странными человеческими существами.
Музыкальное сопровождение в виде мелодично грустных песенок вроде «Le vide est ton nouveau prenom» в исполнении La Femme прекрасно подчеркивает безысходность положения, в котором оказывается главный герой.
И актерские работы в «Гипосомнии» хороши. Не только Бляйбтрой убедительно играет своего Хагена, которого одолевают то ли сны, то ли ужасная реальность, но и Невёнер в полной мере проявляет отличные актерские качества.
И все бы было хорошо, если бы не излишне усложненный и в результате недоступный для понимания сценарий картины.
Если Вам каким-то чудом в финале удастся понять кто же это молодой человек, который ночь за ночью появляется во снах Хагена, и что вообще произошло, то можете считать себя гением.
С трудом наблюдая за совершенно непонятными сценами в течение первых семидесяти минут экранного времени, в развязке зритель так и не получает отчетливой картины того, что же задумал автор, поместив своих героев в многослойный пирог из снов, догадок, смешения пространства и времени.
К просмотру не рекомендую, хотя некоторым любителям «Твин пикс» возможно лента и придется по душе.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 30 ₽ |
Общее впечатление | атмосферный но невнятный психологический триллер из Германии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву11