Отзыв: Фильм "Американский оборотень в Лондоне" (1981) - возможно, лучший фильм в поджанре
Достоинства: очарование 80х, удачная смесь жанров, очень крутые практические спецэффекты
Недостатки: романтическая линия не доработана
"Американский оборотень..." — дитя любви еврейской трагикомедии ошибок и готического хоррора. Замес несколько безумный, но из него родился, возможно, лучший ужастик про оборотней.
Два развесёлых американца отправляются ночью гулять по английским болотам. Один погибает, другой попадает в больницу с ранениями; а дальше происходит то, что проспойлено в названии — но происходит так, что ощущение непредсказуемости не покидает до конца фильма.
И сюжет, и тон здесь скачут горными козами; Джон Лэндис — режиссёр в первую очередь комедийный, привыкший работать скорее с эпизодами, чем с сюжетами. Фильм запоминается больше отдельными сценами-скетчами, а не общей фабулой (хотя дружба двух главных героев проходит через фильм красной нитью и добавляет ему человечности).
Отдельно хочется отметить идейное содержание фильма: несколько лет спустя вышла "Муха" Кроненберга, которая этот фильм местами напоминает. Как ни странно, король боди-хоррора на поверку оказался идеалистом — а вот комедийный режиссёр Лэндис, судя по "Оборотню", тот ещё циник.
Вердикт: романтическую линию (вкупе с главной женской ролью) можно бы и доработать, но в целом это забавный фильм с на удивление мрачным нутром.
(Вой на луну, занавес.)
Два развесёлых американца отправляются ночью гулять по английским болотам. Один погибает, другой попадает в больницу с ранениями; а дальше происходит то, что проспойлено в названии — но происходит так, что ощущение непредсказуемости не покидает до конца фильма.
И сюжет, и тон здесь скачут горными козами; Джон Лэндис — режиссёр в первую очередь комедийный, привыкший работать скорее с эпизодами, чем с сюжетами. Фильм запоминается больше отдельными сценами-скетчами, а не общей фабулой (хотя дружба двух главных героев проходит через фильм красной нитью и добавляет ему человечности).
Отдельно хочется отметить идейное содержание фильма: несколько лет спустя вышла "Муха" Кроненберга, которая этот фильм местами напоминает. Как ни странно, король боди-хоррора на поверку оказался идеалистом — а вот комедийный режиссёр Лэндис, судя по "Оборотню", тот ещё циник.
Вердикт: романтическую линию (вкупе с главной женской ролью) можно бы и доработать, но в целом это забавный фильм с на удивление мрачным нутром.
(Вой на луну, занавес.)
Общее впечатление | возможно, лучший фильм в поджанре |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2