Отзыв: Фильм "Бендер: Начало" (2021) - Писать с одного источника – плагиат, с двух – компиляция, с трёх – диссертация.
Достоинства: Весело,задорно,не напряжно, есть пара хороших шуток.
Недостатки: Причем тут класика и Бендер?
Не стану скрывать, что на этот фильм я ходила, ожидая увидеть уж если не *реинкарнированную копию* знакомого сюжета на новый лад, то хотя бы близкий вариант с отсылками. Но, получилось, что получилось.
Начну, пожалуй, все же с плюсов.
В фильме довольно симпатичная операторская работа и неплохой сюжет. Даже несколько качественных шуток имеется. Кадры динамично сменяют друг друга, что является отсылкой скорее к комиксам Marvel или DC, но явно не к отечественному кинематографу.
Актеров так же подобрали солидных, узнаваемых и талантливых: Безруков, Цекало, Харламов... Играют они очень даже на высшем уровне. Особенно впечатляют сцены, когда герои, в силу локальной специфики, должны изображать местных, демонстрируя известный южный акцент.
За все время просмотра фильма меня не покидала мысль: причем тут БЕНДЕР? Ведь мы, любители классики, ожидали увидеть именно знакомого нам персонажа. Книга Ильфа и Петрова *12 стульев* была перечитана мною ни раз. Бесспорно, Безруков великолепен в своей роли, но только его заставляют играть не нашего, славянского афериста. а пародию на американского Джека-Воробья.
Фамилия Бендер в данном контексте, говоря молодежным сленгом, является явным кликбейтом. То есть, банальной заманухой для тех, кто всей душой болеет за отечественную классику. Любой придуманный герой в данных условиях смотрелся бы эффектнее, но, возможно, не привел бы столько зрителей в кинозалы.
Создатели упустили один простой, но очень важный нюанс: они лишили героев ДУШИ. Нашей, простой, русской. Действие происходит во времена революционные, когда старое разрушается и разграбляется с огромной скоростью, а новое еще только начинает придумываться и внедряться. Все это не может обойти человека, рожденного и долгое время проживающего в этой стране.
В произведениях Ильфа и Петрова был этот самый внутренний надрыв, реализованный через сарказм. Банальные вещи, оставляющие отпечаток грусти. Меня, к примеру, очень трогали описание молодой парочки, которые называли себя вегетарианцами, хотя по сути банально не имели средств, чтобы позволить покупать себе мясо. А чего только стоит один *голубой воришка*! Который постоянно жутко краснел, потому что крал, но не красть он не мог.
Новоиспеченный Бендер-Воробей явно не понимает этих нюансов. Здесь нет его Родины. И ведет он себя пусть и правильно, и весело, но отстраненно. С таким же успехом какой-нибудь коренной американец мог бы начать мне жаловаться, что в этом году из-за пандемии у них снизились поставки мяса крупного рогатого скота, поэтому котлеты в местных забегаловках стали меньше по размеру.
Общий антураж так же оставляет желать лучшего. Лично мне из всей обстановки запомнились только плакаты с лозунгами. Огромные, ярко-красные, занимающие большую часть кадра. Атмосфера тех лет передана хуже, чем никак. Ее просто нет.
Ну и современный фильм не стал бы таким, если бы в нем не проскользнула тема сисек! Куда уж без них. Я не ханжа, но как по мне, в данном контексте эти сцены явно лишние.
Если коротко, за все время просмотра мне постоянно казалось, что я смотрю какой-то другой фильм: *Мстителей*, *Острых козырьков*, *Пиратов Карибского моря*, но никак ни нашу картину. Впечатление, что создателям заплатили, чтобы вместо отечественного продукта они создали скрытый ролик с рекламой и отсылками на зарубежные фильмы. В таком случае, идея была реализована на высшем уровне.
Тем не менее, рекомендовать к просмотру *Бендер. Начало*, я все-таки буду. Новое поколение, скорее всего, уже даже не знает этих героев и не читали произведения Ильфа и Петрова. Посмотреть задорный экшен с элементами комикса, с модными актерами, простыми шутками и обнаженными красивыми женскими телами под попкорн, не забивая себе голову мыслями им будет приятно.
Начну, пожалуй, все же с плюсов.
В фильме довольно симпатичная операторская работа и неплохой сюжет. Даже несколько качественных шуток имеется. Кадры динамично сменяют друг друга, что является отсылкой скорее к комиксам Marvel или DC, но явно не к отечественному кинематографу.
Актеров так же подобрали солидных, узнаваемых и талантливых: Безруков, Цекало, Харламов... Играют они очень даже на высшем уровне. Особенно впечатляют сцены, когда герои, в силу локальной специфики, должны изображать местных, демонстрируя известный южный акцент.
За все время просмотра фильма меня не покидала мысль: причем тут БЕНДЕР? Ведь мы, любители классики, ожидали увидеть именно знакомого нам персонажа. Книга Ильфа и Петрова *12 стульев* была перечитана мною ни раз. Бесспорно, Безруков великолепен в своей роли, но только его заставляют играть не нашего, славянского афериста. а пародию на американского Джека-Воробья.
Фамилия Бендер в данном контексте, говоря молодежным сленгом, является явным кликбейтом. То есть, банальной заманухой для тех, кто всей душой болеет за отечественную классику. Любой придуманный герой в данных условиях смотрелся бы эффектнее, но, возможно, не привел бы столько зрителей в кинозалы.
Создатели упустили один простой, но очень важный нюанс: они лишили героев ДУШИ. Нашей, простой, русской. Действие происходит во времена революционные, когда старое разрушается и разграбляется с огромной скоростью, а новое еще только начинает придумываться и внедряться. Все это не может обойти человека, рожденного и долгое время проживающего в этой стране.
В произведениях Ильфа и Петрова был этот самый внутренний надрыв, реализованный через сарказм. Банальные вещи, оставляющие отпечаток грусти. Меня, к примеру, очень трогали описание молодой парочки, которые называли себя вегетарианцами, хотя по сути банально не имели средств, чтобы позволить покупать себе мясо. А чего только стоит один *голубой воришка*! Который постоянно жутко краснел, потому что крал, но не красть он не мог.
Новоиспеченный Бендер-Воробей явно не понимает этих нюансов. Здесь нет его Родины. И ведет он себя пусть и правильно, и весело, но отстраненно. С таким же успехом какой-нибудь коренной американец мог бы начать мне жаловаться, что в этом году из-за пандемии у них снизились поставки мяса крупного рогатого скота, поэтому котлеты в местных забегаловках стали меньше по размеру.
Общий антураж так же оставляет желать лучшего. Лично мне из всей обстановки запомнились только плакаты с лозунгами. Огромные, ярко-красные, занимающие большую часть кадра. Атмосфера тех лет передана хуже, чем никак. Ее просто нет.
Ну и современный фильм не стал бы таким, если бы в нем не проскользнула тема сисек! Куда уж без них. Я не ханжа, но как по мне, в данном контексте эти сцены явно лишние.
Если коротко, за все время просмотра мне постоянно казалось, что я смотрю какой-то другой фильм: *Мстителей*, *Острых козырьков*, *Пиратов Карибского моря*, но никак ни нашу картину. Впечатление, что создателям заплатили, чтобы вместо отечественного продукта они создали скрытый ролик с рекламой и отсылками на зарубежные фильмы. В таком случае, идея была реализована на высшем уровне.
Тем не менее, рекомендовать к просмотру *Бендер. Начало*, я все-таки буду. Новое поколение, скорее всего, уже даже не знает этих героев и не читали произведения Ильфа и Петрова. Посмотреть задорный экшен с элементами комикса, с модными актерами, простыми шутками и обнаженными красивыми женскими телами под попкорн, не забивая себе голову мыслями им будет приятно.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Писать с одного источника – плагиат, с двух – компиляция, с трёх – диссертация. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1