Отзыв: Фильм "Сопротивление" (2020) - марвеллизация продолжается
Достоинства: все плохо
Недостатки: нельзя из трагедии устраивать фарс
Российский режиссер Сергей Урсуляк ("Ликвидация", "Тихий Дон", "Ненастье") запустился в производство с новым полнометражным фильмом под условным названием "Праведник", рассказывающем, о побеге большой группы из Минского еврейского гетто, основанном на реальных (без кавычек) событиях и реальных людях. Поэтому решил глянуть, что мировой кинематограф выпустил на похожую тему после "Перехода"(1979) с Энтони Куином и Малкольмом Макауэллом и "Списка Шиндлера" Спилберга.
По анонсам и отзывам фильм вроде касается данной тематики ;спасение еврейских детей, переход в Швейцарию, французское сопротивление(, но на деле все оказалось довольно банальным "пшиком"
Пытаться рассказать о такой серьезной теме в формате комиксов от Марвел, по меньшей мере неуместно и крайне безнравственно.
С огромным уважением к тому подвигу, который совершил Марсель Марсо, спасая детей, рассказывать об этом, используя набор штампов из современного американского кинематографа, которые не только не соответствуют эпохе, но и превращают трагическую историю в откровенный балаган.
Бойцы Сопротивления при встрече с незнакомым человеком ведут себя как американские копы в плохом боевике; с криками "Руки вверх !" вываливаются из машины и у меня было полное ощущение, что они сейчас начнут орать : "На колени ! Сложить руки за голову!" и зачитают права бедному встречному.
ГГ склоняясь над свой умирающей любимой кричит : "Говори, говори со мной!", повторяя кочующий из фильма в фильм идиотизм. Не помогут разговоры умирающему или раненному человеку, ему надо оказывать срочную медицинскую помощь.
И апофигеем этого бреда стал массовый прыжок со скалы... в туманную дымку далеко внизу... и счастливое приземление в Швейцарии, Видимо законы всемирного тяготения не работают в американском кинематографе.
Выяснилось, одно интересное обстоятельство, содержание еврейских сирот во французских приютах, был себе, вполне, нормальный бизнес: за это платили мировые еврейские общины и владельцы приютов, очень боялись потерять этот источник дохода, о чем несколько раз упоминается в фильме, такая вот небескорыстная помощь.
Единственным интересным персонажем можно было бы назвать садиста- гестаповца Клауса Барбье (реальный тип, прозванный "Лионским мясником"), если бы рисунок роли и типаж не были бы полностью "слизаны" с героя Макдауэлла из упоминаемого мною "Перехода".
И совсем беда, если посмотреть на географию описываемых событий: детей вывозили из под Парижа, Марсель воевал в сопротивлении в Лиможе, Барбье возглавлял гестапо в Лионе, ну да у американцев с географией всегда было плохо.
А окольцевавшая весь фильм речь генерала Паттона перед американскими солдатами, четко дает понять, кто настоящий "освободитель" Европы.
Напоследок реальный парадокс, реальный Марсель Марсо пережил реального Клауса Барбье, по моему, лет на 15-20 и они никогда не встречались, но Барбье, в бытность свою в Боливии был военным консультантом у Че Гевары. Такая вот "загогулина", как говаривал один политический деятель.
По анонсам и отзывам фильм вроде касается данной тематики ;спасение еврейских детей, переход в Швейцарию, французское сопротивление(, но на деле все оказалось довольно банальным "пшиком"
Пытаться рассказать о такой серьезной теме в формате комиксов от Марвел, по меньшей мере неуместно и крайне безнравственно.
С огромным уважением к тому подвигу, который совершил Марсель Марсо, спасая детей, рассказывать об этом, используя набор штампов из современного американского кинематографа, которые не только не соответствуют эпохе, но и превращают трагическую историю в откровенный балаган.
Бойцы Сопротивления при встрече с незнакомым человеком ведут себя как американские копы в плохом боевике; с криками "Руки вверх !" вываливаются из машины и у меня было полное ощущение, что они сейчас начнут орать : "На колени ! Сложить руки за голову!" и зачитают права бедному встречному.
ГГ склоняясь над свой умирающей любимой кричит : "Говори, говори со мной!", повторяя кочующий из фильма в фильм идиотизм. Не помогут разговоры умирающему или раненному человеку, ему надо оказывать срочную медицинскую помощь.
И апофигеем этого бреда стал массовый прыжок со скалы... в туманную дымку далеко внизу... и счастливое приземление в Швейцарии, Видимо законы всемирного тяготения не работают в американском кинематографе.
Выяснилось, одно интересное обстоятельство, содержание еврейских сирот во французских приютах, был себе, вполне, нормальный бизнес: за это платили мировые еврейские общины и владельцы приютов, очень боялись потерять этот источник дохода, о чем несколько раз упоминается в фильме, такая вот небескорыстная помощь.
Единственным интересным персонажем можно было бы назвать садиста- гестаповца Клауса Барбье (реальный тип, прозванный "Лионским мясником"), если бы рисунок роли и типаж не были бы полностью "слизаны" с героя Макдауэлла из упоминаемого мною "Перехода".
И совсем беда, если посмотреть на географию описываемых событий: детей вывозили из под Парижа, Марсель воевал в сопротивлении в Лиможе, Барбье возглавлял гестапо в Лионе, ну да у американцев с географией всегда было плохо.
А окольцевавшая весь фильм речь генерала Паттона перед американскими солдатами, четко дает понять, кто настоящий "освободитель" Европы.
Напоследок реальный парадокс, реальный Марсель Марсо пережил реального Клауса Барбье, по моему, лет на 15-20 и они никогда не встречались, но Барбье, в бытность свою в Боливии был военным консультантом у Че Гевары. Такая вот "загогулина", как говаривал один политический деятель.
Общее впечатление | марвеллизация продолжается |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5
Но сам фильм "Привостояние" понравился. Смотрелся неправдоподобно.