Отзыв: Фильм "Догвилль" (2003) - Глубоко и грустно, в театрально-литературном стиле
Достоинства: Манера повествования, необычный формат, глубина, герои, непредсказуемость, музыка; вызывает эмоции
Недостатки: Разве что долговат для подобного жанра и кому-то покажется тяжеловат морально
Это мое первое полноценное знакомство с Ларсом фон Триером. И режиссёр меня сильно и приятно удивил. Сделать такую богатую на трактовки историю, где все - и манера съемок, и освещение, и персонажи, и сюжетные повороты - необычно, да еще осмысленно подать, мало кто мог бы из известных режиссёров. Конечно, более всего кино притягивает прорисовкой персонажей и тем, как сложно развиваются между ними отношения. И вроде бы уже узнаешь каждого из них, однако ситуации скоро меняются и привычный характер обретает уже иные черты. Я бы сказал, что фильм сам по себе похож на книгу, потому что подробные, все более дополняющие описания героев и их действий, внимание к деталям их поведения и движений души, вместе с приятным голосом рассказчика - все это сделано по-литературному красиво.
Кино грустное, жестокое, хотя и не перебирает с насилием. Оно также интригует, потому что не знаешь, как кто из персонажей поступит в следующий момент, а концовка так и вовсе оказывается полной неожиданностью. И вопросы, пища для размышлений, что оставляет после себя фильм - ещё одно доказательство его попадания.
Странный и в то же время изящный формат был выбран режиссером - все действие при отсутствии декораций; мы не видим ни домов, ни природы вокруг, и это придаёт театральности, ведь актерам удаётся существовать в очерченном пространстве, будто на сцене в спектакле - и удаётся мастерски. И причины такого формата тоже можно рассматривать различно, что подбавляет фильму загадок и многозначности.
Кино грустное, жестокое, хотя и не перебирает с насилием. Оно также интригует, потому что не знаешь, как кто из персонажей поступит в следующий момент, а концовка так и вовсе оказывается полной неожиданностью. И вопросы, пища для размышлений, что оставляет после себя фильм - ещё одно доказательство его попадания.
Странный и в то же время изящный формат был выбран режиссером - все действие при отсутствии декораций; мы не видим ни домов, ни природы вокруг, и это придаёт театральности, ведь актерам удаётся существовать в очерченном пространстве, будто на сцене в спектакле - и удаётся мастерски. И причины такого формата тоже можно рассматривать различно, что подбавляет фильму загадок и многозначности.
Общее впечатление | Глубоко и грустно, в театрально-литературном стиле |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5