Отзыв: Фильм "Однажды в Стокгольме" (2018) - ...Если тронуть страсти в человеке, то, конечно, правды не найдёшь...
Достоинства: Замечательный фильм, сделанный на основании жесточайшей криминальной ситуации...
Недостатки: Дан странный рецепт жарки рыбы...)
Перед просмотром я себя накрутила на криминальную страшилку, но фильм, как не странно, оказался для меня очень светлым, трепетным и добрым. Ковбойским. Который на самом деле сделан по мотивам нелепой, но правдивой истории.
Передана обстановка возникновения самого понятия стокгольмского синдрома, когда жертва проникается чувствами к тирану. Но не по принципу, когда ... доброе слово и кошке приятно... или наподобие игры в доброго и злого полицейского.
В данном случае после захвата - вооружённого нападения на шведский банк в 1973 году Олссоном и удержания им троих заложников всё пошло не так. Власть самоустранилась от гуманности в своём поведении с людьми, попавшими по их же вине в беду.
Фильм тютелька в тютельку и очень точно передаёт атмосферу 70-х годов, мне даже после просмотра пришлось уточнить дату выхода фильма в свет. Очень всё не совсем современно, в хорошем смысле этого слова. Без кровавости поступков. Не боевик и всё без экшн-скоростей и штучек-удивлялок. Просто хороший фильм. Мило, наивно и психологично-детективно. С малыми нервами.
Сначала всё воспринималось чисто комедийно-клоунадно - парик, шляпа, очки напавшего. Время шло, я жду, когда кого-то убьют. Но так всё дерзко не получается и не случается !
Вообще-то, детектив – это расследование всякого преступления, поиск любого преступника – вора, грабителя. Но привычная кровожадность уже обязательна, нужно убийство, а лучше несколько. Но фильм не об этом.
Я окончательно теперь сделала вывод, что нет никакого стокгольмского синдрома, а есть обыкновенное стремление выжить в экстремальных условиях. Когда ситуация каждого дня, как последнего в жизни.
И она будет реализована Бьянкой, в том числе, и в чувственном поступке из личной симпатии.
Фильм беззлобно доказал обратное всей этой накатанной линии по прохождению границ между понятиями добра и зла... Всё смешалось. Для этого здесь были созданы все условия.
Здесь всех держали как преступников, они все вместе оказались в одной связке в качестве заложников.
Потому что они уже списаны были все, истинных заложников не собирались даже и спасать. чтобы не создавать прецедент для совершения аналогичных преступлений в будущем.
Их по сути объединила и сблизила общая участь действительных жертв самой полиции и власти.
Вынужденная совместная и сплочённая борьба за собственные жизни.
Своей мелодраматичностью и самобытностью фильм обязан хорошей игре актёров - Итан Хоук, Нуми Рапас. С такой настоящей их человечностью и с неуёмной драматической иронией пополам. Много хорошей музыки.
Посмотрела фильм с большим удовольствием и с неизбежной грустью в финале.
Передана обстановка возникновения самого понятия стокгольмского синдрома, когда жертва проникается чувствами к тирану. Но не по принципу, когда ... доброе слово и кошке приятно... или наподобие игры в доброго и злого полицейского.
В данном случае после захвата - вооружённого нападения на шведский банк в 1973 году Олссоном и удержания им троих заложников всё пошло не так. Власть самоустранилась от гуманности в своём поведении с людьми, попавшими по их же вине в беду.
Фильм тютелька в тютельку и очень точно передаёт атмосферу 70-х годов, мне даже после просмотра пришлось уточнить дату выхода фильма в свет. Очень всё не совсем современно, в хорошем смысле этого слова. Без кровавости поступков. Не боевик и всё без экшн-скоростей и штучек-удивлялок. Просто хороший фильм. Мило, наивно и психологично-детективно. С малыми нервами.
Сначала всё воспринималось чисто комедийно-клоунадно - парик, шляпа, очки напавшего. Время шло, я жду, когда кого-то убьют. Но так всё дерзко не получается и не случается !
Вообще-то, детектив – это расследование всякого преступления, поиск любого преступника – вора, грабителя. Но привычная кровожадность уже обязательна, нужно убийство, а лучше несколько. Но фильм не об этом.
Я окончательно теперь сделала вывод, что нет никакого стокгольмского синдрома, а есть обыкновенное стремление выжить в экстремальных условиях. Когда ситуация каждого дня, как последнего в жизни.
И она будет реализована Бьянкой, в том числе, и в чувственном поступке из личной симпатии.
Фильм беззлобно доказал обратное всей этой накатанной линии по прохождению границ между понятиями добра и зла... Всё смешалось. Для этого здесь были созданы все условия.
Здесь всех держали как преступников, они все вместе оказались в одной связке в качестве заложников.
Потому что они уже списаны были все, истинных заложников не собирались даже и спасать. чтобы не создавать прецедент для совершения аналогичных преступлений в будущем.
Их по сути объединила и сблизила общая участь действительных жертв самой полиции и власти.
Вынужденная совместная и сплочённая борьба за собственные жизни.
Своей мелодраматичностью и самобытностью фильм обязан хорошей игре актёров - Итан Хоук, Нуми Рапас. С такой настоящей их человечностью и с неуёмной драматической иронией пополам. Много хорошей музыки.
Посмотрела фильм с большим удовольствием и с неизбежной грустью в финале.
Время использования | 1 час 32 минуты |
Общее впечатление | ...Если тронуть страсти в человеке, то, конечно, правды не найдёшь... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Термин появился по этому конкретному случаю, а к жестокому и злому, не знаю, тогда за какое-такое хорошее его признавать за человека…)
Однажды в Стокгольме, однажды в Гонг-Конге, однажды в Нью-Йорке…
Плохая фантазия у переводчиков…)