Отзыв: Фильм "Побудь в моей шкуре" (2013) - Сказ про то, как Йоханссон из мужиков котлеты делала
Достоинства: Идея, формы Йоханнсон
Недостатки: Слишком долгое испытание
Триллеры бывают разные – страшные и веселые, интригующие и предсказуемые, шедевры и провальные. Куда в этой классификации воткнуть сие творение, увы, пока не придумала. Можно, конечно, налепить всему этому многозначительный ярлык «арт-хаус». Тогда все непонятое и непринятое автоматически превращается в альтернативную точку зрения и критике не подлежит. Но… сегодня меня тянет на обывательскую оценку.
За весь скромный период существования нашей цивилизации человечество многого достигло и окончательно обнаглело в своей неустрашимости. И единственная тема, которая еще как-то может вызвать интерес – это пришельцы. Товарищи они, конечно, злобные и для гомо сапиенсов зело опасные (это нам еще 96-м Бертон доказал). А посему, развивать идею враждебности внеземного разума можно до бесконечности. Джонатан Глейзер пораскинул мозгами и не стал изобретать велосипед. Зачем тратить время и деньги, коль все уже придумано. Поэтому за основу фильма взяли роман Мишеля Фабера и паровозик тронулся, точнее белый фургон.
За рулем средства передвижения царственно восседает статичная Скарлетт Йоханссон. Эмоций – ноль, как и положено неизвестному, но шибко умному существу. Пришелица озабочена поисками мужских особей синглообразного вида. Как только объект найден – запускается идеальная программа соблазнения. И вот уже мужички сбрасывают с себя надоевшие одежды, сверкая перед камерой всем своим «богатством» и в полной боевой готовности идут на дно – в прямом смысле этого слова. Во что они превращаются дальше, догадайтесь сами.
Согласно законам логики, соблазнение должно сопровождаться соответствующим антуражем. Поэтому в фильме частенько мелькают сочные формы Йоханссон и не очень аппетитные ее избранников. Откровенно недоумеваю: ну какие из них стейки, так суповой набор, не более того=) Хотя… Может и тут есть свой сакральный смысл, а Скарлетт представляет собой этакого своеобразного санитара общества, выкидывая из него одиноких некрасивых и ненужных.
Идея минимального использования героями речевого аппарата наверное была не случайна – дабы ничто не отвлекало от бессмысленного созерцания. Если пошалить и во время просмотра вырубить звук – количество подаваемой информации меньше никак не станет. При наличии определенной доли фантазии можно даже представить себя посетителем кинотеатра конца позапрошлого века – то есть смотрим картинки и сами разбираем что к чему.
Понимание сути происходящего упорно тормозит вялотекущий сюжет. Хронометраж фильма распределен так, что львиную долю времени зритель наблюдает за совершенно незначительными вещами, как то: Скарлетт ме-е-е-едленно крутит руль, она же до-о-о-олго созерцает слегка штормящее море и т. д. Цикличность действа тоже вызывает непрошенный зевок - бесконечная охота за человеками с одним и тем же выражением лица, в одном и том же доме на фоне одного и того же вечно моросящего шотландского неба. Кстати, о фоне - суровые Шотландские ландшафты во всей красе – слегка штормящее серое море, сырой еловый лес, скудные травяные луга. В общем, все так и намекает на затянувшуюся депрессию и черную меланхолию.
Казалось бы вот она атмосферность, которую мало кому удается воссоздать. Ну да, именно она. Только почему то конкретно эта атмосферность так и не позволила Глейзеру превратить свое творение в шедевр. И если сначала зритель таращит глаза, чтобы вникнуть в суть и ухватить ее за хвост, то к середине все чаще отводит взгляд в поисках бокала пива и пачки с чипсами.
Кульминация фильма не лишена определенной доли юмора – агрессивная инопланетянка при помощи светильника узнает, что она… не женщина. Раскорячившаяся на кровати Йоханссон, подсвечивающая себе где-то в районе солнечного сплетения – зрелище комичное. Да и сама идея встречи с "благородным шотландским рыцарем" слишком уж не реальна. Привести к себе домой странную мокрую девицу и носиться с ней как с писаной торбой, ничего не требуя взамен - вот где действительно фантастика.
Что имеем на выходе: не лишенный оригинальности, но тем не менее скучноватый триллер с претензией. На любителя и на один раз. Можно смотреть, а можно и пропустить - трагедии не случится.
За весь скромный период существования нашей цивилизации человечество многого достигло и окончательно обнаглело в своей неустрашимости. И единственная тема, которая еще как-то может вызвать интерес – это пришельцы. Товарищи они, конечно, злобные и для гомо сапиенсов зело опасные (это нам еще 96-м Бертон доказал). А посему, развивать идею враждебности внеземного разума можно до бесконечности. Джонатан Глейзер пораскинул мозгами и не стал изобретать велосипед. Зачем тратить время и деньги, коль все уже придумано. Поэтому за основу фильма взяли роман Мишеля Фабера и паровозик тронулся, точнее белый фургон.
За рулем средства передвижения царственно восседает статичная Скарлетт Йоханссон. Эмоций – ноль, как и положено неизвестному, но шибко умному существу. Пришелица озабочена поисками мужских особей синглообразного вида. Как только объект найден – запускается идеальная программа соблазнения. И вот уже мужички сбрасывают с себя надоевшие одежды, сверкая перед камерой всем своим «богатством» и в полной боевой готовности идут на дно – в прямом смысле этого слова. Во что они превращаются дальше, догадайтесь сами.
Согласно законам логики, соблазнение должно сопровождаться соответствующим антуражем. Поэтому в фильме частенько мелькают сочные формы Йоханссон и не очень аппетитные ее избранников. Откровенно недоумеваю: ну какие из них стейки, так суповой набор, не более того=) Хотя… Может и тут есть свой сакральный смысл, а Скарлетт представляет собой этакого своеобразного санитара общества, выкидывая из него одиноких некрасивых и ненужных.
Идея минимального использования героями речевого аппарата наверное была не случайна – дабы ничто не отвлекало от бессмысленного созерцания. Если пошалить и во время просмотра вырубить звук – количество подаваемой информации меньше никак не станет. При наличии определенной доли фантазии можно даже представить себя посетителем кинотеатра конца позапрошлого века – то есть смотрим картинки и сами разбираем что к чему.
Понимание сути происходящего упорно тормозит вялотекущий сюжет. Хронометраж фильма распределен так, что львиную долю времени зритель наблюдает за совершенно незначительными вещами, как то: Скарлетт ме-е-е-едленно крутит руль, она же до-о-о-олго созерцает слегка штормящее море и т. д. Цикличность действа тоже вызывает непрошенный зевок - бесконечная охота за человеками с одним и тем же выражением лица, в одном и том же доме на фоне одного и того же вечно моросящего шотландского неба. Кстати, о фоне - суровые Шотландские ландшафты во всей красе – слегка штормящее серое море, сырой еловый лес, скудные травяные луга. В общем, все так и намекает на затянувшуюся депрессию и черную меланхолию.
Казалось бы вот она атмосферность, которую мало кому удается воссоздать. Ну да, именно она. Только почему то конкретно эта атмосферность так и не позволила Глейзеру превратить свое творение в шедевр. И если сначала зритель таращит глаза, чтобы вникнуть в суть и ухватить ее за хвост, то к середине все чаще отводит взгляд в поисках бокала пива и пачки с чипсами.
Кульминация фильма не лишена определенной доли юмора – агрессивная инопланетянка при помощи светильника узнает, что она… не женщина. Раскорячившаяся на кровати Йоханссон, подсвечивающая себе где-то в районе солнечного сплетения – зрелище комичное. Да и сама идея встречи с "благородным шотландским рыцарем" слишком уж не реальна. Привести к себе домой странную мокрую девицу и носиться с ней как с писаной торбой, ничего не требуя взамен - вот где действительно фантастика.
Что имеем на выходе: не лишенный оригинальности, но тем не менее скучноватый триллер с претензией. На любителя и на один раз. Можно смотреть, а можно и пропустить - трагедии не случится.
Время использования | 2 часа, как на иголках |
Общее впечатление | Сказ про то, как Йоханссон из мужиков котлеты делала |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
а вот фильм посмотрю, во- первых, после такого отзыва как не посмотреть, а во- вторых, шотландские пейзажи мне очень нравятся.
Действительно нечто затянутое с намеком на многозначительный арт-хаус. Но есть ощущение, что ищешь двойное дно там, где его нет. Весь фильм можно уместить в 15 минут :)