Отзыв: Книга "Кладбищенские истории" - Борис Акунин, Григорий Чхартишвили - Увлекательно, познавательно и даже страшно!
Достоинства: Яркий язык, интересная тема.
Недостатки: Нет.
Вот такое интересное соавторство у книги "Кладбищенские истории". Реальный писатель Григорий Чхартишвили и выдуманный автор Борис Акунин, псевдоним Чхартишвили. Использован этот прием потому, что главы книги являются произведениями разных жанров.
Григорий Чхартишвили пишет документальные очерки, посвященные шести знаменитым кладбищам в разных уголках мира, а от имени Бориса Акунина написаны художественные новеллы, действие которых и происходит на этих кладбищах. Чтение получилось увлекательнейшее!
Документальные статьи написаны очень эмоционально, интересно, с множеством познавательных сведений. С философскими рассуждениями по вечным вопросам жизни и смерти. Автор говорит, что его "занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими".
Старое Донское кладбище в Москве, где он впервые еще студентом почувствовал старую Москву, которая здесь похоронена, но не мертва. И таких ярких необычных формулировок в очерках немало. Вот старое Хайгейтское кладбище в Лондоне с чопорными надгробиями, зарастающими буйной зеленью. А еще подробно и очень интересно о пышном кладбище Пер-Лашез в Париже, американском кладбище Грин-Вуд, о Иокогаме в Японии. Необычно, по нашим меркам, кладбище в Иерусалиме. Мы увидим много надгробий известных людей мира с оригинальными комментариями автора и узнаем, поверьте, много интересного и неизвестного ранее. В своих оценках Чхартишвили удачно сочетает глубокомыслие и иронию, что и делает чтение просто завораживающим.
Ну а беллетристические рассказы написаны в жанре детектива с большой долей мистики и страшилок - ну как без этого, место действия обязывает. И здесь не просто придуманные истории, здесь действуют в некотором роде старожилы этих мест: Салтычиха, Карл Маркс, Оскар Уайльд и прочие персонажи, что менее на слуху. И все они вступают во взаимодействие с живыми. В общем, произведения в духе современной развлекательной литературы.
Но благодаря публицистической составляющей, книга получилась пусть и легкая для чтения, однако приглашающая к размышлению. Хочется осмыслить утверждения и предположения автора, часто довольно нестандартные: "Мертвецы - наши соседи и сожители. Мы ходим по их костям, пользуемся выстроенными для них домами, разгуливаем под сенью посаженных ими деревьев. Мы и наши мертвые не мешаем друг другу". "Рождение и смерть - это не стены, а двери".
Очень интересная получилась книга.
Григорий Чхартишвили пишет документальные очерки, посвященные шести знаменитым кладбищам в разных уголках мира, а от имени Бориса Акунина написаны художественные новеллы, действие которых и происходит на этих кладбищах. Чтение получилось увлекательнейшее!
Документальные статьи написаны очень эмоционально, интересно, с множеством познавательных сведений. С философскими рассуждениями по вечным вопросам жизни и смерти. Автор говорит, что его "занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими".
Старое Донское кладбище в Москве, где он впервые еще студентом почувствовал старую Москву, которая здесь похоронена, но не мертва. И таких ярких необычных формулировок в очерках немало. Вот старое Хайгейтское кладбище в Лондоне с чопорными надгробиями, зарастающими буйной зеленью. А еще подробно и очень интересно о пышном кладбище Пер-Лашез в Париже, американском кладбище Грин-Вуд, о Иокогаме в Японии. Необычно, по нашим меркам, кладбище в Иерусалиме. Мы увидим много надгробий известных людей мира с оригинальными комментариями автора и узнаем, поверьте, много интересного и неизвестного ранее. В своих оценках Чхартишвили удачно сочетает глубокомыслие и иронию, что и делает чтение просто завораживающим.
Ну а беллетристические рассказы написаны в жанре детектива с большой долей мистики и страшилок - ну как без этого, место действия обязывает. И здесь не просто придуманные истории, здесь действуют в некотором роде старожилы этих мест: Салтычиха, Карл Маркс, Оскар Уайльд и прочие персонажи, что менее на слуху. И все они вступают во взаимодействие с живыми. В общем, произведения в духе современной развлекательной литературы.
Но благодаря публицистической составляющей, книга получилась пусть и легкая для чтения, однако приглашающая к размышлению. Хочется осмыслить утверждения и предположения автора, часто довольно нестандартные: "Мертвецы - наши соседи и сожители. Мы ходим по их костям, пользуемся выстроенными для них домами, разгуливаем под сенью посаженных ими деревьев. Мы и наши мертвые не мешаем друг другу". "Рождение и смерть - это не стены, а двери".
Очень интересная получилась книга.
Общее впечатление | Увлекательно, познавательно и даже страшно! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Да, а мужу хочу купить ее в формате аудио, читает Филипенко - думаю, это будет не менее увлекательно.