Отзыв: Фильм "Американский оборотень в Париже" (1997) - Американцы, мы вас любим. Вы оставите в Париже свои сердца!
Достоинства: Сюжет, актерская игра, спецэффекты, драматизм
Недостатки: Дешёвая альтернативная концовка
«Американский оборотень в Париже» это очередной и очень яркий пример того: как мало стоит верить критикам.
Совершенно самостоятельный сиквел к оскароносному «Американскому оборотню в Лондоне» (которого я уже не помню из-за его скучности) был почти единогласно осмеян профессиональными ценителями киноискусства, начиная с режиссера первого «Американского оборотня», Джона Лэндиса, назвавшего фильм «дешёвкой».
Фильм, ошибочно подаваемый как «комедийный ужастик», был признан настолько плохим, что на конкурсе худших сиквелов 1997 года он занял второе место!
Прочитав все это, я решил проверить, может мои ранние впечатления были ошибочными?
Но нет. В широчайшем спектре оттенков жанра ужасов он по-прежнему воспринимается мной как квинтэссенция предельного романтизма. В самом подходящем для этого месте, на фоне Парижа, завязывается история любви, заставляющая «Титаник» звучать занудно.
Впечатляющая трансформация оборотней, блистательно воплощённая Филом Типпетом (творцом динозавров в «Парке Юрского Периода» и арахнидов в «Космической пехоте») меркнет перед этической трансформацией персонажей. Из дурашливых американских недорослей-пикаперов в стиле «Евротура», они взрослеют и отбрасывают всё наносное, пройдя через катарсис (я бы даже сказал – через каскад катарсисов).
Кстати, одним из пунктов, вызвавших негодование критиков, была излишняя реалистичность оборотней! Каково?
Отдельные аплодисменты за главную женскую роль. Сыграть её проникновеннее Джулии Дэлпи не смог бы никто. С первого появления ночью на вершине Эйфелевой башни её образ завораживает и не отпускает до конца. Бледное характерно французское лицо, скрытая боль, странный разрез глаз, из которых глядит ночь.
Операторская работа – вертикальная перспектива стен в струях дождя, предвосхитившая «Матрицу». Точно отмеренная доля чёрного юмора, отменно схваченное отношение французов к понаехавшим американцам.
Короче, это тот самый идеальный фильм, что идеален во всём.
Главное, не попадите на копию с альтернативной концовкой (там, где заканчивается в родильном доме). Учитывая, что завершение во многом «делает» фильм, её иначе как саботажем и диверсией не назовёшь.
Совершенно самостоятельный сиквел к оскароносному «Американскому оборотню в Лондоне» (которого я уже не помню из-за его скучности) был почти единогласно осмеян профессиональными ценителями киноискусства, начиная с режиссера первого «Американского оборотня», Джона Лэндиса, назвавшего фильм «дешёвкой».
Фильм, ошибочно подаваемый как «комедийный ужастик», был признан настолько плохим, что на конкурсе худших сиквелов 1997 года он занял второе место!
Прочитав все это, я решил проверить, может мои ранние впечатления были ошибочными?
Но нет. В широчайшем спектре оттенков жанра ужасов он по-прежнему воспринимается мной как квинтэссенция предельного романтизма. В самом подходящем для этого месте, на фоне Парижа, завязывается история любви, заставляющая «Титаник» звучать занудно.
Впечатляющая трансформация оборотней, блистательно воплощённая Филом Типпетом (творцом динозавров в «Парке Юрского Периода» и арахнидов в «Космической пехоте») меркнет перед этической трансформацией персонажей. Из дурашливых американских недорослей-пикаперов в стиле «Евротура», они взрослеют и отбрасывают всё наносное, пройдя через катарсис (я бы даже сказал – через каскад катарсисов).
Кстати, одним из пунктов, вызвавших негодование критиков, была излишняя реалистичность оборотней! Каково?
Отдельные аплодисменты за главную женскую роль. Сыграть её проникновеннее Джулии Дэлпи не смог бы никто. С первого появления ночью на вершине Эйфелевой башни её образ завораживает и не отпускает до конца. Бледное характерно французское лицо, скрытая боль, странный разрез глаз, из которых глядит ночь.
Операторская работа – вертикальная перспектива стен в струях дождя, предвосхитившая «Матрицу». Точно отмеренная доля чёрного юмора, отменно схваченное отношение французов к понаехавшим американцам.
Короче, это тот самый идеальный фильм, что идеален во всём.
Главное, не попадите на копию с альтернативной концовкой (там, где заканчивается в родильном доме). Учитывая, что завершение во многом «делает» фильм, её иначе как саботажем и диверсией не назовёшь.
Время использования | 20 лет |
Общее впечатление | Американцы, мы вас любим. Вы оставите в Париже свои сердца! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву