Отзыв: Музей-заповедник "Абрамцево" (Россия, Сергиево-Посадский район) - Врубель рулит, природа восхищает, тишина умиротворяет, фотографии пленяют!
Достоинства: Очень красиво все: и природа, и усадьба с экспонатами. Есть парковка. Можно добраться на электричке.
Недостатки: Дорогие билеты, экскурсия только по сеансам, билетов может не хватить.
Поздняя весна.
Про снег уже все успели забыть, и с удовольствием радуемся свежим молодым листочкам на деревьях: нежно-зеленым, клейким и пахучим. Хочется на природу, туда где душа зайдется, а дыхание замрет от созерцания живописных пейзажей, где можно побродить в тишине от городской суеты.
Куда же поехать?
В Абрамцево! Тут и природа и очарование русской усадьбы.
Смотрите: огромные деревья расступились, и перед глазами предстает скромный деревянный дом, выкрашенный серой краской, им хочется любоваться.
Скромное Абрамцевское имение, с точки зрения архитектуры, не представляет особого интереса. Это самый обычный мелкопоместный дом того времени. Но знаменит он тем, что дважды на протяжении 19 века, усадьба была одним из центров творческой и культурной жизни.
Но об этом чуть позже. Давайте сначала сюда доберемся.
ПРОЕЗД
Доехать из Москвы не сложно: или на электричке, или на авто.
На электричке до станции Хотьково, потом на автобусе или маршрутке N 55 прямо до ворот музея-заповедника.
Любителям прогулок можно выбрать вариант проезда до станции Абрамцево, а далее прогуляться пешочком по лесной тропе, устланной душистой хвоей, вдоль извилистой и живописной речки Воря. Там есть указатели, расстояние чуть больше 1 км.
Я ехала на машине, по Ярославскому шоссе.
Дорога к заповеднику проходит по местам, связанным с памятными историческими событиями. Здесь проходила соколиная охота царя Алексея Михайловича. Чуть в стороне, по ходу движения, оставалось Софрино, где когда-то был дворец царевны Софьи, а недавно отдыхала в прекрасном отеле моя подруга.
Далее печально известное поселение Голыгино. Здесь в старину были утоплены тела казненных князей Хованских, а меня трижды штрафовали за превышение скорости (может поэтому я интуитивно стремилась быстрее проехать это место?).
С удовольствием вспоминаю село Воздвиженское, известное тем, что здесь пряталась царевна Софья во время стрелецкого бунта, а я, проезжая мимо, всегда покупала у местных жителей парное молоко.
Про такие именитые и увенчанные лаврами места как Сергиев Посад и Хотьково, которое проездом надо пересечь насквозь, я даже и распространяться не буду - это всем известно.
ПАРКОВКА
Прямо возле входа на территорию есть малюсенькое пространство, где можно приткнуть машину, проехав метров 20 вперед, я свернула направо и попала на небольшую парковку, где было пару свободных мест.
Но оказалось, что это парковка для сотрудников, и меня оттуда попросили. Оказывается надо было проехать еще 200 метров вперед по ходу - там была большая и практически пустая площадка. Об этом на сайте есть информация, а на месте висят указатели.
БИЛЕТЫ
Это мало приятный раздел повествования: билеты не дешевые, даже льготные.
Но есть одна лазеечка - это последняя среда месяца. Льготникам и пенсионерам все, кроме экскурсии в Главный дом (без экскурсии туда не пускают), бесплатно. Я об этом не знала, приехала в такую среду случайно, и очень удивилась аншлагу и длинной очереди в кассу, состоящей большей частью из пенсионеров.
В 10 утра оставалось только несколько билетов на послеобеденные экскурсионные сеансы, и я боялась, что мне не хватит. Тогда пришлось бы осматривать все объекты, без посещения Главного дома.
Предупрежу сразу: этого допустить просто нельзя! Вы потеряете ровно половину удовольствия от поездки! Поэтому, если вы не относитесь к льготной категории, покупайте билеты по интернету, на сайте.
ОСМАТРИВАЕМ ТЕРРИТОРИЮ УСАДЬБЫ
Ждать начала экскурсионного сеанса мне пришлось больше трех с половиной часов, поэтому я посвятила это время парку и его строениям. Сразу после входа на территорию, старинные деревья расступаются в сторону, давая вошедшим возможность полюбоваться на огромную круглую поляну и господский дом.
Выше я писала, что в 19 веке эта усадьба дважды становилась местом притяжения творческой интеллигенции. Так вот, первым известным ее владельцем и этаким "магнитом" был русский писатель С. Т. Аксаков.
Гуляя по парку до экскурсии, я пыталась вспомнить, что еще мне известно из его произведений, кроме сказки "Аленький цветочек". К своему стыду, ничего не вспомнилось. Зато сколько я узнала и о нем, и о его трудах, и о жизни в имении, из рассказа экскурсовода!
Аксаковское поместье неоднократно посещали и вышеупомянутые Гоголь с Тургеневым, и известные в то время актеры Щепкин, Мочалов. А также Белинский, Герцен и другие. Здесь собиралось самые известные деятели театра и литературы.
После смерти Аксакова дом приобрел легендарный Савва Иванович Мамонтов, и слава подмосковного Абрамцевского поместья возросла неоднократно. Еще бы! Здесь уже бывали, проживали и творили самые известные в мире художники и скульпторы, выступали артисты и музыканты. Сейчас бы сказали - коворкинг, а тогда это содружество именовалось мамонтовским кружком.
После экскурсии по Главному дому, сложилось впечатление, что я побывала не в одной усадьбе, а в музее каждого из них - так подробно и интересно рассказывали про каждого и показывали нам, экскурсантам, их многочисленные и подлинные работы.
Первое, что я посетила по ходу осмотра - была бревенчатая кухня. Самое прозаическая и чисто утилитарная постройка в усадьбе.
На правом нижнем снимке видим донца. Их резчиком был Врубель, а рисунок выполнил Поленов.
Из предметов быта и интерьера ничего не покупалось. И не из экономии - Мамонтов был очень богат, просто участники художественного мамонтовского кружка провозгласили культ красоты, и искали новые стилевые решения на основе традиции русских ремесел.
Вот ниже один из примеров работ резьбы по дереву. А на нижнем фото эскиз, написанный сыном Мамонтова, для резчика:
Все они: Репин, Поленов, В. М. Васнецов, Врубель, Нестеров, Коровин, Левитан, Антокольский, Серов - жили здесь летом со своими семьями, размещаясь в главном доме, флигелях и летних строениях.
В гончарной мастерской развернулся и достиг высот ранее не признанный талант Врубеля - скульптора и керамиста. Вот такой Врубелевский предмет садово-парковой архитектуры я увидела в тенистом углу парка на обрывистом склоне.
На верхнем снимке скамья снята с передней стороны, а на нижнем - со стороны спинки. Может, сидеть на такой скамье и не очень комфортно из-за холодных керамических плиток, но место, где она установлена очень располагает к созерцанию:
Дорожки привели меня к следующей очаровательной постройке - студии-мастерской. Ее строительство Мамонтов специально заказал архитектору Гартману как место для творчества своих талантливых гостей.
И результат ему не понравился!
Но на меня даже большее впечатление произвели камины, украшенные просто колдовскими изразцами. Это магия какая-то, волшебство!
Я в жизни много насмотрелась на голландские камины и печи, они восхитительны. Но это было очень необычно, самобытно и впечатлительно.
Жаль, что здесь не было скамеечек. Хотелось присесть и неспеша разглядывать плавающие листья еще не распустившихся кувшинок. А еще то тут, то там возникающие круги на воде, да зеркально отражающиеся в ней плывущие облака.
А это дорожка ведет к речке Воре:
К сказочному теремочку! Эх, ему бы еще и цвет крыши подновить:
Теремочек оказался баней. Но когда постройка была закончена, Мамонтову жаль было использовать такую красоту для таких прозаических целей. Внутреннее пространство он разделил перегородками и использовал для размещения гостей. А внутри... мама дорогая...
Но сначала снаружи рассмотрим.
Кружевная резьба здесь такой чарующе-притягательной силы!
Посмотрите, и форма постройки для баньки просто художественная: кубовидный сруб с 4-х скатной шатровой крышей.
А фронтон как украшен! Какие орнаменты, какой кружевной подзор, какие "полотенца" с символом солнца (это то, что свисает у перекрещивающихся резных коромысел). Просто прелесть!
Про то, как украшен вход, вообще слов не подобрать. Это феноменально, это фантастично, это божественно красиво!
Тут применен чисто древне-русский элемент декора "бочка".
Но там так народ набился, созерцая и фоткая каждый завиточек, так тесно было, что увидев это, кильки в банке перестали бы себя несчастными считать. Поэтому покажу лишь одно фото, и не самый интересный ракурс.
А потом опять гуляла по бесконечным извилистым дорожкам, радовалась солнцу и картинным пейзажам:
Но потом, прочитала стоящую рядом поясняющую табличку, и веселость мою, как рукой сняло.
Этих каменных баб (их 2 в парке) Мамонтов привез из Харьковской губернии, где он строил очередную железную дорогу. Такие древние скульптуры были элементом погребального обряда и изображали умерших. Статуи устанавливались в святилищах и на курганах. Углубление в скрещенных руках - это жертвенник.
А я... не зная этого, что только не изображала скрещивая руки. Поэтому фото для отзыва пришлось обрезать. Любуйтесь одной бабой.
Что еще произвело на меня сильное впечатление, так это абрамцевская церковь Спаса Нерукотворного.
В поясняющей табличке было написано, что церковь считается первым произведением русского модерна. Я удивилась, разглядывала, но углядела лишь незначительные его элементы.
Церковь построена по проекту Васнецова в древне-русском стиле, фасады украшены изразцами Врубеля.
Хоть постройка выполнена в древне-русском стиле, но смотрится довольно необычно:
Жаль кадром фото не охватить это общее впечатление. Не получается запечатлеть и стены, и своды, и весь необыкновенный интерьер сразу. А воспринимается все именно в сочетании. Практически все гости Мамонтова, да и он сам, приняли участие в украшении интерьера.
В иконостасе: "Николай Чудотворец" - Неврева, образа Сергия Радонежского и Богоматери - работа Васнецова, образ Спаса Нерукотворного - Репина, "Благовещение" - Поленова. Немногочисленные рельефы на стенах выполнил М. Антокольский.
Увы, нет. Просто при входе в церковь, служащая бабуля протянула мне ламинированный лист формата А 3, где на схематичных изображениях были нанесены подписи.
Только, по-моему, действие происходило у колодца.
Если бы не восхитительный киот с накладной деревянной резьбой по голубой Врубелевской майолике, то это воспринималось бы не иконой, а картиной.
Поленов для церкви написал 8 икон. Ему вообще принадлежит главная роль в создании иконостаса. По его эскизам резались и расписывались его детали, резные Царские врата, киоты для образов, деревянные подсвечники (необыкновенные!), церковная утварь. Когда церковь была полностью закончена, он там венчался.
Таких Царских врат не увидишь нигде!
Больше меня заинтересовал буфет, расположенный в этом здании. Это единственное место на территории, где можно слегка перекусить. В ассортименте выпечка, чай, кофе.
Но при мне выпечки не было, еще не завезли. Многие захватили перекус с собой из дома. Для них на улице были расставлены столы и стулья.
В этом же здании есть просторный туалет. Но об этом нигде не упоминается, и, не зная этого, всем приходится толпиться в очереди у туалета, расположенного при входе в усадьбу.
Чтобы поесть, мне пришлось воспользоваться ресторанчиком "Абрамцево", который находится прямо напротив входа в усадьбу, буквально в 100 метрах. В меню закуски, салаты, первые, вторые блюда, блюда на мангале, десерты, напитки. Готовят прилично. Цены московские, допандемийные. (Сейчас в Москве дороже).
Прошло около 4-х часов. Я еле уложилась, чтобы неспешно осмотреть все, что находится на территории.
Экскурсия по дому была очень насыщена рассказом о всех его обитателях и о многочисленных предметах декоративно-прикладного искусства, выполненных их руками.
С. И. Мамонтов, в память об Аксакове, сохранил одну из комнат - его бывший кабинет, не тронутым. Она для всех оставалась мемориальной. Здесь нам много об Аксакове рассказали.
В экскурсии что самое главное? Чтобы повезло с экскурсоводом! Мне очень повезло.
На следующем фото - Красная гостиная, где Гоголь, еще при Аксакове читал слушателям главы из 2-го тома Мертвых душ. При Мамонтове здесь собирались для чтения члены уже его Кружка.
На нижнем фото блока - зал, где Мамонтов устроил театр. В спектаклях участвовали К. С. Станиславский и Ф. Шаляпин.
На следующем фото - большая Белая столовая. Именно здесь Серовым был написан знаменитый портрет дочери Мамонтова Верочки "Девочка с персиками". Она позировала за этим длинным столом (ниже на фото).
Ну и Врубель. Его камины, его вазы, блюда, статуэтки.
А это майоликовая печь лежанка. На нижник рядах изразцов изображены все виды ящериц, снующих по полянкам Абрамцева.
Я восхищаюсь Саввой Ивановичем, человеком незаурядным, талантливым. О нем я дополнительно много узнала.
Радостно-восторженное, похожее на эйфорию чувство охватывало меня, когда я была в этом прекрасном месте.
А это кто?
Развела ручки, чтобы поаплодировать Савве Ивановичу. Я преклоняюсь перед ним, как и перед другими былыми и теперешними меценатами.
Про снег уже все успели забыть, и с удовольствием радуемся свежим молодым листочкам на деревьях: нежно-зеленым, клейким и пахучим. Хочется на природу, туда где душа зайдется, а дыхание замрет от созерцания живописных пейзажей, где можно побродить в тишине от городской суеты.
Куда же поехать?
В Абрамцево! Тут и природа и очарование русской усадьбы.
Смотрите: огромные деревья расступились, и перед глазами предстает скромный деревянный дом, выкрашенный серой краской, им хочется любоваться.
Скромное Абрамцевское имение, с точки зрения архитектуры, не представляет особого интереса. Это самый обычный мелкопоместный дом того времени. Но знаменит он тем, что дважды на протяжении 19 века, усадьба была одним из центров творческой и культурной жизни.
Но об этом чуть позже. Давайте сначала сюда доберемся.
ПРОЕЗД
Доехать из Москвы не сложно: или на электричке, или на авто.
На электричке до станции Хотьково, потом на автобусе или маршрутке N 55 прямо до ворот музея-заповедника.
Любителям прогулок можно выбрать вариант проезда до станции Абрамцево, а далее прогуляться пешочком по лесной тропе, устланной душистой хвоей, вдоль извилистой и живописной речки Воря. Там есть указатели, расстояние чуть больше 1 км.
Я ехала на машине, по Ярославскому шоссе.
Дорога к заповеднику проходит по местам, связанным с памятными историческими событиями. Здесь проходила соколиная охота царя Алексея Михайловича. Чуть в стороне, по ходу движения, оставалось Софрино, где когда-то был дворец царевны Софьи, а недавно отдыхала в прекрасном отеле моя подруга.
Далее печально известное поселение Голыгино. Здесь в старину были утоплены тела казненных князей Хованских, а меня трижды штрафовали за превышение скорости (может поэтому я интуитивно стремилась быстрее проехать это место?).
С удовольствием вспоминаю село Воздвиженское, известное тем, что здесь пряталась царевна Софья во время стрелецкого бунта, а я, проезжая мимо, всегда покупала у местных жителей парное молоко.
Про такие именитые и увенчанные лаврами места как Сергиев Посад и Хотьково, которое проездом надо пересечь насквозь, я даже и распространяться не буду - это всем известно.
ПАРКОВКА
Прямо возле входа на территорию есть малюсенькое пространство, где можно приткнуть машину, проехав метров 20 вперед, я свернула направо и попала на небольшую парковку, где было пару свободных мест.
Но оказалось, что это парковка для сотрудников, и меня оттуда попросили. Оказывается надо было проехать еще 200 метров вперед по ходу - там была большая и практически пустая площадка. Об этом на сайте есть информация, а на месте висят указатели.
БИЛЕТЫ
Это мало приятный раздел повествования: билеты не дешевые, даже льготные.
Но есть одна лазеечка - это последняя среда месяца. Льготникам и пенсионерам все, кроме экскурсии в Главный дом (без экскурсии туда не пускают), бесплатно. Я об этом не знала, приехала в такую среду случайно, и очень удивилась аншлагу и длинной очереди в кассу, состоящей большей частью из пенсионеров.
В 10 утра оставалось только несколько билетов на послеобеденные экскурсионные сеансы, и я боялась, что мне не хватит. Тогда пришлось бы осматривать все объекты, без посещения Главного дома.
Предупрежу сразу: этого допустить просто нельзя! Вы потеряете ровно половину удовольствия от поездки! Поэтому, если вы не относитесь к льготной категории, покупайте билеты по интернету, на сайте.
ОСМАТРИВАЕМ ТЕРРИТОРИЮ УСАДЬБЫ
Ждать начала экскурсионного сеанса мне пришлось больше трех с половиной часов, поэтому я посвятила это время парку и его строениям. Сразу после входа на территорию, старинные деревья расступаются в сторону, давая вошедшим возможность полюбоваться на огромную круглую поляну и господский дом.
Выше я писала, что в 19 веке эта усадьба дважды становилась местом притяжения творческой интеллигенции. Так вот, первым известным ее владельцем и этаким "магнитом" был русский писатель С. Т. Аксаков.
Гуляя по парку до экскурсии, я пыталась вспомнить, что еще мне известно из его произведений, кроме сказки "Аленький цветочек". К своему стыду, ничего не вспомнилось. Зато сколько я узнала и о нем, и о его трудах, и о жизни в имении, из рассказа экскурсовода!
Аксаковское поместье неоднократно посещали и вышеупомянутые Гоголь с Тургеневым, и известные в то время актеры Щепкин, Мочалов. А также Белинский, Герцен и другие. Здесь собиралось самые известные деятели театра и литературы.
После смерти Аксакова дом приобрел легендарный Савва Иванович Мамонтов, и слава подмосковного Абрамцевского поместья возросла неоднократно. Еще бы! Здесь уже бывали, проживали и творили самые известные в мире художники и скульпторы, выступали артисты и музыканты. Сейчас бы сказали - коворкинг, а тогда это содружество именовалось мамонтовским кружком.
После экскурсии по Главному дому, сложилось впечатление, что я побывала не в одной усадьбе, а в музее каждого из них - так подробно и интересно рассказывали про каждого и показывали нам, экскурсантам, их многочисленные и подлинные работы.
Первое, что я посетила по ходу осмотра - была бревенчатая кухня. Самое прозаическая и чисто утилитарная постройка в усадьбе.
На правом нижнем снимке видим донца. Их резчиком был Врубель, а рисунок выполнил Поленов.
Из предметов быта и интерьера ничего не покупалось. И не из экономии - Мамонтов был очень богат, просто участники художественного мамонтовского кружка провозгласили культ красоты, и искали новые стилевые решения на основе традиции русских ремесел.
Вот ниже один из примеров работ резьбы по дереву. А на нижнем фото эскиз, написанный сыном Мамонтова, для резчика:
Все они: Репин, Поленов, В. М. Васнецов, Врубель, Нестеров, Коровин, Левитан, Антокольский, Серов - жили здесь летом со своими семьями, размещаясь в главном доме, флигелях и летних строениях.
В гончарной мастерской развернулся и достиг высот ранее не признанный талант Врубеля - скульптора и керамиста. Вот такой Врубелевский предмет садово-парковой архитектуры я увидела в тенистом углу парка на обрывистом склоне.
На верхнем снимке скамья снята с передней стороны, а на нижнем - со стороны спинки. Может, сидеть на такой скамье и не очень комфортно из-за холодных керамических плиток, но место, где она установлена очень располагает к созерцанию:
Дорожки привели меня к следующей очаровательной постройке - студии-мастерской. Ее строительство Мамонтов специально заказал архитектору Гартману как место для творчества своих талантливых гостей.
И результат ему не понравился!
Но на меня даже большее впечатление произвели камины, украшенные просто колдовскими изразцами. Это магия какая-то, волшебство!
Я в жизни много насмотрелась на голландские камины и печи, они восхитительны. Но это было очень необычно, самобытно и впечатлительно.
Жаль, что здесь не было скамеечек. Хотелось присесть и неспеша разглядывать плавающие листья еще не распустившихся кувшинок. А еще то тут, то там возникающие круги на воде, да зеркально отражающиеся в ней плывущие облака.
А это дорожка ведет к речке Воре:
К сказочному теремочку! Эх, ему бы еще и цвет крыши подновить:
Теремочек оказался баней. Но когда постройка была закончена, Мамонтову жаль было использовать такую красоту для таких прозаических целей. Внутреннее пространство он разделил перегородками и использовал для размещения гостей. А внутри... мама дорогая...
Но сначала снаружи рассмотрим.
Кружевная резьба здесь такой чарующе-притягательной силы!
Посмотрите, и форма постройки для баньки просто художественная: кубовидный сруб с 4-х скатной шатровой крышей.
А фронтон как украшен! Какие орнаменты, какой кружевной подзор, какие "полотенца" с символом солнца (это то, что свисает у перекрещивающихся резных коромысел). Просто прелесть!
Про то, как украшен вход, вообще слов не подобрать. Это феноменально, это фантастично, это божественно красиво!
Тут применен чисто древне-русский элемент декора "бочка".
Но там так народ набился, созерцая и фоткая каждый завиточек, так тесно было, что увидев это, кильки в банке перестали бы себя несчастными считать. Поэтому покажу лишь одно фото, и не самый интересный ракурс.
А потом опять гуляла по бесконечным извилистым дорожкам, радовалась солнцу и картинным пейзажам:
Но потом, прочитала стоящую рядом поясняющую табличку, и веселость мою, как рукой сняло.
Этих каменных баб (их 2 в парке) Мамонтов привез из Харьковской губернии, где он строил очередную железную дорогу. Такие древние скульптуры были элементом погребального обряда и изображали умерших. Статуи устанавливались в святилищах и на курганах. Углубление в скрещенных руках - это жертвенник.
А я... не зная этого, что только не изображала скрещивая руки. Поэтому фото для отзыва пришлось обрезать. Любуйтесь одной бабой.
Что еще произвело на меня сильное впечатление, так это абрамцевская церковь Спаса Нерукотворного.
В поясняющей табличке было написано, что церковь считается первым произведением русского модерна. Я удивилась, разглядывала, но углядела лишь незначительные его элементы.
Церковь построена по проекту Васнецова в древне-русском стиле, фасады украшены изразцами Врубеля.
Хоть постройка выполнена в древне-русском стиле, но смотрится довольно необычно:
Жаль кадром фото не охватить это общее впечатление. Не получается запечатлеть и стены, и своды, и весь необыкновенный интерьер сразу. А воспринимается все именно в сочетании. Практически все гости Мамонтова, да и он сам, приняли участие в украшении интерьера.
В иконостасе: "Николай Чудотворец" - Неврева, образа Сергия Радонежского и Богоматери - работа Васнецова, образ Спаса Нерукотворного - Репина, "Благовещение" - Поленова. Немногочисленные рельефы на стенах выполнил М. Антокольский.
Увы, нет. Просто при входе в церковь, служащая бабуля протянула мне ламинированный лист формата А 3, где на схематичных изображениях были нанесены подписи.
Только, по-моему, действие происходило у колодца.
Если бы не восхитительный киот с накладной деревянной резьбой по голубой Врубелевской майолике, то это воспринималось бы не иконой, а картиной.
Поленов для церкви написал 8 икон. Ему вообще принадлежит главная роль в создании иконостаса. По его эскизам резались и расписывались его детали, резные Царские врата, киоты для образов, деревянные подсвечники (необыкновенные!), церковная утварь. Когда церковь была полностью закончена, он там венчался.
Таких Царских врат не увидишь нигде!
Больше меня заинтересовал буфет, расположенный в этом здании. Это единственное место на территории, где можно слегка перекусить. В ассортименте выпечка, чай, кофе.
Но при мне выпечки не было, еще не завезли. Многие захватили перекус с собой из дома. Для них на улице были расставлены столы и стулья.
В этом же здании есть просторный туалет. Но об этом нигде не упоминается, и, не зная этого, всем приходится толпиться в очереди у туалета, расположенного при входе в усадьбу.
Чтобы поесть, мне пришлось воспользоваться ресторанчиком "Абрамцево", который находится прямо напротив входа в усадьбу, буквально в 100 метрах. В меню закуски, салаты, первые, вторые блюда, блюда на мангале, десерты, напитки. Готовят прилично. Цены московские, допандемийные. (Сейчас в Москве дороже).
Прошло около 4-х часов. Я еле уложилась, чтобы неспешно осмотреть все, что находится на территории.
Экскурсия по дому была очень насыщена рассказом о всех его обитателях и о многочисленных предметах декоративно-прикладного искусства, выполненных их руками.
С. И. Мамонтов, в память об Аксакове, сохранил одну из комнат - его бывший кабинет, не тронутым. Она для всех оставалась мемориальной. Здесь нам много об Аксакове рассказали.
В экскурсии что самое главное? Чтобы повезло с экскурсоводом! Мне очень повезло.
На следующем фото - Красная гостиная, где Гоголь, еще при Аксакове читал слушателям главы из 2-го тома Мертвых душ. При Мамонтове здесь собирались для чтения члены уже его Кружка.
На нижнем фото блока - зал, где Мамонтов устроил театр. В спектаклях участвовали К. С. Станиславский и Ф. Шаляпин.
На следующем фото - большая Белая столовая. Именно здесь Серовым был написан знаменитый портрет дочери Мамонтова Верочки "Девочка с персиками". Она позировала за этим длинным столом (ниже на фото).
Ну и Врубель. Его камины, его вазы, блюда, статуэтки.
А это майоликовая печь лежанка. На нижник рядах изразцов изображены все виды ящериц, снующих по полянкам Абрамцева.
Я восхищаюсь Саввой Ивановичем, человеком незаурядным, талантливым. О нем я дополнительно много узнала.
Радостно-восторженное, похожее на эйфорию чувство охватывало меня, когда я была в этом прекрасном месте.
А это кто?
Развела ручки, чтобы поаплодировать Савве Ивановичу. Я преклоняюсь перед ним, как и перед другими былыми и теперешними меценатами.
Время использования | 5 часов |
Стоимость | 150 ₽ |
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Московская область |
Район | Сергиево-Посадский район |
Город или поселок | Село Абрамцево |
Общее впечатление | Врубель рулит, природа восхищает, тишина умиротворяет, фотографии пленяют! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву80
Приезжают, это так. Передо мной в очереди стояла женщина, которая была здесь 4 раза, и приехала снова специально, выбрав последнюю среду месяца, чтобы просто погулять по парку, но бесплатно
Врубель - да. Восторг!
Очень душевное место.
Через 1,5 мес уже по четвертому разу надеюсь все же побывать в Ваших краях. Только бы опять не сорвалось.
Конечно летом, хотя экскурсовод уверяла, что и зимой неплохо. Но зимой, по мне - не то.
Какой ухоженный парк с витиеватыми дорожками, керамика просто нет слов…
Сначала был на Главной, потом скинули. Переписала, кое-что удалила, упростила- теперь уже день на модерации. Вы прочитали лучший вариант.
Поленов и мой один из любимых.
В ближайшее время захотелось побывать:)
Открыла карту. Составила маршрут.
Надеюсь, все получится:))
Всё радует и музей интересный !!
Фотографиями просто залюбовался… Особенно дорожки в парке восхитили.
Но это мой последний отзыв. Не буду больше сюда писать. Со мной модерация поступает несправедливо…
Еще раз спасибо.
Ваши отзывы - это вообще инструкция. Или к путешествию или к пользованию необходимыми в быту товарами. Ваш рейтинг- очень заслуженный, что я считаю не у всех так.
Это как борьба с ветряными мельницами)))
Вас подписчики любят, это не про каждого автора скажешь, это дорогого стоит. Ради них бы писали. А что эта главная… не премия же.
Ваши слова прямо в душу попали!
В следующий приезд в Москву запланирую поездку сюда.
И искренне жаль, если этот рассказ здесь будет последним. Да тьфу на эту модерацию, плюньте смачно и не обижайтесь. В конечном итоге не модерация оценивает Ваш труд и умения, а читатели. Читатели у Вас благодарные, вон сами написали, что за шесть месяцев никто не отписался.
Спасибо за теплые слова - бальзам на обиженную душу. Просто мне очень жалко потраченного времени, а я очень много его трачу на написание. Ведь в процессе столько еще дополнительно читаю по теме, а написание все растягивается и растягивается.
Хорошо хоть научилась сразу на компе набирать, а то сначала все на черновике писала…
Спасибо еще раз!
Но я пишу из чистого эгоизма, только когда самой интересно писать, для удовольствия, для закрепления пройденного материала. Что оглядываться на модерацию?! В последние годы проект сильно сдал, авторов всё меньше, всё больше - писаки.
Короче, оставайтесь!!!
По поводу последнего отзыва, хочу сказать, что пишете Вы не для модераторов, а по собственному желанию (потребности?) и для людей, ценящих Ваши рассказы. Ваш отзыв о Храме Христа Спасителя - просто шедевр.
А на главной бывают отзывы с кучей грамматических ошибок. Ну и…?
Не уходите с "Отзовика", пожалуйста. Вашими отзывами реально зачитываешься, такие они всегда интересные, подробные, прекрасным лёгким языком написанные и с чудесными фотографиями.