Отзыв: Сериал "Срок" (2021) - "Я всего лишь долбаный учитель!" (с)
Достоинства: Крепкий сценарий, актёрские работы, британский колорит, качественный сценарий и уровень съёмки, есть над чем поразмыслить.
Недостатки: Хорошо повторяет старое, но не изобретает и не показывает ничего нового, сериал очень аккуратничает и боится выйти за любые рамки.
"Срок" - это мини-мини сериал от "BBC" (такие крошечные форматы бывают только у британцев), рассказывающий про нелегкие будни заключенных и тюремщиков в современной британской тюрьме.
Формат - 3 серии по часу каждая. То есть, по сути дела, это длинный 3-часовой фильм, разделенный на три равномерные части острым кино-кулинарным ножом для удобства зрителей.
Формат, без дураков и вопросов, удачный. В мини-сериалах британцы действительно преуспели, как никто другой (вспомним первые сезоны самобытного и атмосферного "Лютера" с Идрисом Эльбой, хотя в последнем сезоне он и скатился, но только потому что создатели не сумели вовремя остановиться и прикрыть проект).
Вместо того, чтобы штамповать бесконечные и падающие всё ниже и ниже, клювом в грязь, с каждым новым сезоном сериалы, как это частенько делают американцы, жители Туманного Альбиона отводят на свои проекты в мини-сериалах ровно столько времени, сколько нужно для той или иной идеи.
За три часа "Срока" нам показывают всё, что имеет смысл показать, знакомят с разными героями, уделяют их судьбам и характерам разумное количество времени, доводят почти каждую сюжетную линию до закономерного конца и, что немаловажно, делают все это как без лишней спешки, так и без беспочвенного растягивания.
Хронометраж - оптимален, размерен, продуман. За сие - отдельный поклон. Такое сейчас редко встретишь в сериалах.
Сюжет хорош и придуман людьми, разбирающимися во взятой теме. И, несмотря на то, что он во многом повторяет отдельные сцены/темы из других многочисленных фильмов и сериалов ("Тюрьма ОZ", "Пророк" Жака Одиара, "Преступник" и многие другие), снятых про тюремную жизнь, в нём есть своя жилка и своя атмосфера.
Ничего принципиально нового про тюрьму уже точно не снять, слишком хорошо и многогранно эта тема раскрыта в кино. Причём, количество хороших и сильных фильмов на эту тему крайне высоко в сравнении с фильмами на многие другие тематики.
Поэтому требовать зашкаливающей оригинальности и новейших сюжетных "автобанов" от сериалов/фильмов про тюремную сферу не имеет ни малейшего смысла.
Главное, чтобы была выдержана общая атмосфера, чтобы психология героев была достоверной, а их судьбы и поступки - вызывали отклик.
И с этим у "Срока" - полный порядок.
В героев веришь: каким-то сочувствуешь, каких-то презираешь.
Все они ведут себя как люди, в меру своей испорченности и исходя из своего жизненного опыта.
Ни одна сцена не вызывает реакции из разряда "Так не бывает" или "Он бы так не поступил". Все аспекты психологии учтены, все человеческие пороки, страхи и достоинства грамотно взвешены.
Главного героя играет славный актёр Шон Бин (спойлер: здесь ему голову рубить не будут).
Роль для него не самая типичная, и это только в плюс. Плохо Бин никогда и нигде не играл, ввиду того, что плохо играть он просто-напросто не умеет.
Стоит ли говорить, что роль зажатого и сломленного учителя литературы, старающегося искупить свои грехи, он исполняет на "отлично"?
Основная второстепенная роль отведена Стивену Грэму, уверенно изображающему главного тюремного офицера (Томми из "Большого Куша" и Аль Капоне из "Подпольной империи"). Ничуть не менее достойная актёрская работа, хотя монотонности и однообразия в ней было несколько больше, но вовсе не по вине Грэма.
В остальных ролях выступают малоизвестные британские актёры. И выступают они дружным и стройным кино-церковным хором. Ни один голос не выпадает из общего пения.
Нельзя сказать, что каждый персонаж - это необходимый и незаменимый винтик, но совершенно точно можно сказать, что все персонажи складываются в полноценную и умело нарисованную картину под названием "Срок".
Стоит отметить и то, что "Срок" - это своего рода лайт-версия тюремных драм.
Здесь почти не будет жести, физических расправ и других болезненных малоприятных сцен, частенько присутствующих в кино на тюремную тему.
Та же "Тюрьма ОZ" давит на психику зрителя на порядок сильнее: там даже цвет плёнки и режиссура вызывают лёгкий дополнительный стресс, не говоря уже про перипетии и зверства, происходящие с героями.
"Срок" же можно смотреть практически всем без исключения, при этом особо не переживая за свою психику.
Добавлю, что, несмотря на то, что сама история вызвала, по большому счёту, приятные и светлые чувства, я не мог не задуматься о реалиях, которые остались за кадром и не были озвучены сериалом.
Когда человек случайно убивает другого человека и искренне раскаявшись, выходит из тюрьмы через каких-то пару лет - это, безусловно, прекрасно. Он - преобразовавшийся и обновленный член общества.
Ну а как быть с теми, кто не раскаялся и не изменился (а таких, ох, как много), но точно так же вышел из тюрьмы, отсидев пару несчастных годиков за убийство? Каков шанс, что эти недоумки повторят свой "подвиг" через какое-то время? Вопрос риторический...
Такая система правосудия и такие "лотерейные" приговоры вызывают очень много вопросов и недоумения. Не слишком это похоже на чётко работающий механизм, не допускающий ошибок.
Этому - 20, этому - 2, этому - условно. А влияет на конечный срок почему-то не только тяжесть преступления, но и настроение судьи, говорливость адвоката, денежки в кошельке подсудимого и много чего другого, не имеющего прямого отношения к строгой букве закона.
Но не будем о грустном...
"Срок", однозначно, рекомендую к просмотру. И как просто хорошую драму о раскаянии и силе воли, и как чисто британскую "кино-вкуснятину" от редко барахлящего "BBC", и как кино на остросюжетную тюремную тематику. Каждый выхватит и оценит по достоинству то, что ему будет наиболее интересно.
Но о высшем балле речь тут даже не идёт. Кино крепкое, профессионально сделанное и хорошее, но и только. Здесь всё на очень твёрдую "4".
За отмеренные им же самим рамки это кино не выходит.
Формат - 3 серии по часу каждая. То есть, по сути дела, это длинный 3-часовой фильм, разделенный на три равномерные части острым кино-кулинарным ножом для удобства зрителей.
Формат, без дураков и вопросов, удачный. В мини-сериалах британцы действительно преуспели, как никто другой (вспомним первые сезоны самобытного и атмосферного "Лютера" с Идрисом Эльбой, хотя в последнем сезоне он и скатился, но только потому что создатели не сумели вовремя остановиться и прикрыть проект).
Вместо того, чтобы штамповать бесконечные и падающие всё ниже и ниже, клювом в грязь, с каждым новым сезоном сериалы, как это частенько делают американцы, жители Туманного Альбиона отводят на свои проекты в мини-сериалах ровно столько времени, сколько нужно для той или иной идеи.
За три часа "Срока" нам показывают всё, что имеет смысл показать, знакомят с разными героями, уделяют их судьбам и характерам разумное количество времени, доводят почти каждую сюжетную линию до закономерного конца и, что немаловажно, делают все это как без лишней спешки, так и без беспочвенного растягивания.
Хронометраж - оптимален, размерен, продуман. За сие - отдельный поклон. Такое сейчас редко встретишь в сериалах.
Сюжет хорош и придуман людьми, разбирающимися во взятой теме. И, несмотря на то, что он во многом повторяет отдельные сцены/темы из других многочисленных фильмов и сериалов ("Тюрьма ОZ", "Пророк" Жака Одиара, "Преступник" и многие другие), снятых про тюремную жизнь, в нём есть своя жилка и своя атмосфера.
Ничего принципиально нового про тюрьму уже точно не снять, слишком хорошо и многогранно эта тема раскрыта в кино. Причём, количество хороших и сильных фильмов на эту тему крайне высоко в сравнении с фильмами на многие другие тематики.
Поэтому требовать зашкаливающей оригинальности и новейших сюжетных "автобанов" от сериалов/фильмов про тюремную сферу не имеет ни малейшего смысла.
Главное, чтобы была выдержана общая атмосфера, чтобы психология героев была достоверной, а их судьбы и поступки - вызывали отклик.
И с этим у "Срока" - полный порядок.
В героев веришь: каким-то сочувствуешь, каких-то презираешь.
Все они ведут себя как люди, в меру своей испорченности и исходя из своего жизненного опыта.
Ни одна сцена не вызывает реакции из разряда "Так не бывает" или "Он бы так не поступил". Все аспекты психологии учтены, все человеческие пороки, страхи и достоинства грамотно взвешены.
Главного героя играет славный актёр Шон Бин (спойлер: здесь ему голову рубить не будут).
Роль для него не самая типичная, и это только в плюс. Плохо Бин никогда и нигде не играл, ввиду того, что плохо играть он просто-напросто не умеет.
Стоит ли говорить, что роль зажатого и сломленного учителя литературы, старающегося искупить свои грехи, он исполняет на "отлично"?
Основная второстепенная роль отведена Стивену Грэму, уверенно изображающему главного тюремного офицера (Томми из "Большого Куша" и Аль Капоне из "Подпольной империи"). Ничуть не менее достойная актёрская работа, хотя монотонности и однообразия в ней было несколько больше, но вовсе не по вине Грэма.
В остальных ролях выступают малоизвестные британские актёры. И выступают они дружным и стройным кино-церковным хором. Ни один голос не выпадает из общего пения.
Нельзя сказать, что каждый персонаж - это необходимый и незаменимый винтик, но совершенно точно можно сказать, что все персонажи складываются в полноценную и умело нарисованную картину под названием "Срок".
Стоит отметить и то, что "Срок" - это своего рода лайт-версия тюремных драм.
Здесь почти не будет жести, физических расправ и других болезненных малоприятных сцен, частенько присутствующих в кино на тюремную тему.
Та же "Тюрьма ОZ" давит на психику зрителя на порядок сильнее: там даже цвет плёнки и режиссура вызывают лёгкий дополнительный стресс, не говоря уже про перипетии и зверства, происходящие с героями.
"Срок" же можно смотреть практически всем без исключения, при этом особо не переживая за свою психику.
Добавлю, что, несмотря на то, что сама история вызвала, по большому счёту, приятные и светлые чувства, я не мог не задуматься о реалиях, которые остались за кадром и не были озвучены сериалом.
Когда человек случайно убивает другого человека и искренне раскаявшись, выходит из тюрьмы через каких-то пару лет - это, безусловно, прекрасно. Он - преобразовавшийся и обновленный член общества.
Ну а как быть с теми, кто не раскаялся и не изменился (а таких, ох, как много), но точно так же вышел из тюрьмы, отсидев пару несчастных годиков за убийство? Каков шанс, что эти недоумки повторят свой "подвиг" через какое-то время? Вопрос риторический...
Такая система правосудия и такие "лотерейные" приговоры вызывают очень много вопросов и недоумения. Не слишком это похоже на чётко работающий механизм, не допускающий ошибок.
Этому - 20, этому - 2, этому - условно. А влияет на конечный срок почему-то не только тяжесть преступления, но и настроение судьи, говорливость адвоката, денежки в кошельке подсудимого и много чего другого, не имеющего прямого отношения к строгой букве закона.
Но не будем о грустном...
"Срок", однозначно, рекомендую к просмотру. И как просто хорошую драму о раскаянии и силе воли, и как чисто британскую "кино-вкуснятину" от редко барахлящего "BBC", и как кино на остросюжетную тюремную тематику. Каждый выхватит и оценит по достоинству то, что ему будет наиболее интересно.
Но о высшем балле речь тут даже не идёт. Кино крепкое, профессионально сделанное и хорошее, но и только. Здесь всё на очень твёрдую "4".
За отмеренные им же самим рамки это кино не выходит.
Время использования | 180 минут |
Общее впечатление | "Я всего лишь долбаный учитель!" (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
про тюрьмы--мне нет желания смотреть и это тоже так.
3 серии по часу = 3-часовой фильм.
Почти все британские мини-сериалы - это фильмы. Просто в угоду телевидению и зрителям поделенные на порции.
Тебе спасибо на добром слове!