Отзыв: Фильм "Майор Гром и Чумной доктор" (2021) - Подход сценариста: "Думай, думай... да чё тут думать?",
Достоинства: Хорошая съемка, приятная картинка, местами напоминает хорошие голливудские блокбастеры, нормальные актеры.
Недостатки: Ничего своего, избитый сюжет, неинтересный главный герой, чаще всего напоминает плохие голливудские блокбастеры.
Очередной российский блокбастер "Майор Гром: Чумной доктор" оказался не на удивление спорным почти во всем.
Даже более спорным, чем недавний "Огонь" с Хабенским, в котором хорошая техническая часть естественным-кино-российским образом сочеталась с абсурдными сюжетными ходами.
Плюсы у этих двух фильмов одинаковые. Режиссура, операторская работа и визуал (если не считать стрёмную графику прямиком из 1848 года в сцене после титров) в "Майоре Громе" так же, как и в "Огне", находятся на высоком уровне.
Картинка приятная, съемка велась со знанием дела, видно, что над постановкой кадров думали и выбирали наилучшие, а не лепили от балды. Даже экшен почти удался.
Техническая часть - это, скажем так, крыша всего фильма.
Игра актеров, - для сравнения, находится где-то на первом этаже, на грешной земле. Что тоже неплохо, учитывая, как часто наши молодые актеры спускают нас в адские шахты их "актерского мастерства".
Если оценивать актерские работы в целом, - вышло очень средне: без шика, без энергетики, без ярких образов и глубины, но актеры все же отработали по-честному, не "по-петровски".
Многие нахваливают Сергея Горошко, исполнившего роль Разумовского. Не зря, в общем-то, нахваливают. Парень сыграл лучше всех, хотя местами сильно передергивал с кривляниями.
Очень напомнил Лекса Лютера из "Лиги справедливости" в исполнении хорошего актера Джесси Айзенберга, что смело можно считать в большей степени комплиментом, нежели обвинением в плагиате.
Приятным сюрпризом стало и то, что Аксенова, вероятно, впервые не раздражала меня на экране. Прикольная, не успевающая сильно надоесть героиня.
Ожидал большего от исполняли главной роли - Тихона Жизневского. в "Топях" по Глуховскому этот парень сыграл лучше, чем на отлично. Да и в "Огне" он запомнился больше всех.
А вот майор Гром из него вышел не то, что неубедительный, но безынтересный - точно.
Одни и те же фразы, одни и те же позы, одни и те же мысли - и так весь фильм.
Впрочем, нетрудно догадаться, в чем тут проблема. В "Топях" и в "Огне" ему было кого играть, а здесь сценарий не предусматривал интересного и запоминающегося главного (!) героя.
Уж не знаю, может и в комиксах он ровно такой же, этот майор Гром. Но это ни разу не оправдание. То, что работает в комиксах (работает ли, кстати?), не может точно так же работать в кино. Необходимы дополнительные приемы, смыслы и доработки.
Про остальных героев/актеров говорить особо нечего. Все они для галочки или чтобы заполнить пустоты хронометража.
Но а уже чуть ниже уровня земли находится сценарий. Ему, как говорится, не привыкать.
Все от начала и до конца вторично. Ничего своего, все содрано с американских проектов.
Когда понимаешь, что самое самобытное и индивидуальное в российском блокбастере - это шаурма, которую ест главный герой, становится грустновато.
Ибо "нашими", особенными, должны быть куда более широкие и важные вещи: место действия, характеры героев, образы злодеев, сюжетные повороты, в конце концов.
Но в "Майоре Громе" из нашего - только названия, да лица. А по сути, по смыслу, по форме, - все "ихнее", забугорное.
Смешно слышать про "параллельную реальность", которой фанаты этого фильмы стараются выгородить его вторичность. "Параллельная реальность" - это, к примеру, "Черное зеркало".
Это, когда придумывается что-то новое и совмещается с тем, что реально есть. А в "Майоре Громе" никакая не параллельная реальность. Там чистая Америка с редкими вкраплениями российской действительности.
Твист со злодеем - не то, чтобы очень предугадываемый (хотя не без этого), но очень кринжевый. Это было уже столько раз, столько раз!
Да и подан этот твист в фильме нехорошо: слишком пафосно, разве что скрипки на заднем фоне не хватило.
Способность Грома анализировать все возможные сценарии происходящего перед драками - это калька с "Шерлока" Гая Ричи. Только там это было и круче снято, и с юмором подано. В "Громе" это слабо работает даже в первый раз, что уж говорить про третий-четвертый.
Избитая линия с напарником-очкариком, который делает все по уставу и пытается записаться в друзья к крутому главному герою, - это, конечно, до безобразия банально, но в кино такого формата это уже давно канон. В самом факте использования этой схемы нет ничего дурного, это может работать, и работать хорошо!
Но в "Громе" эта линия не работает. Потому что этой сюжетной ветке очень нужен хороший юмор и живые, меняющиеся отношения между двумя разными героями (суровым и паинькой).
Очкарик в "Громе" просто заполняет вакуум, он не воспринимается, как полноценный герой (впрочем, как и сам майор Гром). Между этими героями нет химии, а их отношения почти не обыгрывают при помощи юмора.
К слову, с юмором у фильма вообще большие проблемы. Что на грани смертельного диагноза для развлекательного блокбастера хронометражем аж в 2 часа 15 минут.
Улыбнулся полтора раза, о смехе речи не шло. Хотя смотрел не один, а настроение было хорошим.
Очкарик просто будет вести себя, как щеночек, вечно бегающий за Громом, и в самом конце за свою преданность он-таки получит долгожданную награду: заветные, притянутые за уши слова Грома "Мы - друзья!". Нелепо, плоско, не по-настоящему. Сюжетная линия на отвали.
И в "Громе" такого много. Любовная линия - того хуже. На перечисление всех недостатков и проблемных мест уйдет слишком много времени, посему на этом месте лучше притормозить.
Несмотря на все вышеперечисленное, назвать фильм ужасным, скверным и совсем не получившимся тоже нельзя. Да, это безмозглая пародия на Голливуд, но пародия довольно удачная. Хуже лучших американских блокбастеров, но точно не хуже большинства из них.
Как кино-клон - вполне. Как самостоятельное, целостное кино - слабенько.
Посмотреть можно. Сильно плеваться не хочется. Ближе к концу я как-то даже свыкся со всем происходящим в фильме, но тут-то он и закончился...
Мозгу не понравилось, для глаз - прокатило. Хорошая съемка и отсутствие совсем уж идиотских сцен сглаживают углы. Очередная полупобеда - полупроигрыш российского кинематографа. Тут уж с какой стороны посмотреть.
Три звезды - с махонькой натяжечкой.
Про политичность фильма говорить не буду, все уже сказано до меня. Пусть это будет только разбором художественной составляющей фильма.
Даже более спорным, чем недавний "Огонь" с Хабенским, в котором хорошая техническая часть естественным-кино-российским образом сочеталась с абсурдными сюжетными ходами.
Плюсы у этих двух фильмов одинаковые. Режиссура, операторская работа и визуал (если не считать стрёмную графику прямиком из 1848 года в сцене после титров) в "Майоре Громе" так же, как и в "Огне", находятся на высоком уровне.
Картинка приятная, съемка велась со знанием дела, видно, что над постановкой кадров думали и выбирали наилучшие, а не лепили от балды. Даже экшен почти удался.
Техническая часть - это, скажем так, крыша всего фильма.
Игра актеров, - для сравнения, находится где-то на первом этаже, на грешной земле. Что тоже неплохо, учитывая, как часто наши молодые актеры спускают нас в адские шахты их "актерского мастерства".
Если оценивать актерские работы в целом, - вышло очень средне: без шика, без энергетики, без ярких образов и глубины, но актеры все же отработали по-честному, не "по-петровски".
Многие нахваливают Сергея Горошко, исполнившего роль Разумовского. Не зря, в общем-то, нахваливают. Парень сыграл лучше всех, хотя местами сильно передергивал с кривляниями.
Очень напомнил Лекса Лютера из "Лиги справедливости" в исполнении хорошего актера Джесси Айзенберга, что смело можно считать в большей степени комплиментом, нежели обвинением в плагиате.
Приятным сюрпризом стало и то, что Аксенова, вероятно, впервые не раздражала меня на экране. Прикольная, не успевающая сильно надоесть героиня.
Ожидал большего от исполняли главной роли - Тихона Жизневского. в "Топях" по Глуховскому этот парень сыграл лучше, чем на отлично. Да и в "Огне" он запомнился больше всех.
А вот майор Гром из него вышел не то, что неубедительный, но безынтересный - точно.
Одни и те же фразы, одни и те же позы, одни и те же мысли - и так весь фильм.
Впрочем, нетрудно догадаться, в чем тут проблема. В "Топях" и в "Огне" ему было кого играть, а здесь сценарий не предусматривал интересного и запоминающегося главного (!) героя.
Уж не знаю, может и в комиксах он ровно такой же, этот майор Гром. Но это ни разу не оправдание. То, что работает в комиксах (работает ли, кстати?), не может точно так же работать в кино. Необходимы дополнительные приемы, смыслы и доработки.
Про остальных героев/актеров говорить особо нечего. Все они для галочки или чтобы заполнить пустоты хронометража.
Но а уже чуть ниже уровня земли находится сценарий. Ему, как говорится, не привыкать.
Все от начала и до конца вторично. Ничего своего, все содрано с американских проектов.
Когда понимаешь, что самое самобытное и индивидуальное в российском блокбастере - это шаурма, которую ест главный герой, становится грустновато.
Ибо "нашими", особенными, должны быть куда более широкие и важные вещи: место действия, характеры героев, образы злодеев, сюжетные повороты, в конце концов.
Но в "Майоре Громе" из нашего - только названия, да лица. А по сути, по смыслу, по форме, - все "ихнее", забугорное.
Смешно слышать про "параллельную реальность", которой фанаты этого фильмы стараются выгородить его вторичность. "Параллельная реальность" - это, к примеру, "Черное зеркало".
Это, когда придумывается что-то новое и совмещается с тем, что реально есть. А в "Майоре Громе" никакая не параллельная реальность. Там чистая Америка с редкими вкраплениями российской действительности.
Твист со злодеем - не то, чтобы очень предугадываемый (хотя не без этого), но очень кринжевый. Это было уже столько раз, столько раз!
Да и подан этот твист в фильме нехорошо: слишком пафосно, разве что скрипки на заднем фоне не хватило.
Способность Грома анализировать все возможные сценарии происходящего перед драками - это калька с "Шерлока" Гая Ричи. Только там это было и круче снято, и с юмором подано. В "Громе" это слабо работает даже в первый раз, что уж говорить про третий-четвертый.
Избитая линия с напарником-очкариком, который делает все по уставу и пытается записаться в друзья к крутому главному герою, - это, конечно, до безобразия банально, но в кино такого формата это уже давно канон. В самом факте использования этой схемы нет ничего дурного, это может работать, и работать хорошо!
Но в "Громе" эта линия не работает. Потому что этой сюжетной ветке очень нужен хороший юмор и живые, меняющиеся отношения между двумя разными героями (суровым и паинькой).
Очкарик в "Громе" просто заполняет вакуум, он не воспринимается, как полноценный герой (впрочем, как и сам майор Гром). Между этими героями нет химии, а их отношения почти не обыгрывают при помощи юмора.
К слову, с юмором у фильма вообще большие проблемы. Что на грани смертельного диагноза для развлекательного блокбастера хронометражем аж в 2 часа 15 минут.
Улыбнулся полтора раза, о смехе речи не шло. Хотя смотрел не один, а настроение было хорошим.
Очкарик просто будет вести себя, как щеночек, вечно бегающий за Громом, и в самом конце за свою преданность он-таки получит долгожданную награду: заветные, притянутые за уши слова Грома "Мы - друзья!". Нелепо, плоско, не по-настоящему. Сюжетная линия на отвали.
И в "Громе" такого много. Любовная линия - того хуже. На перечисление всех недостатков и проблемных мест уйдет слишком много времени, посему на этом месте лучше притормозить.
Несмотря на все вышеперечисленное, назвать фильм ужасным, скверным и совсем не получившимся тоже нельзя. Да, это безмозглая пародия на Голливуд, но пародия довольно удачная. Хуже лучших американских блокбастеров, но точно не хуже большинства из них.
Как кино-клон - вполне. Как самостоятельное, целостное кино - слабенько.
Посмотреть можно. Сильно плеваться не хочется. Ближе к концу я как-то даже свыкся со всем происходящим в фильме, но тут-то он и закончился...
Мозгу не понравилось, для глаз - прокатило. Хорошая съемка и отсутствие совсем уж идиотских сцен сглаживают углы. Очередная полупобеда - полупроигрыш российского кинематографа. Тут уж с какой стороны посмотреть.
Три звезды - с махонькой натяжечкой.
Про политичность фильма говорить не буду, все уже сказано до меня. Пусть это будет только разбором художественной составляющей фильма.
Время использования | 2 часа 15 минут |
Общее впечатление | Подход сценариста: "Думай, думай... да чё тут думать?", |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву30
Но в скуку вгоняла и реакцию "Whyy?" вызывала.
По сравнению с прочими - полностью согласен: меньше бесит и лучше выглядит. Но ох уж эти наши сравнения плохого с далеко не самым хорошим :D
Надо, чтобы было хорошо. Надо. Будем ждать.
Насчет провала: тут с какой стороны посмотреть. Для меня, к примеру, понятное дело, однозначно, больше провал. Мне подавай оригинальное, высокохудожественное, новаторское, да побольше-побольше :)
А вот для фанатов любых комиксов/создателей фильма/патриотов российского кино и многих других - это вполне себе победа.
Он ведь и окупился (хотя ходили смешные легенды, что нужно поддержать "Наш Проект" рублем, иначе больше такого не снимут, хотя у него с первых недель проката все в порядке с посещаемостью было) и многим понравился (рейтинг на КП чего стоит).
"Капитализм, счастье, …" (цитаты великих).
В такое вот время живем :)
Я вот согласен с одним только: главный герой получился пресный и скучный - когда больше двух раз наш сыщик повторяет: "Думай, думай!" - Это сильно выводит из себя! Нужно же было просто взять и изменить манеру подачи. Мы не все еще люди без памяти ;) Потому что повторенье - это не только отец ученья!
А почему все так похоже на кальку с американцев? Возможно фильм задумывался что бы собрать злата не только в России, да и рискованно это все - подать самобытное, вдруг не выстрелит? Коммерческое кино - бич таланта!
Ну, вот именно, что коммерческое кино - бич культуры/таланта. Это же не искусство, а само-репликация.
Касаемо отстальных минусов - я не считаю это недостатками - авторы и создатели боятся быть смелыми или же скудны интересным сценарием, это же касается и "ничего своего" и "жалкая копия Голливуда".
И да - я же должен отстаивать собственное мнение? ;) Иначе получается я как Троцкий - и вашим и нашим. Я же написал у себя что этот фильм - клевый ;) Поэтому нужно не соглашаться ))
Да, про Невзорова и Цицерона - жиза, это у всех так, просто в разной степени :)
Наш мозг - это то, что не в последнюю очередь отличает нас от животных. Если не анализировать кино и не ставить перед ним какие-либо требования - это, простите, уже всеядность.
Не говоря уже про то, что зритель своим мнением и рублем/долларом может повлиять на направление кино-продукции, Будет требовать большего - будет большее. Будет "хавать" все подряд, как сейчас - будет все примитивнее, и примитивнее.
Опа, вот я, кажется, и ответил! :)
Мозг включать надо, если не для себя, то для следующих поколений, которым смотреть совсем другое кино.
Единственный рычаг давления на киноделов, - это трезвая оценка и все, что из нее вытекает.
То, куда сейчас движется кинопром (да и не только он, разумеется) - это не "иное" направление, или "другое" направление, все эти слова - эвфемизмы. Это именно примитивизм.
Нечего обсуждать, нет мыслей в голове после просмотра.
Слово "деградация" напрашивается.
Голова должна работать.
Ну и выход эмоциям давать - очень полезно, знаете ли.