Отзыв: Фильм "Охота" (2012) - «Доверие как бумага, раз помнёшь – идеальным оно уже не будет никогда, как не ровняй»
Достоинства: Сюжет, драматургия, актёры, оператор, музыка
Недостатки: Слегка затянут
Вот ведь эти навязшие в зубах европейские ценности! Оскорбление чувств верующих, чувств неверующих, чувств верующих других конфессий, чувств представителей другой расы, чувств с. е. к. с. у. а. л. ь. н. ы. х меньшинств (или уже большинств?), чувств женщин, чувств мужчин, чувств престарелых, чувств детей…
В данном случае история как раз о детях. Опасность перегибов заключается в безапелляционности, огласке, вторжении в личное пространство, разрушении репутации, использовании инструмента закона в целях мести и для своей выгоды.
Наверное, когда речь идёт о защите детей от п. е. д. о. ф. и. л. о. в, лучше перестраховаться, чем недоглядеть… Наверное… Но лицо этой тётки, отражающее мучительный мыслительный процесс, лично мне сказало о многом. Это обрывочные воспоминания из советского детства, когда индивидуальность, своё мнение, отличие от других пресекались зачастую публично, с коллективным воздействием (выставить на посмешище в детском саду, пристыдить перед товарищами во дворе, заклеймить на глазах у одноклассников, проработать «злодея» в рабочем коллективе). Не знаю, тётка эта – шведка или датчанка, а мне прямо видится какая-то принципиальная училка из советского фильма. Конечно, злого умысла мести и доноса не было – здесь как раз из серии «хотели как лучше, а получилось как всегда». (с) Только это «как всегда» может сломать человеку жизнь.
И как же меня бесили все эти взрослые люди, не слушающие ребёнка. Ребёнок солгал один раз (даже не солгал, а, скорее, нафантазировал, перепутал), но потом пошёл на попятную. Но нет! Все, как мантру, повторяют: «Скажи, ведь это было! Ты просто боишься! Тебе неприятно вспоминать!»
Безусловно, быть гонимым и презираемым обществом без вины – это драма. Но драма вдвойне, когда твой друг считает тебя злодеем, не верит тебе и, страшась идти наперекор большинству, зачёркивает годы дружбы. Хотя, если честно, не хватило мне выразительных штрихов к истории взаимоотношений компании. Поверхностно, а, значит, можно подумать, что дружба не такая крепкая была, раз не смогла выдержать испытание. Когда на весах дочь и друг, выбор вроде очевиден, но кто как ни родители должны знать своего ребёнка. Как можно быть такими слепыми? У меня только одно объяснение, о котором написала выше, – страх перед общественным мнением.
Наверное, один из моих жутких кошмаров – жить в таком городке с такими жестокими и б. е. з. м. о. з. г. л. ы. м. и соседями, способными переносить ненависть к человеку на его питомца. По большому счёту, это фашизм. И ведь тот факт, что даже полиция отпустила, – не меняет ровным счётом ничего в дубовых мозгах! Сознание моё возмущённо клокочет, пульс учащается, кулаки сжимаются… Не хотела я видеть жертву, подставляющую другую щёку. И вот, как будто меня услышали – ответка была хороша! Понятно, что жест отчаяния, но сильно! Мадс Миккельсен потрясающий – премии зря не дают! Персонаж получился живой, эмоциональный, добрый, умеющий прощать, но… его не простили… Только за какую вину? Финальная сцена – шок. Атмосфера нагнеталась, и, честно говоря, думала, что будет что-то непоправимо трагичное, ведь у героя близкие люди. Уф, пронесло, совсем близко от уха… И тем не менее психологически жутко – затаившиеся волки в овечьей шкуре… Нет, даже не волки – шакалы.
Картина снята красиво, много художественных кадров с прекрасной композицией, игрой света и тени. Музыка превосходная.
Актёрская игра на высоте. Юная актриса с удивительным лицом вызывала противоречивые чувства: порой хотелось шлёпнуть её и заставить сказать правду, но одновременно и жаль дурынду – она просто ещё неразумный ребёнок. А один эпизод ближе к финалу бесподобный, трогательный до мурашек, ещё раз напоминающий, что, во-первых, это всего лишь маленькая девочка, а, во-вторых, о добром и чистом сердце героя, умеющего прощать и правильно оценивающего ситуацию.
По стилю кино абсолютно европейское, много спокойного созерцания. Впрочем, какое уж тут спокойствие. Минусов нет, разве что по времени можно было чуть сократить.
Рекомендую этот великолепный фильм. Он вроде простой, но многослойный, затрагивающий определённые струнки души и наталкивающий на размышления о будущем, где страх что-то нарушить, кого-то оскорбить, перейти этическую грань станет определяющим в эмоциональной сфере и послужит разобщающим фактором, приводящим к потере доверия. Это уже происходит, и это грустно…
P. S. Спасибо Михаилу Бессонову за наводку!
В данном случае история как раз о детях. Опасность перегибов заключается в безапелляционности, огласке, вторжении в личное пространство, разрушении репутации, использовании инструмента закона в целях мести и для своей выгоды.
Наверное, когда речь идёт о защите детей от п. е. д. о. ф. и. л. о. в, лучше перестраховаться, чем недоглядеть… Наверное… Но лицо этой тётки, отражающее мучительный мыслительный процесс, лично мне сказало о многом. Это обрывочные воспоминания из советского детства, когда индивидуальность, своё мнение, отличие от других пресекались зачастую публично, с коллективным воздействием (выставить на посмешище в детском саду, пристыдить перед товарищами во дворе, заклеймить на глазах у одноклассников, проработать «злодея» в рабочем коллективе). Не знаю, тётка эта – шведка или датчанка, а мне прямо видится какая-то принципиальная училка из советского фильма. Конечно, злого умысла мести и доноса не было – здесь как раз из серии «хотели как лучше, а получилось как всегда». (с) Только это «как всегда» может сломать человеку жизнь.
И как же меня бесили все эти взрослые люди, не слушающие ребёнка. Ребёнок солгал один раз (даже не солгал, а, скорее, нафантазировал, перепутал), но потом пошёл на попятную. Но нет! Все, как мантру, повторяют: «Скажи, ведь это было! Ты просто боишься! Тебе неприятно вспоминать!»
Безусловно, быть гонимым и презираемым обществом без вины – это драма. Но драма вдвойне, когда твой друг считает тебя злодеем, не верит тебе и, страшась идти наперекор большинству, зачёркивает годы дружбы. Хотя, если честно, не хватило мне выразительных штрихов к истории взаимоотношений компании. Поверхностно, а, значит, можно подумать, что дружба не такая крепкая была, раз не смогла выдержать испытание. Когда на весах дочь и друг, выбор вроде очевиден, но кто как ни родители должны знать своего ребёнка. Как можно быть такими слепыми? У меня только одно объяснение, о котором написала выше, – страх перед общественным мнением.
Наверное, один из моих жутких кошмаров – жить в таком городке с такими жестокими и б. е. з. м. о. з. г. л. ы. м. и соседями, способными переносить ненависть к человеку на его питомца. По большому счёту, это фашизм. И ведь тот факт, что даже полиция отпустила, – не меняет ровным счётом ничего в дубовых мозгах! Сознание моё возмущённо клокочет, пульс учащается, кулаки сжимаются… Не хотела я видеть жертву, подставляющую другую щёку. И вот, как будто меня услышали – ответка была хороша! Понятно, что жест отчаяния, но сильно! Мадс Миккельсен потрясающий – премии зря не дают! Персонаж получился живой, эмоциональный, добрый, умеющий прощать, но… его не простили… Только за какую вину? Финальная сцена – шок. Атмосфера нагнеталась, и, честно говоря, думала, что будет что-то непоправимо трагичное, ведь у героя близкие люди. Уф, пронесло, совсем близко от уха… И тем не менее психологически жутко – затаившиеся волки в овечьей шкуре… Нет, даже не волки – шакалы.
Картина снята красиво, много художественных кадров с прекрасной композицией, игрой света и тени. Музыка превосходная.
Актёрская игра на высоте. Юная актриса с удивительным лицом вызывала противоречивые чувства: порой хотелось шлёпнуть её и заставить сказать правду, но одновременно и жаль дурынду – она просто ещё неразумный ребёнок. А один эпизод ближе к финалу бесподобный, трогательный до мурашек, ещё раз напоминающий, что, во-первых, это всего лишь маленькая девочка, а, во-вторых, о добром и чистом сердце героя, умеющего прощать и правильно оценивающего ситуацию.
По стилю кино абсолютно европейское, много спокойного созерцания. Впрочем, какое уж тут спокойствие. Минусов нет, разве что по времени можно было чуть сократить.
Рекомендую этот великолепный фильм. Он вроде простой, но многослойный, затрагивающий определённые струнки души и наталкивающий на размышления о будущем, где страх что-то нарушить, кого-то оскорбить, перейти этическую грань станет определяющим в эмоциональной сфере и послужит разобщающим фактором, приводящим к потере доверия. Это уже происходит, и это грустно…
P. S. Спасибо Михаилу Бессонову за наводку!
Общее впечатление | «Доверие как бумага, раз помнёшь – идеальным оно уже не будет никогда, как не ровняй» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
И отзыв хорош! Особенно про разобщающий людей страх понравилось.
И ещё, про воспитательницу. "Человека легче всего съесть, если он болен или уехал отдыхать". Вот его и отправили отдохнуть, людоедки некоторые!)
Единственное ( и в своем отзыве я не написала об этом), что песчинка неприятная в глазу застряла от его действий уже после, когда была встреча с этой девочкой…
И он меня просто бесил своей простотой и порядочностью. Там все бесили, если честно)
"Дядя хороший? Он всегда конфетами угощает тебя, да? - Да. - А может дядя плохой? Он же неспроста тебе конфеты даёт, да? - Да. - Или он ничего не делал, нет? - Нет."
Не знала что»Ещё по одной» тоже этого же режиссёра. Интересно было бы Ваше мнение по поводу этого фильма.