Отзыв: Фильм "Подозрительные лица" (1995) - Вот она - настоящая бессмертная гвардия.
Достоинства: Безупречный сценарий, первоклассное смешение жанров, музыка, техническое исполнение, режиссура, актёрский состав, да вообще всё!
Недостатки: Что-то незначительное было, но оно стёрлось из памяти, а, даже если бы и не стёрлось, вряд ли бы оно заслуживало упоминания.
Возвращаемся к рубрике "Лучшие фильмы всех времен".
Не всё же дребедень всякую обозревать, как метко и участливо подметили мои небезразличные коллеги по "Отзовику".
Лет 15-20 назад нужно было постараться, чтобы найти уважающего себя киномана, не смотревшего "Подозрительные лица" Брайана Сингера. Но времена изменились, молодые и яркие актёры того времени изрядно постарели, сдали свои позиции (все, кроме блистательного Бенисио Дель Торо, он их скорее, напротив, укрепил) и уступили место новой крови.
Вместе с ними изменились и тенденции, и вкусы, и кино-рецепты на кухне голливудских компаний, и пресловутые "топы", в которых всё реже и реже рекомендуют толковое кино, снятое до 2000-ых.
Через каких-то пару годков "Подозрительным лицам" стукнет тридцать лет. От чего мурашки бегут по коже, ведь впервые я посмотрел это кино совсем зелёным пацаном, когда он еще считался относительно свежим фильмом.
Но эта лента столь хороша и столь безукоризненно сделана, что её стоит помнить и спустя 100 лет после её первого выхода в свет.
Что же в "Подозрительных лицах" такого особенного? Да практически всё. И, одновременно с этим, - ничего, потому что эта лучшая в карьере Сингера лента не выпендривается и не тонет в собственных ужимках, как многие псевдо-интеллектуальные и псевдо-интригующие фильмы, которые стало так модно снимать после 2000-ых.
Этот фильм реально интригует, а не делает вид, что интригует. Разница тут колоссальная.
"Подозрительные лица" - это редкий случай идеального баланса света и тьмы, сюжета и экшена, триллера и детектива, шуток и серьёзности, головоломки и развлечения, - да вообще всего!
Это элегантное и тонкое кино, но не заигрывающееся. Мощное и суровое, но не грубое. Берущее лучшее от старых криминальных драм, но прокладывающее собственную дорожку, по которой так никто больше и не сумел пройти вслед за ним.
Главная прелесть и сила этого фильма, разумеется, в сценарии (в далеком 1995 году "Оскар" был не тот, что нынче, и просто так за "лучший сценарий" его бы не дали).
Он на протяжении всех двух часов держит зрителя в постоянном напряжении, но умело сбрасывает пар при помощи остроумных диалогов, забавных героев и, пусть и коротеньких, но красиво снятых экшен-сцен.
Это и есть настоящая сценаристика! Всё прописано, продумано и учтено чуть ли не на уровне нашей с вами планеты. Создано пытливым умом, - и с толком, и с профессионализмом, и с любовью.
С точки зрения жанровой составляющей "Подозрительные лица" могут дать прикурить любому другому фильму.
Это полноценная криминальная драма с бесконечным количеством остросюжетных сцен, полнокровный детектив с многочисленными твистами, всегда удивляющими, но, при этом, всегда остающимися под прямыми лучами логики, и, словно этого может быть мало, - ещё и немножко чёрная комедия вперемешку с боевиком.
Здесь будет всё! От допросов один-на-один в кабинете следователя до лихих перестрелок. От легенд про одиозного и неуловимого криминального гения до приземлённых и забавных бытовых моментов в среде преступников. От всё чаще звучащей загадки до крышесносящей разгадки.
Развязка в "Подозрительных лицах" - это вообще отдельный разговор, на эту тему можно написать сразу несколько порядочных эссе.
Мало какой другой финал способен тягаться с финалом "Подозрительных лиц" по уровню красоты, изысканности и элементу неожиданности.
Чтобы засунуть всё это в один флакон, да так, чтобы не испортить общий вкус и не перемешать ингредиенты между собой слишком сильно, - нужно быть истинным кино-алхимиком, скажу я вам!
Добавить к этому богатейшему и щекочущему нервы сценарию идеально сколоченную банду разномастных талантливейших актёров от Кевина Спейси ("Оскар" за лучшую роль здесь тоже трудно назвать незаслуженным) и Гэбриэла Бирна до Чазза Палминтери (вообще рожденного для ролей копов и мафиози) и совсем ещё юного Бенисио Дель Торо, - и получится один из лучших криминальных тортов, состоящий из десятка разных слоёв.
Проще говоря, - это шедевр. Если не киноискусства, в целом, то в своём жанре - однозначно и без лишних лабораторных проверок. Только вот в каком "своём жанре"? Ведь этих жанров у фильма несколько... а следовательно?
Это просто шедевр, без уточнений.
Если как-то так вышло, что вы ни разу не смотрели этот фильм, - вы знаете, что нужно делать!
Смотрели, но очень давно, и помните только то, что герой Спейси хромает, герой Дель Торо хохмит, а герой Стивена Болдуина много и метко стреляет? Стало быть, надо пересмотреть!
P.S. Иногда мне кажется, что этот фильм получился случайно. Что, вероятно, недалеко от правды, ведь киноделы редко заранее знают, что, в итоге, у них родится после последнего дня съёмок и финального монтажа.
Не всё же дребедень всякую обозревать, как метко и участливо подметили мои небезразличные коллеги по "Отзовику".
Лет 15-20 назад нужно было постараться, чтобы найти уважающего себя киномана, не смотревшего "Подозрительные лица" Брайана Сингера. Но времена изменились, молодые и яркие актёры того времени изрядно постарели, сдали свои позиции (все, кроме блистательного Бенисио Дель Торо, он их скорее, напротив, укрепил) и уступили место новой крови.
Вместе с ними изменились и тенденции, и вкусы, и кино-рецепты на кухне голливудских компаний, и пресловутые "топы", в которых всё реже и реже рекомендуют толковое кино, снятое до 2000-ых.
Через каких-то пару годков "Подозрительным лицам" стукнет тридцать лет. От чего мурашки бегут по коже, ведь впервые я посмотрел это кино совсем зелёным пацаном, когда он еще считался относительно свежим фильмом.
Но эта лента столь хороша и столь безукоризненно сделана, что её стоит помнить и спустя 100 лет после её первого выхода в свет.
Что же в "Подозрительных лицах" такого особенного? Да практически всё. И, одновременно с этим, - ничего, потому что эта лучшая в карьере Сингера лента не выпендривается и не тонет в собственных ужимках, как многие псевдо-интеллектуальные и псевдо-интригующие фильмы, которые стало так модно снимать после 2000-ых.
Этот фильм реально интригует, а не делает вид, что интригует. Разница тут колоссальная.
"Подозрительные лица" - это редкий случай идеального баланса света и тьмы, сюжета и экшена, триллера и детектива, шуток и серьёзности, головоломки и развлечения, - да вообще всего!
Это элегантное и тонкое кино, но не заигрывающееся. Мощное и суровое, но не грубое. Берущее лучшее от старых криминальных драм, но прокладывающее собственную дорожку, по которой так никто больше и не сумел пройти вслед за ним.
Главная прелесть и сила этого фильма, разумеется, в сценарии (в далеком 1995 году "Оскар" был не тот, что нынче, и просто так за "лучший сценарий" его бы не дали).
Он на протяжении всех двух часов держит зрителя в постоянном напряжении, но умело сбрасывает пар при помощи остроумных диалогов, забавных героев и, пусть и коротеньких, но красиво снятых экшен-сцен.
Это и есть настоящая сценаристика! Всё прописано, продумано и учтено чуть ли не на уровне нашей с вами планеты. Создано пытливым умом, - и с толком, и с профессионализмом, и с любовью.
С точки зрения жанровой составляющей "Подозрительные лица" могут дать прикурить любому другому фильму.
Это полноценная криминальная драма с бесконечным количеством остросюжетных сцен, полнокровный детектив с многочисленными твистами, всегда удивляющими, но, при этом, всегда остающимися под прямыми лучами логики, и, словно этого может быть мало, - ещё и немножко чёрная комедия вперемешку с боевиком.
Здесь будет всё! От допросов один-на-один в кабинете следователя до лихих перестрелок. От легенд про одиозного и неуловимого криминального гения до приземлённых и забавных бытовых моментов в среде преступников. От всё чаще звучащей загадки до крышесносящей разгадки.
Развязка в "Подозрительных лицах" - это вообще отдельный разговор, на эту тему можно написать сразу несколько порядочных эссе.
Мало какой другой финал способен тягаться с финалом "Подозрительных лиц" по уровню красоты, изысканности и элементу неожиданности.
Чтобы засунуть всё это в один флакон, да так, чтобы не испортить общий вкус и не перемешать ингредиенты между собой слишком сильно, - нужно быть истинным кино-алхимиком, скажу я вам!
Добавить к этому богатейшему и щекочущему нервы сценарию идеально сколоченную банду разномастных талантливейших актёров от Кевина Спейси ("Оскар" за лучшую роль здесь тоже трудно назвать незаслуженным) и Гэбриэла Бирна до Чазза Палминтери (вообще рожденного для ролей копов и мафиози) и совсем ещё юного Бенисио Дель Торо, - и получится один из лучших криминальных тортов, состоящий из десятка разных слоёв.
Проще говоря, - это шедевр. Если не киноискусства, в целом, то в своём жанре - однозначно и без лишних лабораторных проверок. Только вот в каком "своём жанре"? Ведь этих жанров у фильма несколько... а следовательно?
Это просто шедевр, без уточнений.
Если как-то так вышло, что вы ни разу не смотрели этот фильм, - вы знаете, что нужно делать!
Смотрели, но очень давно, и помните только то, что герой Спейси хромает, герой Дель Торо хохмит, а герой Стивена Болдуина много и метко стреляет? Стало быть, надо пересмотреть!
P.S. Иногда мне кажется, что этот фильм получился случайно. Что, вероятно, недалеко от правды, ведь киноделы редко заранее знают, что, в итоге, у них родится после последнего дня съёмок и финального монтажа.
Время использования | 106 минут |
Общее впечатление | Вот она - настоящая бессмертная гвардия. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Преображение Кевина Спейси в финале феноменально.
Сценарист читал Бодлера. Фильм сильный. Он, кстати, не особенно раскручен. Его успели подзабыть.
Незаслуженное забвение, мягко говоря.
Да, главная фраза фильма - это вишенка на торте. Её не забыл, но написать про нее забыл.
Приятного просмотра не желаю. Он и без того точно будет приятным.
Да, твист в финале там тоже бодрый. Помним.