Отзыв: Фильм "Позывной "Карим"" (2020) - посредственный итальянский боевик
Достоинства: имеются динамичные сцены
Недостатки: слабый сценарий, дешевый проект
Кинокартина «Позывной «Карим» (Karim), вышедшая на экраны в 2020 году, стала четвертой полнометражной лентой в карьере итальянского режиссера Федерико Алотто.
Как и прежде, автор снимает фильм по собственному сценарию. Ранее Алотто уже пробовал себя в жанрах фантастики, драмы, ужасов, но наиболее удачной его работой считается короткометражка 2013 года «Я вижу монстров».
На этот раз режиссер представляет на суд зрителя криминальный боевик на тему борьбы с терроризмом.
В главной роли агента итальянских спецслужб под прикрытием Карима снялся Мохамед Зуаи, у которого довольно много ролей в кино, и возможно зритель вспомнит актера по эпизодическим ролям в лентах «Новый свет» (2006) и «Точка невозврата» (2017).
Женские роли исполняют Стелла Эгитто (сериал «Комиссар Монтальбано») и известная итальянская актриса Валентина Черви («Санса», «Чемоданы Тульса Лупера, часть 2», «Джейн Эйр»).
Сюжет повествует нам историю о бывалом оперативнике, долгое время работавшем под прикрытием на ближнем востоке, и вернувшемся в Италию.
Но до того как отправить на пенсию Карима внедряют в глубоко законспирированную ячейку мусульманских террористов, планирующих совершить массовое убийство мирных граждан.
«Позывной «Карим» оставляет после просмотра неоднозначное впечатление.
С одной стороны, в картине много достаточно динамичных сцен с перестрелками и погонями. Кроме того, правдоподобно передана атмосфера скрытности и недоверия между членами внутри террористической ячейки, безжалостность бандитов.
Но, в то же время, если даже пристально не присматриваться к работе сценариста, постановщиков и операторов, то все равно постоянно бросаются в глаза огрехи кинопроизводства, свидетельствующие о недостаточной профессиональной квалификации персонала, участвовавшего в съемках.
Главным образом, конечно, портят впечатление сценарные ляпы.
Ну как, например, можно объяснить отсутствие погони полиции за террористами, после того, как она не смогла задержать бандитов на месте преступления?
Или, абсолютно непонятное поведение куратора Галы, то совершающей действия, подставляющие оперативника Карима под удар, то не выполняющей обоснованную просьбу своего сотрудника.
О многочисленных мелочах, вроде того, что налетчики не удосуживаются связать руки людям, которых изначально не собираются убивать, просто и говорить не стоит.
И это еще не все. Подавляющее большинство персонажей в «Кариме» абсолютно плоские, будто взявшиеся ниоткуда.
Ни о ком из них зритель практически ничего не узнает на протяжении всего фильма. Почему вдруг люди решили убивать других людей, отчего один из героев принимает Ислам, совершенно не понятно.
В связи с чем у Карима в поведении наблюдаются непонятные особенности, характерные для педантов и зачем автор вообще придумал именно такой образ главного героя?
А то, что на протяжении почти сотни минут экранного времени, никто, из так называемых «мусульман», ни разу не помолился, говорит лишь об очень поверхностном знании автором темы, на которую он взялся снимать свою картину.
Конечно же, все это не добавляет истории достоверности, а в совокупности с видимой дешевизной проекта, снятого всего в 5 – 6 локациях, и крайне скудными декорациями, впечатление зрителя от просмотра совершенно портится.
Единственное, что внушает доверие, так это оружие и амуниция членов бандитского подполья. Винтовки M16, ну или похожее на них оружие, всегда смотрятся на экране эффектно.
Об актерской игре ничего положительного сказать нельзя в силу вышеуказанных недоработок сюжета, не позволяющего исполнителям проявить себя с хорошей стороны.
Ну, а слабые попытки Мохамеда Зуаи изобразить гнев, тоже не слишком убедительны, впрочем как и наигранная безжалостность некоторых членов банды.
В итоге зритель получает довольно слабый европейский боевик, который и близко не стоит с теми же «Патруль: По законам улиц» или «Город мошенников».
Смотреть или нет, решайте сами, в зависимости от Ваших вкусовых предпочтений.
Любители жанра, возможно, сильно расстроены не будут, хотя я бы поискала для просмотра что-то поинтереснее.
С детьми к экранам усаживаться тем более не стоит, так как возрастной рейтинг – 18+, в киноленте присутствуют сцены убийств и постельные эпизоды.
Как и прежде, автор снимает фильм по собственному сценарию. Ранее Алотто уже пробовал себя в жанрах фантастики, драмы, ужасов, но наиболее удачной его работой считается короткометражка 2013 года «Я вижу монстров».
На этот раз режиссер представляет на суд зрителя криминальный боевик на тему борьбы с терроризмом.
В главной роли агента итальянских спецслужб под прикрытием Карима снялся Мохамед Зуаи, у которого довольно много ролей в кино, и возможно зритель вспомнит актера по эпизодическим ролям в лентах «Новый свет» (2006) и «Точка невозврата» (2017).
Женские роли исполняют Стелла Эгитто (сериал «Комиссар Монтальбано») и известная итальянская актриса Валентина Черви («Санса», «Чемоданы Тульса Лупера, часть 2», «Джейн Эйр»).
Сюжет повествует нам историю о бывалом оперативнике, долгое время работавшем под прикрытием на ближнем востоке, и вернувшемся в Италию.
Но до того как отправить на пенсию Карима внедряют в глубоко законспирированную ячейку мусульманских террористов, планирующих совершить массовое убийство мирных граждан.
«Позывной «Карим» оставляет после просмотра неоднозначное впечатление.
С одной стороны, в картине много достаточно динамичных сцен с перестрелками и погонями. Кроме того, правдоподобно передана атмосфера скрытности и недоверия между членами внутри террористической ячейки, безжалостность бандитов.
Но, в то же время, если даже пристально не присматриваться к работе сценариста, постановщиков и операторов, то все равно постоянно бросаются в глаза огрехи кинопроизводства, свидетельствующие о недостаточной профессиональной квалификации персонала, участвовавшего в съемках.
Главным образом, конечно, портят впечатление сценарные ляпы.
Ну как, например, можно объяснить отсутствие погони полиции за террористами, после того, как она не смогла задержать бандитов на месте преступления?
Или, абсолютно непонятное поведение куратора Галы, то совершающей действия, подставляющие оперативника Карима под удар, то не выполняющей обоснованную просьбу своего сотрудника.
О многочисленных мелочах, вроде того, что налетчики не удосуживаются связать руки людям, которых изначально не собираются убивать, просто и говорить не стоит.
И это еще не все. Подавляющее большинство персонажей в «Кариме» абсолютно плоские, будто взявшиеся ниоткуда.
Ни о ком из них зритель практически ничего не узнает на протяжении всего фильма. Почему вдруг люди решили убивать других людей, отчего один из героев принимает Ислам, совершенно не понятно.
В связи с чем у Карима в поведении наблюдаются непонятные особенности, характерные для педантов и зачем автор вообще придумал именно такой образ главного героя?
А то, что на протяжении почти сотни минут экранного времени, никто, из так называемых «мусульман», ни разу не помолился, говорит лишь об очень поверхностном знании автором темы, на которую он взялся снимать свою картину.
Конечно же, все это не добавляет истории достоверности, а в совокупности с видимой дешевизной проекта, снятого всего в 5 – 6 локациях, и крайне скудными декорациями, впечатление зрителя от просмотра совершенно портится.
Единственное, что внушает доверие, так это оружие и амуниция членов бандитского подполья. Винтовки M16, ну или похожее на них оружие, всегда смотрятся на экране эффектно.
Об актерской игре ничего положительного сказать нельзя в силу вышеуказанных недоработок сюжета, не позволяющего исполнителям проявить себя с хорошей стороны.
Ну, а слабые попытки Мохамеда Зуаи изобразить гнев, тоже не слишком убедительны, впрочем как и наигранная безжалостность некоторых членов банды.
В итоге зритель получает довольно слабый европейский боевик, который и близко не стоит с теми же «Патруль: По законам улиц» или «Город мошенников».
Смотреть или нет, решайте сами, в зависимости от Ваших вкусовых предпочтений.
Любители жанра, возможно, сильно расстроены не будут, хотя я бы поискала для просмотра что-то поинтереснее.
С детьми к экранам усаживаться тем более не стоит, так как возрастной рейтинг – 18+, в киноленте присутствуют сцены убийств и постельные эпизоды.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 30 ₽ |
Общее впечатление | посредственный итальянский боевик |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2