Отзыв: Сериал "Жизнь на Марсе" (2006-2007) - Это просто праздник какой-то!
Достоинства: Оригинальный сюжет, атмосфера, актерская игра, никакой политики.
Недостатки: Некоторые чисто сюжетные, ситуативные нестыковки.
К этому сериалу я пришел после просмотра нашего - "Обратная сторона Луны" -
захотелось познакомиться с первоисточником, так сказать. Теперь это, если можно так выразиться, мой настольный сериал - могу смотреть в любое время и с любого места.
Прежде всего, хороша сама идея - путешествие в прошлое. Тут можно заметить, что если в детстве кажется привлекательным путешествие в будущее, то в зрелом возрасте, как правило, всё совсем наоборот. Первая серия, когда герой собственно перемещается в 1973-й год особенно хороша. Джон Симм прекрасно передал моменты адаптации своего героя к новой реальности. (Кстати, 2006-й год, из которого герой попадает в мир своего детства - теперь тоже уже не очень близкое прошлое.)
Затем, обстановка, атмосфера 70-х годов двадцатого века. Здесь всё выше всяких похвал, причем этого удалось добиться минимальными кинематографическими средствами - весь сериал на грани микрореализма, очень мало массовых сцен, вместо эффектной панорамы мегаполисов сплошные довольно-таки унылые улицы с домами и заборами из потемневшего красного кирпича. Тем не менее, операторская работа очень хороша, даже иногда подчеркивает черный юмор ситуации - например, во второй серии Тейлер и Хант сидят после драки, прислонившись к спинке больничной кровати, мирно беседуют, а за ними маячит лицо девушки в бессознательгом состоянии.
От костюмов героев просто не оторвать взгляда, а полосатые рубашки Сэма Тейлера - вообще, мой идеал ;) Нужно особо отметить атмосферу или "дух свободы" в фильме - герои постоянно пьют виски и пиво, очень много курят и совсем не думают о политкорректности, а часто - и просто о вежливости. Они мало связаны формальностями (хотя, наверное, тут не обошлось без некоторого художественного преувеличения). Они еще на погружены, подобно нашим современникам, в агрессивное общемировое медиапространство, которое пытается программировать и унифицировать наше отношение ко всякому явлению вообще. Абсолютно никаких намеков на политические дрязги, английскую русофобию и т. п. Как мне кажется, именно этой свободы и ищет подсознательно главный герой - тем и обусловлен финал всей истории. Нельсон, хозян паба говорит Сэму слова, которые ныне кажутся символическими: "Ты должен получать удовольствие от этого!"
Приятно и то, что это не боевик с бессмысленной стрельбой и жестокостью, а вполне драматическая история. Герои - не глянцевые самовлюбленные супермены и агенты 007, а симпатичные, хоть далеко не идеальные, люди. В истоке сюжетного динамизма взаимодействие и контраст "плохого" полицейского-начальника (Хант) и "хорошего" полицейского (Тейлер). В сущности, наш знаменитый фильм "Место встречи изменить нельзя" построен по тому же принципу. Романтическая линия очень целомудренная, без пошлости и глупости. Ну, и другие положительные моменты - "английский" юмор, где-то черный, где-то не очень, выразительный саундтрек, добавляющий атмосферности - особенно удачен выбор в качестве центральной темы фееричного творения Дэвида Боуи. (Музыка того времени, это вообще нечто особенное, что в Англии, что в СССР.)
Могу ещё добавить, что американский римейк мне "не зашел", а вот южнокорейскую дораму просмотрел с большим интересом. Там хорошо схвачен основной посыл оригинала, но со своей корейской спецификой - интересно. Неплох также испанский вариант - "Девушка вчерашего дня" (La chica de ayer), хотя ему, на мой взгляд, немного не хватает юмора - другая культура...
захотелось познакомиться с первоисточником, так сказать. Теперь это, если можно так выразиться, мой настольный сериал - могу смотреть в любое время и с любого места.
Прежде всего, хороша сама идея - путешествие в прошлое. Тут можно заметить, что если в детстве кажется привлекательным путешествие в будущее, то в зрелом возрасте, как правило, всё совсем наоборот. Первая серия, когда герой собственно перемещается в 1973-й год особенно хороша. Джон Симм прекрасно передал моменты адаптации своего героя к новой реальности. (Кстати, 2006-й год, из которого герой попадает в мир своего детства - теперь тоже уже не очень близкое прошлое.)
Затем, обстановка, атмосфера 70-х годов двадцатого века. Здесь всё выше всяких похвал, причем этого удалось добиться минимальными кинематографическими средствами - весь сериал на грани микрореализма, очень мало массовых сцен, вместо эффектной панорамы мегаполисов сплошные довольно-таки унылые улицы с домами и заборами из потемневшего красного кирпича. Тем не менее, операторская работа очень хороша, даже иногда подчеркивает черный юмор ситуации - например, во второй серии Тейлер и Хант сидят после драки, прислонившись к спинке больничной кровати, мирно беседуют, а за ними маячит лицо девушки в бессознательгом состоянии.
От костюмов героев просто не оторвать взгляда, а полосатые рубашки Сэма Тейлера - вообще, мой идеал ;) Нужно особо отметить атмосферу или "дух свободы" в фильме - герои постоянно пьют виски и пиво, очень много курят и совсем не думают о политкорректности, а часто - и просто о вежливости. Они мало связаны формальностями (хотя, наверное, тут не обошлось без некоторого художественного преувеличения). Они еще на погружены, подобно нашим современникам, в агрессивное общемировое медиапространство, которое пытается программировать и унифицировать наше отношение ко всякому явлению вообще. Абсолютно никаких намеков на политические дрязги, английскую русофобию и т. п. Как мне кажется, именно этой свободы и ищет подсознательно главный герой - тем и обусловлен финал всей истории. Нельсон, хозян паба говорит Сэму слова, которые ныне кажутся символическими: "Ты должен получать удовольствие от этого!"
Приятно и то, что это не боевик с бессмысленной стрельбой и жестокостью, а вполне драматическая история. Герои - не глянцевые самовлюбленные супермены и агенты 007, а симпатичные, хоть далеко не идеальные, люди. В истоке сюжетного динамизма взаимодействие и контраст "плохого" полицейского-начальника (Хант) и "хорошего" полицейского (Тейлер). В сущности, наш знаменитый фильм "Место встречи изменить нельзя" построен по тому же принципу. Романтическая линия очень целомудренная, без пошлости и глупости. Ну, и другие положительные моменты - "английский" юмор, где-то черный, где-то не очень, выразительный саундтрек, добавляющий атмосферности - особенно удачен выбор в качестве центральной темы фееричного творения Дэвида Боуи. (Музыка того времени, это вообще нечто особенное, что в Англии, что в СССР.)
Могу ещё добавить, что американский римейк мне "не зашел", а вот южнокорейскую дораму просмотрел с большим интересом. Там хорошо схвачен основной посыл оригинала, но со своей корейской спецификой - интересно. Неплох также испанский вариант - "Девушка вчерашего дня" (La chica de ayer), хотя ему, на мой взгляд, немного не хватает юмора - другая культура...
Время использования | Много раз. |
Общее впечатление | Это просто праздник какой-то! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3