Отзыв: Фильм "451 градус по Фаренгейту" (2018) - Нае фильм, а наглядная демонстрация того, о чем предупреждал Брэдбери
Достоинства: Сложно сказать
Недостатки: Упрощение оригинала и большое количество ненужных нововведений
451 по фаренгейту - "адаптация" одноименной книги Рея Брэдбери, чей сюжет, я думаю, здесь всем известен. Многие призывают смотреть данный фильм как самостоятельное произведение и не сравнивать его с оригиналом, из-за навешенного на него ярлыка адаптации. Проблема же в том, что даже как "самостоятельное произведение" фильм, скажем так, не слишком хорош.
Одна из основных проблем - впечатление, что фильм то ли торопится, то ли банально не вмещается в свой хронометраж. Огромное количество не стреляющих чеховских ружей и нераскрытых деталей лора, которые очевидны персонажам, но при этом непонятны зрителю.
Например, о том, что "Девятка" - это какое-то местное подобие интернета, я узнала только благодаря Википедии, сам фильм этого никак не поясняет. Во время просмотра я была убеждена, что это какой-то интерактивный телеканал типа стримов на твиче.
Загадочные глазные капли, которые занимают добрую половину вступительных титров - вообще практически надувательство, в происходящем они никакой роли не сыграют. Половину фильма создается иллюзия их важности, герои говорят о них ровно один раз и... Все. Больше вы их не увидите. Из этого одного диалога следует что капли вроде как нужны для ухудшения памяти, но этот факт вызывает еще больше вопросов, на которые вы не получите даже косвенных ответов.
Система умного дома, которая почему-то не отключается до конца когда ее отключают и все равно продолжает подглядывать за хозяином... При этом никакого "внешнего врага" вроде привычного правительства с тайным заговором нет, так что эта деталь так же ни к чему не ведет.
Тот факт, что пожарников считают чуть ли не национальными героями, какие-то года, которые отбирают у пойманных диссидентов-"углей", записки, которые делает и сжигает Битти, пожарник-предатель, ни к чему не ведущие сны Монтэга, днк-флэшка в птице, на которой хранится чуть ли не вся утерянная культура... Перечислять можно долго. Есть подозрение, что фильм был бы лучше и полнее, будь он не фильм, а минисериал, в котором всему вышеозначенному уделяется хоть какое-то экранное время.
Персонажи - это отдельная тема.
Сам Монтэг в сюжете пассивен настолько, насколько возможно. Практически все события происходят без его участия и даже без банальной реакции на происходящее. Он даже книги не собирал - в дом их ему услужливо подкидывает сюжет в лице Битти. Сам Монтэг только перемещается между локациями и смотрит странные сны, к содержанию которых, опять же, никто не отсылает. Отдельный вопрос - почему среди в принципе популярных у народа пожарников Монтэг популярен особенно? Он буквально местная звезда, хотя никаких причин или поводов на это нет. Он не брандмейстер, не висит на доске почета и вообще ничем не отличается от своих коллег, так что причина его известности - очередная тайна.
Битти добавили экранного времени, однако на пользу ему это явно не пошло. Сюжет закидывает ему сразу несколько конфликтов, из которых до какого-то (не говорю "логического") завершения доходит только один. При этом самого Битти штормит и несет во все стороны. В начале фильма он исполняет роль задиристого старшего брата, потом чуть ли не змея-искусителя, зовущего почитать; оригинальный Битти проскальзывает на мгновение, в сцене, где герой пишет цитаты на кусках бумаги, - только чтобы стремительно превратиться в обиженного несправедливой жизнью козла-абьюзера. Опять и снова, фильм говорит "а" и не говрит "б" - Битти понимает, что сынка-Монтэг связался с "углями" и внезапно решает, что все(!), кого он любит, его предают (кто эти все?). Воспылав в связи с этим одновременно жаждой мести и любовью к славному делу пожарников, он подкидывает Монтэгу в дом книги, при помощи психологического насилия вынуждает его сжечь свой дом и убить ни в чем не повинного пожарника(!), а затем убивает и его самого. Финита ля комедия, как говорится, не добавить, ни убавить.
Повторю, что, возможно, растягивание замеса до небольшого сериала пошло бы данному творению на пользу, позволив не только более детально и понятно показать историю, но и полноценно раскрыть лор мира.
(Хотя и по поводу мира у меня есть сомнения - чувство такое, что создатели просто понадергали штук из разных антиутопий, причем из совершенно конкретных и известных).
Как об экранизации/адаптации оригинальной книги тут даже сказать нечего, это фильм наподобие тех, что смотрят Милдред с подружками и то самое пресловутое упрощение-сокращение-сжатие. Пересказ пересказа, экстракт из пересказа пересказов.
(Могу лишь отметить действительно забавные перемены: бумажных книг нет и пожарники зачем-то жгут процессоры и электронные носители информации; шок от причинения вреда человеку на работе нивелирован тем, что пожарники здесь отвечают не за уборку книг, а за ментовской беспредел, и бьют морды проклятых "углей" даже не дожидаясь агрессии с их стороны; жены Монтэга Милдред в фильме нет, а ее роль в сюжете осталась, из-за чего создателям пришлось раздавать ее реплики кому попало, в том числе Битти и системе умного дома).
Из плюсов могу отметить разве что визуальную часть. Звезд с неба не хватает, да и оригинальностью не блещет, однако приятна глазу и выполнена на уровне.
Одна из основных проблем - впечатление, что фильм то ли торопится, то ли банально не вмещается в свой хронометраж. Огромное количество не стреляющих чеховских ружей и нераскрытых деталей лора, которые очевидны персонажам, но при этом непонятны зрителю.
Например, о том, что "Девятка" - это какое-то местное подобие интернета, я узнала только благодаря Википедии, сам фильм этого никак не поясняет. Во время просмотра я была убеждена, что это какой-то интерактивный телеканал типа стримов на твиче.
Загадочные глазные капли, которые занимают добрую половину вступительных титров - вообще практически надувательство, в происходящем они никакой роли не сыграют. Половину фильма создается иллюзия их важности, герои говорят о них ровно один раз и... Все. Больше вы их не увидите. Из этого одного диалога следует что капли вроде как нужны для ухудшения памяти, но этот факт вызывает еще больше вопросов, на которые вы не получите даже косвенных ответов.
Система умного дома, которая почему-то не отключается до конца когда ее отключают и все равно продолжает подглядывать за хозяином... При этом никакого "внешнего врага" вроде привычного правительства с тайным заговором нет, так что эта деталь так же ни к чему не ведет.
Тот факт, что пожарников считают чуть ли не национальными героями, какие-то года, которые отбирают у пойманных диссидентов-"углей", записки, которые делает и сжигает Битти, пожарник-предатель, ни к чему не ведущие сны Монтэга, днк-флэшка в птице, на которой хранится чуть ли не вся утерянная культура... Перечислять можно долго. Есть подозрение, что фильм был бы лучше и полнее, будь он не фильм, а минисериал, в котором всему вышеозначенному уделяется хоть какое-то экранное время.
Персонажи - это отдельная тема.
Сам Монтэг в сюжете пассивен настолько, насколько возможно. Практически все события происходят без его участия и даже без банальной реакции на происходящее. Он даже книги не собирал - в дом их ему услужливо подкидывает сюжет в лице Битти. Сам Монтэг только перемещается между локациями и смотрит странные сны, к содержанию которых, опять же, никто не отсылает. Отдельный вопрос - почему среди в принципе популярных у народа пожарников Монтэг популярен особенно? Он буквально местная звезда, хотя никаких причин или поводов на это нет. Он не брандмейстер, не висит на доске почета и вообще ничем не отличается от своих коллег, так что причина его известности - очередная тайна.
Битти добавили экранного времени, однако на пользу ему это явно не пошло. Сюжет закидывает ему сразу несколько конфликтов, из которых до какого-то (не говорю "логического") завершения доходит только один. При этом самого Битти штормит и несет во все стороны. В начале фильма он исполняет роль задиристого старшего брата, потом чуть ли не змея-искусителя, зовущего почитать; оригинальный Битти проскальзывает на мгновение, в сцене, где герой пишет цитаты на кусках бумаги, - только чтобы стремительно превратиться в обиженного несправедливой жизнью козла-абьюзера. Опять и снова, фильм говорит "а" и не говрит "б" - Битти понимает, что сынка-Монтэг связался с "углями" и внезапно решает, что все(!), кого он любит, его предают (кто эти все?). Воспылав в связи с этим одновременно жаждой мести и любовью к славному делу пожарников, он подкидывает Монтэгу в дом книги, при помощи психологического насилия вынуждает его сжечь свой дом и убить ни в чем не повинного пожарника(!), а затем убивает и его самого. Финита ля комедия, как говорится, не добавить, ни убавить.
Повторю, что, возможно, растягивание замеса до небольшого сериала пошло бы данному творению на пользу, позволив не только более детально и понятно показать историю, но и полноценно раскрыть лор мира.
(Хотя и по поводу мира у меня есть сомнения - чувство такое, что создатели просто понадергали штук из разных антиутопий, причем из совершенно конкретных и известных).
Как об экранизации/адаптации оригинальной книги тут даже сказать нечего, это фильм наподобие тех, что смотрят Милдред с подружками и то самое пресловутое упрощение-сокращение-сжатие. Пересказ пересказа, экстракт из пересказа пересказов.
(Могу лишь отметить действительно забавные перемены: бумажных книг нет и пожарники зачем-то жгут процессоры и электронные носители информации; шок от причинения вреда человеку на работе нивелирован тем, что пожарники здесь отвечают не за уборку книг, а за ментовской беспредел, и бьют морды проклятых "углей" даже не дожидаясь агрессии с их стороны; жены Монтэга Милдред в фильме нет, а ее роль в сюжете осталась, из-за чего создателям пришлось раздавать ее реплики кому попало, в том числе Битти и системе умного дома).
Из плюсов могу отметить разве что визуальную часть. Звезд с неба не хватает, да и оригинальностью не блещет, однако приятна глазу и выполнена на уровне.
Общее впечатление | Нае фильм, а наглядная демонстрация того, о чем предупреждал Брэдбери |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву