Отзыв: Фильм "Позывные" (2019) - Шпионское кино радистку, которую звали не Кэт
Достоинства: Сценарий. Актрисы. Игра актеров. Реальная история. Особый взгляд.
Недостатки: Мягкость. Общая поверхностность.
К просмотру фильма меня, если честно, подтолкнули "четвёрки", выставленные этой исторической ленте моими коллегами на Отзовике - все, кто писал до меня, поставили фильму именно такие оценки. По обыкновению, вначале посмотрел трейлер - сюжет заинтересовал. Судьбы женщин-шпионок на Второй Мировой войне - это и правда интересная история. Однако, по мне, фильм этот все-таки достоин "тройки". И я сейчас расскажу, почему.
В прокате он называется "Позывные" (2019). В оригинале - "A Call to Spy". Рассказывает о Секретной службе Великобритании, которая к 1940 году решилась-таки впервые набрать для подрывной деятельности в тылу врага женщин - потому что их меньше могут заподозрить. Собственно, и агентов выбирали тоже по этому же принципу: завербовали женщину, у которой был протез вместо ноги (и как оказалось потом, не ошиблись!), а также индуску-дюймовочку, мама которой когда-то эмигрировала в Великобританию из России.
Режиссером фильма стала женщина - Лидия Дин Пилчер. Сценаристка Сара Меган Томас сыграла одну из главных ролей - она воплотила образ той самой шпионской леди без ноги. Впрочем, фильм сделан по-женски мягко и трепетно - и это сразу чувствуется, практически с первых кадров. Образы женщин отлично прорисованы. В целом, сценарий базируется на реальных историях реальных людей - и это тоже добавляет ему плюсов.
Однако... Знаете, за что уважают европейские зрители русских киношников? За умение показывать ту самую войну. Это, если можно так выразиться, в нашей культурной традиции. В кинематографе изчезнувшей ныне империи действительно, был огромный срез и собственная традиция таких фильмов. Поэтому для русскоязычного зрителя, (конкретно для меня) "Позывные" кажется слишком прилизанным, и мало отражающим реалии. Я слишком много видел военных и в том числе шпионских фильмов из СССР, ставших уже классическими. Возьмем хотя бы расхожие "Семнадцать мгновений весны", снятые кстати тоже женщиной-режиссером. И на фоне их героев (той же самой радистки Кэт, например) "Позывные" кажутся просто женским романом на тему Второй мировой. Красивым, трогательным, драматическим - да, да и еще раз да. Но всё же - просто романом. Потому что действия шпионок в оккупированной Франции временами вызывают недоверие и даже скептическую улыбку. Кажется, что женщины-авторы, как прилежные студентки, хорошо проштудировали документы и учебники истории, однако о реальной военной и шпионской работе имеют лишь обычное - более, чем общее - впечатление.
С другой стороны, отмечу, что авторы очень трепетно отнеслись к материалу, и сделали мягкое (в хорошем смысле) и красивое кино, ориентированное прежде всего на женщин. Историческим этот фильм назвать очень сложно, я бы его назвал женской военной драмой.
Вот, пожалуй, на этом и закончу. Рекомендую только тем, кто не ждёт от фильма откровений - и готов "прочитать" его как новый женский роман о войне.
***
Пишу только про фильмы, подписывайтесь. Приходите в Телегу, поболтаем:)
В прокате он называется "Позывные" (2019). В оригинале - "A Call to Spy". Рассказывает о Секретной службе Великобритании, которая к 1940 году решилась-таки впервые набрать для подрывной деятельности в тылу врага женщин - потому что их меньше могут заподозрить. Собственно, и агентов выбирали тоже по этому же принципу: завербовали женщину, у которой был протез вместо ноги (и как оказалось потом, не ошиблись!), а также индуску-дюймовочку, мама которой когда-то эмигрировала в Великобританию из России.
Режиссером фильма стала женщина - Лидия Дин Пилчер. Сценаристка Сара Меган Томас сыграла одну из главных ролей - она воплотила образ той самой шпионской леди без ноги. Впрочем, фильм сделан по-женски мягко и трепетно - и это сразу чувствуется, практически с первых кадров. Образы женщин отлично прорисованы. В целом, сценарий базируется на реальных историях реальных людей - и это тоже добавляет ему плюсов.
Однако... Знаете, за что уважают европейские зрители русских киношников? За умение показывать ту самую войну. Это, если можно так выразиться, в нашей культурной традиции. В кинематографе изчезнувшей ныне империи действительно, был огромный срез и собственная традиция таких фильмов. Поэтому для русскоязычного зрителя, (конкретно для меня) "Позывные" кажется слишком прилизанным, и мало отражающим реалии. Я слишком много видел военных и в том числе шпионских фильмов из СССР, ставших уже классическими. Возьмем хотя бы расхожие "Семнадцать мгновений весны", снятые кстати тоже женщиной-режиссером. И на фоне их героев (той же самой радистки Кэт, например) "Позывные" кажутся просто женским романом на тему Второй мировой. Красивым, трогательным, драматическим - да, да и еще раз да. Но всё же - просто романом. Потому что действия шпионок в оккупированной Франции временами вызывают недоверие и даже скептическую улыбку. Кажется, что женщины-авторы, как прилежные студентки, хорошо проштудировали документы и учебники истории, однако о реальной военной и шпионской работе имеют лишь обычное - более, чем общее - впечатление.
С другой стороны, отмечу, что авторы очень трепетно отнеслись к материалу, и сделали мягкое (в хорошем смысле) и красивое кино, ориентированное прежде всего на женщин. Историческим этот фильм назвать очень сложно, я бы его назвал женской военной драмой.
Вот, пожалуй, на этом и закончу. Рекомендую только тем, кто не ждёт от фильма откровений - и готов "прочитать" его как новый женский роман о войне.
***
Пишу только про фильмы, подписывайтесь. Приходите в Телегу, поболтаем:)
Время использования | 2 часа |
Стоимость | 1 ₽ |
Общее впечатление | Шпионское кино радистку, которую звали не Кэт |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2