Отзыв: Фильм "Майор Гром и Чумной доктор" (2021) - Так себе шедевр... Разве что в аудиовизуальной части. Слишком "толсто"...
Достоинства: спецэффекты, юмор, звук, оригинальная начальная заставка
Недостатки: сценарий, игра актеров, сомнительной полезности некоторые сцены, напичканность клише и заимстованиями
С самого начала был настроен скептически. Особенно после ролика Юрия Хованского :). И... И я не ошибся. И хотя я не расставил бы такие акценты, которые расставил Юра, но еще задолго до окончания просмотра понял, что мой отзыв не будет восторженный. Как впрочем он и не будет негативный.
Люди, те которые непосредственно трудяги на местах, старались и к визуальной или звуковой составляющей претензий нет. Снято грамотно и красиво, и трюки неплохо поставлены и монтаж вроде бы вполне приличный. Но вот сценарий (уровень детализации социальных проблем и характеров героев злодеев и обывателей) да и режиссура в целом мне не понравились. Как впрочем и актерская игра некоторых персонажей.
Хотя... Кто знает, может быть я многого хочу от экранизации комикса, но согласитесь по большому счету экранизации последних фильмов Марвел (да черт с ними даже DC) это всё таки тоже своего рода экранизация комиксов. Хотя конечно киновселенная и вселенная комикса не совсем тождественны. И сегодняшние Бэтманы это не Бэтманы 90х годов. Особенно в Снайдеровской интерпретации :)
Всё-таки 2021 год на дворе и некий нуаровый стиль Готэм-сити (пусть и с его Питерским антуражем) мне кажется сегодня неуместным. Уж больно получились клишироваными и упрощенными герои и злодеи в их этике и мотивациях. Реально показался фильм смесью старого Бэтмана 90х (с Майклом Китоном) и недавнего не каноничного Джокера (с Хоакином Фениксом) особенно в вопросе реакции обиженной толпы на несправедливое устройство общества.
Майор Гром конечно круче чем яйца, но вот например сцена пешей погони за автомобилем меня только расстроила. Если в Терминатор 2, эта сцена была уместна, то здесь ничего кроме печали не вызывает. А сцена с внутренним содержимом (по сути инкассаторского фургона) просто умиляет своей наивностью и непроработанностью. При этом время действия этой параллельной реальности вполне так современное. Компьютеры на столах и мобильные телефоны. Но авто которое перевозит золото и деньги как будто из прошлого века. "Фанерный" автобус "прибитый" к мостовой и плюющий на законы физики когда его таранят умиляет. Если что тут фильм не про супер способности и "нормальность" законов физики часть сеттинга.
Введение в расследование "кражи витринных холодильников" вообще прибило. Слава богу у местного аналога Павла Дурова в офисе в стенах не они были. Если бы сценаристы пошли и по этому пути то еще бы одну звезду потеряли.
Хоть немного реабилитировались сценаристы в махинациях с костюмом Чумного Доктора и личностью его владельца, но опять же слишком как-то топорно зафиналили тему "протеста" и "перемен". Юра Хованский говорит что это кино типа наезд на "анонимность" "свободу слова" и прочие права человека агитирующее за "закручивание". Я думаю куда-то не туда его понесло. Просто как говорили многие "великие люди" цитируемые в интернете "95% людей идиоты" и жаждут простых решений. А дальше всё как по Стасу Намину. "Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти". Ну или за кем. За Чумным Доктором или за государственными зомбоящиками.
Доктор: "Я вижу путь, айда за мной! Грабь, убивай, что-то делай с гусями"
Народ: "Ура!".
Или
Правительство: "Мы учли ошибки, нам нужны перемены, мы исправили законы и систему правосудия" (ага, так на раз два по щелчку пальца)
Народ: "Окей, збс!" "Что-то мы погорячились" "Царь то (Чумной Доктор, Гульфик Фюррер нужное подчеркнуть) не настоящий!"
"Ну а потом его маненечко того,
И тут всю правду мы узнали про него...
Что он... (и тут следует продолжение актуальное моменту)
И что свербило дескать, что-то (или где-то) у него
Ладно. Что-то не выходит каменный цветок у Данилы-Мастера. Простите.
ИТОГО
В общем фильм неплохой, но мне не понравился. Уж больно он простой и комиксный (комиксоватый) в буквальном смысле. Причём в том самом негативном смысле, чрезмерного упрощения через клиширование. Зачем народу книжки читать? Мы ему красивые картинки нарисуем, с минимумом текст и с простыми и понятными посланиями.
Явление (во всяком случае в такой форме) чуждое нашей культуре, по моему мнению и незачем пытаться его переносить. Несмотря на хорошие спецэффекты и звук складывается впечатление, что в самом содержании отстали от отцов основателей жанра, на четверть века а то и на половину. Это все равно что снимать сейчас оригинальный Star Trek 70х годов. С современными визуальными технологиями но в тогдашней общественной этике. Причем кстати тогда сам формат был прорывом Джина Родденбери в пуританской Америке 60х-70х. А у нас сейчас тупое копирование с незначительной культурной адаптацией. Кстати персонаж Майора Грома родом тоже не из современной полиции а скорее из советской милиции :)
Люди, те которые непосредственно трудяги на местах, старались и к визуальной или звуковой составляющей претензий нет. Снято грамотно и красиво, и трюки неплохо поставлены и монтаж вроде бы вполне приличный. Но вот сценарий (уровень детализации социальных проблем и характеров героев злодеев и обывателей) да и режиссура в целом мне не понравились. Как впрочем и актерская игра некоторых персонажей.
Хотя... Кто знает, может быть я многого хочу от экранизации комикса, но согласитесь по большому счету экранизации последних фильмов Марвел (да черт с ними даже DC) это всё таки тоже своего рода экранизация комиксов. Хотя конечно киновселенная и вселенная комикса не совсем тождественны. И сегодняшние Бэтманы это не Бэтманы 90х годов. Особенно в Снайдеровской интерпретации :)
Всё-таки 2021 год на дворе и некий нуаровый стиль Готэм-сити (пусть и с его Питерским антуражем) мне кажется сегодня неуместным. Уж больно получились клишироваными и упрощенными герои и злодеи в их этике и мотивациях. Реально показался фильм смесью старого Бэтмана 90х (с Майклом Китоном) и недавнего не каноничного Джокера (с Хоакином Фениксом) особенно в вопросе реакции обиженной толпы на несправедливое устройство общества.
Майор Гром конечно круче чем яйца, но вот например сцена пешей погони за автомобилем меня только расстроила. Если в Терминатор 2, эта сцена была уместна, то здесь ничего кроме печали не вызывает. А сцена с внутренним содержимом (по сути инкассаторского фургона) просто умиляет своей наивностью и непроработанностью. При этом время действия этой параллельной реальности вполне так современное. Компьютеры на столах и мобильные телефоны. Но авто которое перевозит золото и деньги как будто из прошлого века. "Фанерный" автобус "прибитый" к мостовой и плюющий на законы физики когда его таранят умиляет. Если что тут фильм не про супер способности и "нормальность" законов физики часть сеттинга.
Введение в расследование "кражи витринных холодильников" вообще прибило. Слава богу у местного аналога Павла Дурова в офисе в стенах не они были. Если бы сценаристы пошли и по этому пути то еще бы одну звезду потеряли.
Хоть немного реабилитировались сценаристы в махинациях с костюмом Чумного Доктора и личностью его владельца, но опять же слишком как-то топорно зафиналили тему "протеста" и "перемен". Юра Хованский говорит что это кино типа наезд на "анонимность" "свободу слова" и прочие права человека агитирующее за "закручивание". Я думаю куда-то не туда его понесло. Просто как говорили многие "великие люди" цитируемые в интернете "95% людей идиоты" и жаждут простых решений. А дальше всё как по Стасу Намину. "Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти". Ну или за кем. За Чумным Доктором или за государственными зомбоящиками.
Доктор: "Я вижу путь, айда за мной! Грабь, убивай, что-то делай с гусями"
Народ: "Ура!".
Или
Правительство: "Мы учли ошибки, нам нужны перемены, мы исправили законы и систему правосудия" (ага, так на раз два по щелчку пальца)
Народ: "Окей, збс!" "Что-то мы погорячились" "Царь то (Чумной Доктор, Гульфик Фюррер нужное подчеркнуть) не настоящий!"
"Ну а потом его маненечко того,
И тут всю правду мы узнали про него...
Что он... (и тут следует продолжение актуальное моменту)
И что свербило дескать, что-то (или где-то) у него
Ладно. Что-то не выходит каменный цветок у Данилы-Мастера. Простите.
ИТОГО
В общем фильм неплохой, но мне не понравился. Уж больно он простой и комиксный (комиксоватый) в буквальном смысле. Причём в том самом негативном смысле, чрезмерного упрощения через клиширование. Зачем народу книжки читать? Мы ему красивые картинки нарисуем, с минимумом текст и с простыми и понятными посланиями.
Явление (во всяком случае в такой форме) чуждое нашей культуре, по моему мнению и незачем пытаться его переносить. Несмотря на хорошие спецэффекты и звук складывается впечатление, что в самом содержании отстали от отцов основателей жанра, на четверть века а то и на половину. Это все равно что снимать сейчас оригинальный Star Trek 70х годов. С современными визуальными технологиями но в тогдашней общественной этике. Причем кстати тогда сам формат был прорывом Джина Родденбери в пуританской Америке 60х-70х. А у нас сейчас тупое копирование с незначительной культурной адаптацией. Кстати персонаж Майора Грома родом тоже не из современной полиции а скорее из советской милиции :)
Общее впечатление | Так себе шедевр... Разве что в аудиовизуальной части. Слишком "толсто"... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
взрыв мозгов, для меня даже прочитать в тягость.
сняли киноверсию комикса.
но даже без преферанса и женщин с пониженной социальной ответственностью.
А теперь мое помело ;) Комикс - это по большей части американская стезя. Американцы - первопроходцы и передовой отряд картинок с незамысловатым текстом, поэтому немудрено что сценаристы взяли да показали участок, а не отдел, как чуть ли не полностью слизанной калькой с американских подобных заведений. Думаю это дань традиции, фильмов про полицейских, естественно не наших, и попытка в будущем собрать кассу на зарубежных рынках.
А мне фильм сильно понравился, единственный минус - главный герой. Не хватает лаптей и косоворотки. Для полнейшего перфомансу ;)
просто вам фильм понравился.
а вот хороший экспортный вариант это сериал Мажор. ну и даже полнометражное продолжение. и то что права на его показ выкупили тому подтверждение.
сомневаюсь что Грома ждет такой успех за бугром. :) по моему через чур картонно получился даже для них. хотя учитывая в какой треш скатились зведные войны всё может быть
Да. Мажор понравился. Но третий сезон когда расследовали преступления, я откровенно перематывал - смотрел только основную сюжетную линию. Остальное - не интересно!
А сам полнометражник - не хуже Голливуда, а может даже - лучше ;)
И хватит вам задавать вопросы, ответы на которые не предусмотрели сценаристы =))
правда я как то пропустил этот момент когда они сделали этот магический перескок с одного утверждения на другое.
на самом деле это меня беспокоит :)
надо закрыть гештальт и еще раз внимательно пересмотреть ту серию. :)
там как раз третий сезон был очень качественный с позиций сценария и сюжета :) за исключением этой мелочи.
А Мортал Комбат они оказывается и в игровой вселенной несколько перезапусков за эти 25 лет успели сделать
в том числе и их стараниями ЛОРы различных игр разрастаются неимоверно
тут иногда такие всплывают.
типа ""бомба! супер!" или "шлак", "отстой" :) как правило они долго не живут
Очевидно в этот раз у Майора Грома (так и не запомнил его имя).
А пипл имеет право хавать то что ему по вкусу, а производитель удовлетворять этот спрос :) ну или формировать его, но это нюансы
а нового Джокера я тоже не смотрел полностью, но сейчас промоушен такой что все блогеры даже не киношные тебе всю суть расскажут