Отзыв: Фильм "Мой год в Нью-Йорке" (2021) - средненькие автобиографические воспоминания о молодости
Достоинства: актеры, кинематография
Недостатки: сюжет без кульминации
Квебекский, франкоговорящий кинорежиссер Филипп Фалардо стал известен широкой публике в 2012 году, после выхода драматической киноленты «Господин Лазар» о трудностях адаптации в Канаде пятидесятилетнего иммигранта из Алжира.
Его фильм получил ряд национальных и международных премий, и даже стал номинантом на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Правда еще раньше, в 2009 году картина Фалардо «Клянусь, это не я» была удостоена «Хрустального медведя» в номинации лучший художественный фильм конкурса для юношества на Берлинском международном кинофестивале.
Но, отойдя от традиции создавать социальные драмы, в 2020 году автор снимает мелодраматическую комедию «Мой год в Нью-Йорке» (My Salinger Year – мой год Селинджера), поставленную по собственному сценарию.
История, впрочем, является кинематографической адаптацией одноименного автобиографического романа американской журналистки-фрилансера Джоанны Смит Ракофф, изданного ею в 2014 году.
Отечественные прокатчики весьма условно отнесли жанр ленты к мелодраме и тем более к комедии.
Смешного в истории практически ничего нет, но легкий тон повествования, ведущегося от первого лица в закадровом тексте, не оставляет других вариантов, да и зритель на комедии идет с большим удовольствием, чем на драмы.
По сути, сюжет представляет из себя историю о том, как в начале девяностых годов прошлого века недавняя выпускница школы Джоанна Ракофф приезжает в Нью-Йорк и, устроившись ассистенткой в литературное агентство, проводит год довольно серой жизни.
Но так как речь идет о молодости, сорокадвухлетняя женщина, конечно же вспоминает эти юные годы с ностальгией, самоиронией и легкой грустью о безвозвратно ушедшем.
Повествование соткано из множества мелких и значительных лишь для автора эпизодов, вроде того, как Джоанна сначала общалась по телефону, а затем и встретилась с «самим» Джей Ди Сэлинджером, чей роман «Над пропастью во ржи», вообще-то не очень и хорош, по сравнению с русскими литературными классиками.
Но в те годы, да и еще на волне хайпа, связанного с убийцей экс-Битла Джона Леннона - Марком Чепменом, читавшим после совершения преступления именно этот роман, для юной американки подобная встреча, конечно, была вполне сравнима с посещением Земли инопланетянами.
Ну или видение Джоанной истории с брошенным ею «хорошим» парнем и сожительствованием в одной съемной квартире с другим, оказавшимся недостойным ее любви.
В картине, и, насколько я понимаю, в книге, с первого кадра видно, что новый парень - подлец.
Но ведь так не бывает, в противном случае Ракофф не прожила бы с ним целый год.
И это вновь демонстрирует однобоко-субъективное представление истории, какой она видится конкретному человеку, расставшемуся со своим парнем в результате ссоры.
Таких историй у каждой (или каждого) из нас в загашнике найдется ни одна и ни две. Но они не очень интересны окружающим.
Впрочем, в результате смешения этих малоинтересных историй, выстраивается канва повествования, которая увлекает зрителя, ожидающего, что все это нагромождение фактов и людей приведет к чему-то большему.
В течение почти сотни минут Вы предвкушаете наступления кульминации, но увы и ах, она не наступает.
И с началом финальных титров приходит осознание, что ты просмотрела очередную историю акына из цикла «что вижу, то пою». Хотя нет, в данном случае, «что вспомнила из давно увиденного, то и спела».
Ну и с учетом вышесказанного, на значимое кинематографическое произведение лента конечно не тянет, хотя и снята она довольно добротно.
Здесь есть хорошие актерские работы, несколько исправляющие скудность сюжета.
Это, конечно, в первую очередь Сигурни Уивер («Чужой», «Охотники за привидениями», «Аватар»), сыгравшая совладелицу агентства Маргарет, с ее нежеланием прислушиваться к новым веяниям в издательском бизнесе и строгостями в поведении, выверенными годами работы.
Да и молодая Маргарет Куэлли («Однажды в… Голливуде», «Славные парни») в роли Джоанны Ракофф, очень правдиво передает образ провинциальной дурочки, приехавшей покорять Нью-Йорк.
С точки зрения кинематографии и музыкального сопровождения все тоже выглядит весьма неплохо.
Песенка группы «Эластика», по крайней мере, заимствована из тех лет.
Впрочем, дух времени и в костюмах и в декорациях передан не столь достоверно, как следовало бы.
Мне то время помнится несколько иным и, если бы не история с первым компьютером в издательстве и настольным телефоном Джоанны, то идентифицировать 90-ые годы было бы очень сложно.
Но этому может быть несколько объяснений. Во-первых, затраты на костюмы – это лишний бюджет, а фильмы Фалардо не очень-то окупаются.
Во-вторых, современному зрителю было бы не слишком интересно наблюдать за чудиками в пиджаках с плечами на 5 размеров больше положенного и девушками с неимоверными чубами и одетыми черт знает во что.
Вердикт таков, что фильм можно посмотреть, а можно и не смотреть. И в том и в другом случае зритель ничего не потеряет, но и не приобретет.
Решайте сами хотите ли Вы наблюдать за воспоминаниями человека о своей не слишком яркой юности или нет.
Возрастной рейтинг 16+, в картине есть сцены с сексом, хоть и довольно скромные.
PS.
Чуть было не забыла упомянуть об изумительном, построенном в форме танца эпизоде, в котором героиня вспоминает о своих отношениях с прежним парнем.
Это хоть и не новая идея, и у того же Вуди Аллена есть подобная сцена в его "Все говорят, что я люблю тебя", но она несомненно добавляет плюсов и истории и её создателю.
Его фильм получил ряд национальных и международных премий, и даже стал номинантом на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Правда еще раньше, в 2009 году картина Фалардо «Клянусь, это не я» была удостоена «Хрустального медведя» в номинации лучший художественный фильм конкурса для юношества на Берлинском международном кинофестивале.
Но, отойдя от традиции создавать социальные драмы, в 2020 году автор снимает мелодраматическую комедию «Мой год в Нью-Йорке» (My Salinger Year – мой год Селинджера), поставленную по собственному сценарию.
История, впрочем, является кинематографической адаптацией одноименного автобиографического романа американской журналистки-фрилансера Джоанны Смит Ракофф, изданного ею в 2014 году.
Отечественные прокатчики весьма условно отнесли жанр ленты к мелодраме и тем более к комедии.
Смешного в истории практически ничего нет, но легкий тон повествования, ведущегося от первого лица в закадровом тексте, не оставляет других вариантов, да и зритель на комедии идет с большим удовольствием, чем на драмы.
По сути, сюжет представляет из себя историю о том, как в начале девяностых годов прошлого века недавняя выпускница школы Джоанна Ракофф приезжает в Нью-Йорк и, устроившись ассистенткой в литературное агентство, проводит год довольно серой жизни.
Но так как речь идет о молодости, сорокадвухлетняя женщина, конечно же вспоминает эти юные годы с ностальгией, самоиронией и легкой грустью о безвозвратно ушедшем.
Повествование соткано из множества мелких и значительных лишь для автора эпизодов, вроде того, как Джоанна сначала общалась по телефону, а затем и встретилась с «самим» Джей Ди Сэлинджером, чей роман «Над пропастью во ржи», вообще-то не очень и хорош, по сравнению с русскими литературными классиками.
Но в те годы, да и еще на волне хайпа, связанного с убийцей экс-Битла Джона Леннона - Марком Чепменом, читавшим после совершения преступления именно этот роман, для юной американки подобная встреча, конечно, была вполне сравнима с посещением Земли инопланетянами.
Ну или видение Джоанной истории с брошенным ею «хорошим» парнем и сожительствованием в одной съемной квартире с другим, оказавшимся недостойным ее любви.
В картине, и, насколько я понимаю, в книге, с первого кадра видно, что новый парень - подлец.
Но ведь так не бывает, в противном случае Ракофф не прожила бы с ним целый год.
И это вновь демонстрирует однобоко-субъективное представление истории, какой она видится конкретному человеку, расставшемуся со своим парнем в результате ссоры.
Таких историй у каждой (или каждого) из нас в загашнике найдется ни одна и ни две. Но они не очень интересны окружающим.
Впрочем, в результате смешения этих малоинтересных историй, выстраивается канва повествования, которая увлекает зрителя, ожидающего, что все это нагромождение фактов и людей приведет к чему-то большему.
В течение почти сотни минут Вы предвкушаете наступления кульминации, но увы и ах, она не наступает.
И с началом финальных титров приходит осознание, что ты просмотрела очередную историю акына из цикла «что вижу, то пою». Хотя нет, в данном случае, «что вспомнила из давно увиденного, то и спела».
Ну и с учетом вышесказанного, на значимое кинематографическое произведение лента конечно не тянет, хотя и снята она довольно добротно.
Здесь есть хорошие актерские работы, несколько исправляющие скудность сюжета.
Это, конечно, в первую очередь Сигурни Уивер («Чужой», «Охотники за привидениями», «Аватар»), сыгравшая совладелицу агентства Маргарет, с ее нежеланием прислушиваться к новым веяниям в издательском бизнесе и строгостями в поведении, выверенными годами работы.
Да и молодая Маргарет Куэлли («Однажды в… Голливуде», «Славные парни») в роли Джоанны Ракофф, очень правдиво передает образ провинциальной дурочки, приехавшей покорять Нью-Йорк.
С точки зрения кинематографии и музыкального сопровождения все тоже выглядит весьма неплохо.
Песенка группы «Эластика», по крайней мере, заимствована из тех лет.
Впрочем, дух времени и в костюмах и в декорациях передан не столь достоверно, как следовало бы.
Мне то время помнится несколько иным и, если бы не история с первым компьютером в издательстве и настольным телефоном Джоанны, то идентифицировать 90-ые годы было бы очень сложно.
Но этому может быть несколько объяснений. Во-первых, затраты на костюмы – это лишний бюджет, а фильмы Фалардо не очень-то окупаются.
Во-вторых, современному зрителю было бы не слишком интересно наблюдать за чудиками в пиджаках с плечами на 5 размеров больше положенного и девушками с неимоверными чубами и одетыми черт знает во что.
Вердикт таков, что фильм можно посмотреть, а можно и не смотреть. И в том и в другом случае зритель ничего не потеряет, но и не приобретет.
Решайте сами хотите ли Вы наблюдать за воспоминаниями человека о своей не слишком яркой юности или нет.
Возрастной рейтинг 16+, в картине есть сцены с сексом, хоть и довольно скромные.
PS.
Чуть было не забыла упомянуть об изумительном, построенном в форме танца эпизоде, в котором героиня вспоминает о своих отношениях с прежним парнем.
Это хоть и не новая идея, и у того же Вуди Аллена есть подобная сцена в его "Все говорят, что я люблю тебя", но она несомненно добавляет плюсов и истории и её создателю.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 30 ₽ |
Общее впечатление | средненькие автобиографические воспоминания о молодости |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8