Отзыв: Фильм "Ночь в раю" (2020) - Когда нечего терять…
Достоинства: Эмоционально, драматично, местами – красиво
Недостатки: Депрессивно, кроваво, сюжет избитый
Не сказать, что криминальный боевик – мой любимый жанр. Я смотрю только те, где есть большая психологическая или драматическая составляющая. В этом южнокорейском фильме присутствует даже с избытком.
Банальный сюжет с лихвой окупается зрелищностью и драматизмом. Стахановец мафиозного «завода» хочет порвать с профессией на кровавом конвейере. С чего появилось такое желание, зрителю не объясняют. Жил человек, совершал ужасные вещи, а потом вдруг совесть проснулась. Возможно, решению поспособствовала болезнь сестры как кармический ответ. Его, естественно, не отпускают. И, чтобы аргументировать отказ наглядно, устраивают автомобильную аварию со всеми вытекающими для сестры и племянницы. То есть триггер, послуживший дальнейшему сходу с резьбы главного героя, более чем убедительный.
А вот реакция на этот триггер внешне актёром никак не отыграна. Или это актёр не справился, или это задумка режиссёра – показать абсолютное ледяное спокойствие.
Но до трагического инцидента поступает предложение от конкурентов. Видимо, так устроено в криминальном мире Азии – просто так соскочить нельзя, можно лишь поменять хозяина… И, как вы понимаете, хозяева редко заботятся о подчинённых, больше – о своей шкуре. Клубок из криминальных кланов, влиятельных чиновников и полицейской крыши во всей красе! Парень оказывается козлом отпущения. Но он не сдастся без боя…
Судьба в этот трудный момент сталкивает его с девушкой, у которой свои проблемы, потери и боль. Как сложатся их отношения? Рассказывать не буду – смотрите сами. Но, кстати, актриса Чон Ё-бин выдала максимум эмоций, в отличие от актёра Ом Тхэ-гу.
Есть, конечно, маленькие нелогичности в судьбе девушки, о которых поведать сложно, не дав спойлер. Но они не критичны. Зато картина пропитана романтической и одновременно грустной атмосферой обречённости. Присутствует даже в некоторых местах своеобразный юмор, но не для европейцев.
Вообще сюжет скачет от кровавых экшен-сцен до спокойного созерцательного повествования на грани провисания. Два часа экранного времени по ощущениям растягиваются чуть ли не на три. Режиссёр Пак Хун-джон соединяет несоединимое, и этим фильм примечателен. Эмоционально история цепляет, но слишком депрессивно. Причём контраст фатальности и великолепной природы выносит мозг. Несправедливость, пусть и отмщённая, смакование последних минут жизни как злодеев, так и праведников, слишком давит. Впрочем, это в манере режиссёра.
Если попытаться чуть-чуть понять азиатскую философию – картина зайдёт. Здесь нет кондовых мистических образов, как в американском кино, когда призраки являются через медиумов или просто материализуются в воздухе. Но в каждом порыве ветра, в каждой травинке, в каждой волне неспокойного моря чувствуется присутствие родной души, и героиня смотрит в даль с уверенностью на встречу в раю. И там уже их никто не разъединит…
Банальный сюжет с лихвой окупается зрелищностью и драматизмом. Стахановец мафиозного «завода» хочет порвать с профессией на кровавом конвейере. С чего появилось такое желание, зрителю не объясняют. Жил человек, совершал ужасные вещи, а потом вдруг совесть проснулась. Возможно, решению поспособствовала болезнь сестры как кармический ответ. Его, естественно, не отпускают. И, чтобы аргументировать отказ наглядно, устраивают автомобильную аварию со всеми вытекающими для сестры и племянницы. То есть триггер, послуживший дальнейшему сходу с резьбы главного героя, более чем убедительный.
А вот реакция на этот триггер внешне актёром никак не отыграна. Или это актёр не справился, или это задумка режиссёра – показать абсолютное ледяное спокойствие.
Но до трагического инцидента поступает предложение от конкурентов. Видимо, так устроено в криминальном мире Азии – просто так соскочить нельзя, можно лишь поменять хозяина… И, как вы понимаете, хозяева редко заботятся о подчинённых, больше – о своей шкуре. Клубок из криминальных кланов, влиятельных чиновников и полицейской крыши во всей красе! Парень оказывается козлом отпущения. Но он не сдастся без боя…
Судьба в этот трудный момент сталкивает его с девушкой, у которой свои проблемы, потери и боль. Как сложатся их отношения? Рассказывать не буду – смотрите сами. Но, кстати, актриса Чон Ё-бин выдала максимум эмоций, в отличие от актёра Ом Тхэ-гу.
Есть, конечно, маленькие нелогичности в судьбе девушки, о которых поведать сложно, не дав спойлер. Но они не критичны. Зато картина пропитана романтической и одновременно грустной атмосферой обречённости. Присутствует даже в некоторых местах своеобразный юмор, но не для европейцев.
Вообще сюжет скачет от кровавых экшен-сцен до спокойного созерцательного повествования на грани провисания. Два часа экранного времени по ощущениям растягиваются чуть ли не на три. Режиссёр Пак Хун-джон соединяет несоединимое, и этим фильм примечателен. Эмоционально история цепляет, но слишком депрессивно. Причём контраст фатальности и великолепной природы выносит мозг. Несправедливость, пусть и отмщённая, смакование последних минут жизни как злодеев, так и праведников, слишком давит. Впрочем, это в манере режиссёра.
Если попытаться чуть-чуть понять азиатскую философию – картина зайдёт. Здесь нет кондовых мистических образов, как в американском кино, когда призраки являются через медиумов или просто материализуются в воздухе. Но в каждом порыве ветра, в каждой травинке, в каждой волне неспокойного моря чувствуется присутствие родной души, и героиня смотрит в даль с уверенностью на встречу в раю. И там уже их никто не разъединит…
Общее впечатление | Когда нечего терять… |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
Кстати, я сам могу сказануть "рандомно" вместо "случайно", или "зашатдаунить" вместо "завершить работу компьютера" - потому что эти варианты точнее отражают суть происходящего в моем понимании)
Даже заведомо отрицательное отношение к фильму изменилось…