Отзыв: Фильм "Те, кто желает мне смерти" (2021) - Альтернативное название фильма: "Беременная женщина гнобит горе-киллеров".
Достоинства: Паренёк очень естественно играет, в начале еще ждешь чего-то адекватного.
Недостатки: Вялый, тривиальный сценарий без неожиданностей, никчемные злодеи (как в плане силёнок, так и в плане проработанности), вагон ляпов с прицепом условностей.
"Те, кто желает мне смерти" - очень плохое кино.
После просмотра складывается ощущение, что фильм желает смерти следующему перечню вещей: нормальному вкусу, разуму, оригинальности и... всем мужикам.
Но обо всем по порядку!
Проблемы и ляпы лезут отовсюду, - куда ни ткни палкой анализа.
Сценарий - самый ленивый и безыдейный вариант формата "преступники преследуют ребенка, который слишком много видел/знает". Много беготни и унылая, самая банальная и угадываемая из всех возможных вариантов развязка.
Воплощение - ничего особенного. Ни крутых, запоминающихся сцен, ни добротных диалогов, ни сочных перестрелок.
Кроме того, это никакой не "триллер", ведь в триллере обязательно должны присутствовать напряженные сцены, вызывающие тревогу за героев.
А это у нас "боевичишка-бегунишка". Да, пренебрежительно, но этому фильму подходит идеально.
Основное действо начинается только к 50-ой минуте фильма, хотя "действо" - это очень сильно сказано для той мелкой потасовки, которой окончится весь этот ненужный спектакль. До этого момента зрителям подарят уникальную возможность наблюдать за болтающими ни о чем и шатающимися туда-сюда героями.
Из светлых моментов можно выделить разве что игру актеров. Хотя лучше всех выступил безымянный паренёк, исполняющий роль убегающего ребенка.
Он плакал, нервничал и злился как надо, и когда надо. Наблюдать за ним было интересно.
Дерзкая Джоли играет дерзкую Джоли, суровый мачо Бернтал - сурового мачо Бернтала (в этот раз - бесполезного), вечный злыдень Эйдан Гиллен - очередного злыдня (но далеко не Мизинца из "Игры Престолов", к сожалению), а симпатяга Николас Холт, который до этого кина не брался за роли бэд-гаев, видимо, по приколу решил попробовать себя в новом амплуа.
Хотя пробовать тут было нечего. Здешние злодеи - картонки без мотивации, прошлого и характера. Просто два типА в костюмах, - тИпа киллеры. "Типа" - потому что их профпригодность вызывает очень большие сомнения. Хотя, как то, чего не существует, может вызывать сомнения?...
Фильм не удосужится рассказать о злодеях хоть что-то. Какая у них предыстория, кем они приходятся друг другу, долго ли работают вместе, у кого какие привычки и отличительные черты характера? Это слишком сложно и слишком долго. У нас же тут не "Старикам тут не место" или "Шакал".
"Вот два плохих парня" - говорит сценарий. "Они плохие - потому что убивают людей. На этом у меня всё, до свидания".
Но не подумайте, что это какой-то сбой! Нет-нет, фильм весьма последователен в своей блеклости и бедности на детали.
У главных героев (не считая парнишку) тоже практически нет характеров. Героиня Джоли - крутая, но страдающая из-за ошибок прошлого, тётка, а Бернтал - типичный шериф, очень любящий свою жену. Вот и все их особенности.
Смешно это говорить и больно понимать, но несчастный бухгалтер - отец ребенка выглядел живее их всех вместе взятых, хотя экранного времени ему отвели куда меньше.
"Те, кто желает мне смерти" - кино не про смысл. И уж конечно не про логику.
Здравый смысл здесь выкидывают в полыхающее пламя уже в первые секунды фильма, чтобы не отвлекал сценариста от его игрушек в песочнице.
То, как киллеры выслеживают свою жертву, - одна большая условность, она же - анекдот.
То, как киллеры стреляют, и вообще ведут свою киллерскую деятельность - курам на смех.
Парочка вооруженных и подготовленных убийц проигрывает беременной и безоружной женщине в замкнутом пространстве... разве после этого нужно добавлять что-либо еще?
Хотя добавить, еще как, есть что!
Знаете, кто выигрывает в честной перестрелке между беременной женщиной (конечно же, афроамериканкой!), вооруженной охотничьей винтовкой (которую нужно постоянно перезаряжать после каждого выстрела) и профессиональным убийцей, вооруженным автоматом? Выигрывает безумие сценариста! И в этой сцене, и во многих других.
Но, словно фильму мало проблем со всеми основными кино-элементами, он еще и фонтанирует безудержным феминизмом. С одной стороны - ничего нового, мы такого уже насмотрелись, особенно в последние годы.
А с другой стороны - тут у нас решительно новые высоты! Это у нас уже не со дна на дне постучали, это дно дна на дне донного дна.
Мужики в фильме делятся на четыре группы: те, кого сразу убивают, те, кого берут в плен до того момента, пока их не спасут женщины, те, кто пропадает из кадра и не возвращается и те, кто не в состоянии делать свою работу/уступают всемогущим женщинам во всём.
Женщины не делятся ни на какие группы. Они - просто лучшие. Спасают мужиков/детей, наказывают злодеев и чуть ли не рожают при этом прямо на бегу.
И нет ничего дурного в том, чтобы они это делали (как в жизни, так и в кино). Но важно как это преподносится!
Не нужно нарушать элементарные законы здравого смысла, и не нужно выставлять всех мужиков поголовно - никчемными созданиями и бесполезным интерьером.
Когда кино про сильных женщин делается красиво и с умом, - это становится олицетворением женской силы и воли, вне отрыва от реальной жизни. Это становится разумным посылом и напоминанием простой истины: женщины ничем не хуже мужчин и способны на многое.
Когда же всё обставляется, как в этом фильме, - это неадекватный, неуёмный и оголтелый феминизм, ничего больше.
А разница есть...
Глупый пафос на последних минутах ленты окончательно все портит, хотя, с другой стороны, как можно окончательно испортить то, что уже и без того окончательно испорчено?...
"Те, кто желает мне смерти" сильно напомнил мне "Контракт" 2005 года, - слабенький боевичок того же формата с Морганом Фриманом и Джоном Кьюсаком в главных ролях.
И вот "Контракт" был просто плох. А этот фильм раз в 5 хуже.
Надолго режиссера Тейлора Шеридана не хватило. Его "Ветреная река" 2016 года была ничего так (хотя перехвалили ее злостно), но этим фильмом он громко заявил о том, что ждать от него чего-то стоящего, уж точно не стоит.
Не один балл - только потому что мальчишка очень старался, ну и кино похуже все-таки бывает. Даже сильно похуже бывает. К сожалению...
После просмотра складывается ощущение, что фильм желает смерти следующему перечню вещей: нормальному вкусу, разуму, оригинальности и... всем мужикам.
Но обо всем по порядку!
Проблемы и ляпы лезут отовсюду, - куда ни ткни палкой анализа.
Сценарий - самый ленивый и безыдейный вариант формата "преступники преследуют ребенка, который слишком много видел/знает". Много беготни и унылая, самая банальная и угадываемая из всех возможных вариантов развязка.
Воплощение - ничего особенного. Ни крутых, запоминающихся сцен, ни добротных диалогов, ни сочных перестрелок.
Кроме того, это никакой не "триллер", ведь в триллере обязательно должны присутствовать напряженные сцены, вызывающие тревогу за героев.
А это у нас "боевичишка-бегунишка". Да, пренебрежительно, но этому фильму подходит идеально.
Основное действо начинается только к 50-ой минуте фильма, хотя "действо" - это очень сильно сказано для той мелкой потасовки, которой окончится весь этот ненужный спектакль. До этого момента зрителям подарят уникальную возможность наблюдать за болтающими ни о чем и шатающимися туда-сюда героями.
Из светлых моментов можно выделить разве что игру актеров. Хотя лучше всех выступил безымянный паренёк, исполняющий роль убегающего ребенка.
Он плакал, нервничал и злился как надо, и когда надо. Наблюдать за ним было интересно.
Дерзкая Джоли играет дерзкую Джоли, суровый мачо Бернтал - сурового мачо Бернтала (в этот раз - бесполезного), вечный злыдень Эйдан Гиллен - очередного злыдня (но далеко не Мизинца из "Игры Престолов", к сожалению), а симпатяга Николас Холт, который до этого кина не брался за роли бэд-гаев, видимо, по приколу решил попробовать себя в новом амплуа.
Хотя пробовать тут было нечего. Здешние злодеи - картонки без мотивации, прошлого и характера. Просто два типА в костюмах, - тИпа киллеры. "Типа" - потому что их профпригодность вызывает очень большие сомнения. Хотя, как то, чего не существует, может вызывать сомнения?...
Фильм не удосужится рассказать о злодеях хоть что-то. Какая у них предыстория, кем они приходятся друг другу, долго ли работают вместе, у кого какие привычки и отличительные черты характера? Это слишком сложно и слишком долго. У нас же тут не "Старикам тут не место" или "Шакал".
"Вот два плохих парня" - говорит сценарий. "Они плохие - потому что убивают людей. На этом у меня всё, до свидания".
Но не подумайте, что это какой-то сбой! Нет-нет, фильм весьма последователен в своей блеклости и бедности на детали.
У главных героев (не считая парнишку) тоже практически нет характеров. Героиня Джоли - крутая, но страдающая из-за ошибок прошлого, тётка, а Бернтал - типичный шериф, очень любящий свою жену. Вот и все их особенности.
Смешно это говорить и больно понимать, но несчастный бухгалтер - отец ребенка выглядел живее их всех вместе взятых, хотя экранного времени ему отвели куда меньше.
"Те, кто желает мне смерти" - кино не про смысл. И уж конечно не про логику.
Здравый смысл здесь выкидывают в полыхающее пламя уже в первые секунды фильма, чтобы не отвлекал сценариста от его игрушек в песочнице.
То, как киллеры выслеживают свою жертву, - одна большая условность, она же - анекдот.
То, как киллеры стреляют, и вообще ведут свою киллерскую деятельность - курам на смех.
Парочка вооруженных и подготовленных убийц проигрывает беременной и безоружной женщине в замкнутом пространстве... разве после этого нужно добавлять что-либо еще?
Хотя добавить, еще как, есть что!
Знаете, кто выигрывает в честной перестрелке между беременной женщиной (конечно же, афроамериканкой!), вооруженной охотничьей винтовкой (которую нужно постоянно перезаряжать после каждого выстрела) и профессиональным убийцей, вооруженным автоматом? Выигрывает безумие сценариста! И в этой сцене, и во многих других.
Но, словно фильму мало проблем со всеми основными кино-элементами, он еще и фонтанирует безудержным феминизмом. С одной стороны - ничего нового, мы такого уже насмотрелись, особенно в последние годы.
А с другой стороны - тут у нас решительно новые высоты! Это у нас уже не со дна на дне постучали, это дно дна на дне донного дна.
Мужики в фильме делятся на четыре группы: те, кого сразу убивают, те, кого берут в плен до того момента, пока их не спасут женщины, те, кто пропадает из кадра и не возвращается и те, кто не в состоянии делать свою работу/уступают всемогущим женщинам во всём.
Женщины не делятся ни на какие группы. Они - просто лучшие. Спасают мужиков/детей, наказывают злодеев и чуть ли не рожают при этом прямо на бегу.
И нет ничего дурного в том, чтобы они это делали (как в жизни, так и в кино). Но важно как это преподносится!
Не нужно нарушать элементарные законы здравого смысла, и не нужно выставлять всех мужиков поголовно - никчемными созданиями и бесполезным интерьером.
Когда кино про сильных женщин делается красиво и с умом, - это становится олицетворением женской силы и воли, вне отрыва от реальной жизни. Это становится разумным посылом и напоминанием простой истины: женщины ничем не хуже мужчин и способны на многое.
Когда же всё обставляется, как в этом фильме, - это неадекватный, неуёмный и оголтелый феминизм, ничего больше.
А разница есть...
Глупый пафос на последних минутах ленты окончательно все портит, хотя, с другой стороны, как можно окончательно испортить то, что уже и без того окончательно испорчено?...
"Те, кто желает мне смерти" сильно напомнил мне "Контракт" 2005 года, - слабенький боевичок того же формата с Морганом Фриманом и Джоном Кьюсаком в главных ролях.
И вот "Контракт" был просто плох. А этот фильм раз в 5 хуже.
Надолго режиссера Тейлора Шеридана не хватило. Его "Ветреная река" 2016 года была ничего так (хотя перехвалили ее злостно), но этим фильмом он громко заявил о том, что ждать от него чего-то стоящего, уж точно не стоит.
Не один балл - только потому что мальчишка очень старался, ну и кино похуже все-таки бывает. Даже сильно похуже бывает. К сожалению...
Время использования | 90 минут |
Общее впечатление | Альтернативное название фильма: "Беременная женщина гнобит горе-киллеров". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву30
Перестрелка - сильная. Остальное - ничего особенного не увидел.
Хотя, тут стоит оговориться, что, если сравнивать с фильмами за последние 5-6 лет, то - да, классный. На безрыбье он выстрелил громко.
Хотя оба - в любом случае, хорошие фильмы. Дальше уже (насколько сильно понравится каждый из них) - действительно, дело вкуса. Главное, чтобы вкуса хватило на то, чтобы определить, хорошее кино или плохое.
Но не шедевры - точно :)
В общем, типичная медийная реакция, но с этим фильмом она была какая-то очень яростная, как сейчас помню.
В десятку того года? Ну для своего времени он реально очень хорош.
Ну и, по всей видимости, это была своего рода случайность, учитывая, что Шеридан снял сейчас, спустя 5 лет, когда у него уже появились поклонники, которые ждали от него чего-то как минимум нормального.
Ценность "Ветреной реки" это, конечно, не принижает, ибо неважно как она получилась, важно, что получилась. Но о ее создателе этот случай говорит многое.
Но браться за такой трэш, в любом случае, не стоило.
Да, он, определенно, талантливый сценарист. Но потянуло парня в новые земли :P
снято ради денег
Вот уж реально, сейчас такое время, что уже по одной сцене/повороту событий можно легко и точно оценить все кино целиком.
Потому что такой уровень идиотизма не может соседствовать с чем-либо приличным.
Хотя хвалю я тоже долго.
Кинчак был уже на прицеле, но коли авторитетный в моих глазах кинокритик пишет, что "нинада", даже не притронусь, честно))
И за "Ветреную реку" согласна - середнячок.
Трейлер, в принципе, не соврал. Довольно красноречиво показал полное отсутствие красноречия у фильма. И всего остального тоже.
Вон вы меня первыми нашли, вспоминайте. Умные, интересные и оригинальные личности собираются в одном месте! :D
Я бы даже подписался.
Ну, в первом есть крепкая и хорошая агитация за дружбу и семью. В "Токийском дрифте" точно были правильные мысли и посылы. А вот в остальных частях мораль совсем невыразительная, если я правильно помню.
Тоже самое можно и в Терминаторе-2 повторить: нет морали кроме той, которой мы делаем здесь и сейчас D^
Совсем разные весовые категории.