Отзыв: Спектакль "Мастер и Маргарита" - Театр им. Булгакова (Россия, Москва) - Фарс, пошлость
Достоинства: Нет
Недостатки: Сценарий, пошлятина.
Жизненная кривая привела меня в славный город Ижевск. Чтобы скоротать вечер, я решила организовать себе культурную программу и сходить в театр. По случайности в Ижевск должна была приехать постановка Сергея Алдонина "Мастер и Маргарита" с Екатериной Климовой. Я приобрела билеты в ДК " Металлург" и скажу я вам, все билеты были почти распроданы. Мне достался балкон, самый край, почти самый дальний ряд. Билет обошёлся в 1700 рублей. Ценовой диапазон кажется был от 1300 до 4000 рублей. Длительность спектакля 3ч30мин. Большой, ну и нормально подумала я, "Мастер и Маргарита"-роман, насыщенный на события. Три с половинной часа -это не пять часов, как спектакль "Улисс" мастерской Петра Фоменко. То ещё испытание было для меня.
Настал день спектакля. Место у меня хоть и было почти на галёрке, всё было хорошо видно. Спасибо советским архитекторам, что так спроектировали зал в ДК "Металлург". И вот начался спектакль...
Первая сцена Маргарита и Мастер кружатся в танце и уходят в темноту. Далее развиваются события на Чистых Прудах. С романом я познакомилась в последних классах школы. Помню как мне нравилась сюжетная линия с Воландом и его свитой, а вот линия Пилат-Иешуа, вызывали скуку и читала я их больше по диагонали, чтобы поскорее вернуться к событиям в советской Москве. Роман мне очень понравился, и перечитывала я его неоднократно. Чем больше я его читала, тем любимее для меня становилась история Понтия Пилата и Иешуа. Честно я очень надеялась, что в спектакле этой линии уделять особое внимание, но зря. Данный спектакль посвящён свите Воланда. Да простит меня С. Алдонин, но его Воланд мне совсем не понравился, особенно не понравился голос. В памяти всплывает голос Басиалишвили из одноимённого сериала, вот его голос мне нравится больше. Его Воланд мудрый, уставший, как и в книге, а Воланд Алдонина - жеманный и местами нудный. Поведение свиты выглядит как-то плоско и пошло, диалоги сильно упрощены, добавлены сомнительные шутки. Не понравилась Гелла. Она выглядит сверх пошло, массивно. Её постоянно обзывают дурой. В моём воображении Гелла выглядит миниатюрнее и зловеще. Очень расстроили спецэффекты, вернее их отсутствие. Самый мощный спецэффект -это пускание блёсток))). Я ожидала большего, какой-то сложной игры тени и света, ярких вспышек. Отсутствовала мистика, сцены выглядели скомкано, кто не читал произведение рискует совсем не понять постановку, и что вообще происходит. Действие напоминает сумасшедший дом. Первый акт мне дался нелегко. Я всё ждала, когда же будет история Мастера, когда появится Маргарита, но к сожалению в первом акте они присутствуют в качестве вступления без реплик. Поэтому было принято решение остаться на второй акт и дождаться Екатерину Климову...
Я дождалась, к сожалению роль оказалась очень короткая. Полностью раскрыть образ Маргариты, мне кажется не удалось. Уже после спектакля, коллеги по работе спрашивали меня, летала ли Климова обнаженной по сцене, и узнав, что нет, заметили, что я пустила деньги на ветер))) спектакль очень слабый, противный, актёры стараются, но сценарий и диалоги настолько провальные, что ничего этот спектакль не спасёт. Когда спектакль закончился многие зрители хлопали и выглядили в целом довольными. Повального ухода зрителей во время спектакля я не заметила. Даже услышала разговор двух дам преклонного возраста, что им очень понравилось. Так же видела двух школьниц, класс 9-10, на их лицах застыло недоумение и растерянность по поводу спектакля.
В заключение хочу сказать, после таких спектаклей может подорваться вера в театр. Зачем актеры продолжают играть в этой откровенно слабой постановке, совершенно не ясно.
Настал день спектакля. Место у меня хоть и было почти на галёрке, всё было хорошо видно. Спасибо советским архитекторам, что так спроектировали зал в ДК "Металлург". И вот начался спектакль...
Первая сцена Маргарита и Мастер кружатся в танце и уходят в темноту. Далее развиваются события на Чистых Прудах. С романом я познакомилась в последних классах школы. Помню как мне нравилась сюжетная линия с Воландом и его свитой, а вот линия Пилат-Иешуа, вызывали скуку и читала я их больше по диагонали, чтобы поскорее вернуться к событиям в советской Москве. Роман мне очень понравился, и перечитывала я его неоднократно. Чем больше я его читала, тем любимее для меня становилась история Понтия Пилата и Иешуа. Честно я очень надеялась, что в спектакле этой линии уделять особое внимание, но зря. Данный спектакль посвящён свите Воланда. Да простит меня С. Алдонин, но его Воланд мне совсем не понравился, особенно не понравился голос. В памяти всплывает голос Басиалишвили из одноимённого сериала, вот его голос мне нравится больше. Его Воланд мудрый, уставший, как и в книге, а Воланд Алдонина - жеманный и местами нудный. Поведение свиты выглядит как-то плоско и пошло, диалоги сильно упрощены, добавлены сомнительные шутки. Не понравилась Гелла. Она выглядит сверх пошло, массивно. Её постоянно обзывают дурой. В моём воображении Гелла выглядит миниатюрнее и зловеще. Очень расстроили спецэффекты, вернее их отсутствие. Самый мощный спецэффект -это пускание блёсток))). Я ожидала большего, какой-то сложной игры тени и света, ярких вспышек. Отсутствовала мистика, сцены выглядели скомкано, кто не читал произведение рискует совсем не понять постановку, и что вообще происходит. Действие напоминает сумасшедший дом. Первый акт мне дался нелегко. Я всё ждала, когда же будет история Мастера, когда появится Маргарита, но к сожалению в первом акте они присутствуют в качестве вступления без реплик. Поэтому было принято решение остаться на второй акт и дождаться Екатерину Климову...
Я дождалась, к сожалению роль оказалась очень короткая. Полностью раскрыть образ Маргариты, мне кажется не удалось. Уже после спектакля, коллеги по работе спрашивали меня, летала ли Климова обнаженной по сцене, и узнав, что нет, заметили, что я пустила деньги на ветер))) спектакль очень слабый, противный, актёры стараются, но сценарий и диалоги настолько провальные, что ничего этот спектакль не спасёт. Когда спектакль закончился многие зрители хлопали и выглядили в целом довольными. Повального ухода зрителей во время спектакля я не заметила. Даже услышала разговор двух дам преклонного возраста, что им очень понравилось. Так же видела двух школьниц, класс 9-10, на их лицах застыло недоумение и растерянность по поводу спектакля.
В заключение хочу сказать, после таких спектаклей может подорваться вера в театр. Зачем актеры продолжают играть в этой откровенно слабой постановке, совершенно не ясно.
Время использования | 1 вечер |
Стоимость | 1700 ₽ |
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Удмуртская Республика |
Район | Городской округ Ижевск |
Город или поселок | Ижевск |
Общее впечатление | Фарс, пошлость |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1