Отзыв: Сериал "В поисках любви" (2021) - Ретро во всех отношениях, классическая иронично- романтичная мелодрама.
Достоинства: Красиво, элегантно, иронично и не современно
Недостатки: Присущие жанру в целом
Вначале техническая, или протокольная информация о фильме. Именно о фильме, поскольку назвать сериалом 3 серии по одному часу язык не поворачивается.
Снят он роману Нэнси Митфорд, режиссёром Эмили Мортимер, и в оригинале называется «The Pursuit of Love». Переводится это как «Погоня за любовью» и куда более соответствует духу сериала. Впрочем, «В поисках любви» не соответствует ничему и соответствует всему одновременно, аморфное словосочетание.
Фильм английский, это мы почувствуем сразу и не забудем не на минуту.
Также, не взирая на авторство и тему, я не назвал бы фильм «женским», вполне классически- «общечеловеческий».
Кстати, это постоянно навязываемое сегодня разделение и противопоставление – довольно новое веяние, или мне так только кажется? Хотя какое там кажется, ведь даже название этому явлению имеется: культурный марксизм. Но не будем отвлекаться, ближе к делу, то есть, к фильму.
Неужели такое кино ещё снимают? Снимают, но редко…
Фильм не интеллектуальный, не фестивальный и не артхаусный. Он также не актуальный, не злободневный, не призывающий и не изобличающий. Не содержит ничего из современных нарративов.
Легкая, но совсем не глупая и не пустая история, рассказанная с доброй иронией и снисходительностью к её отнюдь не безупречным участникам. История, рассказанная без пафоса, или напротив, пошлости, но со вкусом, в эстетике и стиле британской аристократии 20-х – 30-х годов прошлого века.
Главные героини фильма – кузины Фанни и Линда, девочки – девушки – женщины.
Они растут (или произрастают?) в поместье дяди Мэтью, отца Линды, эксцентричного аристократа. Порядки, заведённые в поместье, напоминают военно-спортивный лагерь с рядом обязательных мероприятий, при этом полным отсутствием дисциплины и надзора.
Больше детей дядя Мэтью ненавидит только иностранцев, устраивает на них (детей) охоту, не гнушается и физическими наказаниями. Но назвать его злобным тираном никак невозможно, скорее большим чудаком, в целом он на детей не обращает никакого внимания, и растут они как трава в поле. Если точнее, на газоне, который стригли и поливали триста лет, вы понимаете, о чём я. Надо сказать, что эти вещи, кажущиеся просто чудовищными в пересказе, в фильме совершенно не выглядят таковыми. Обычное дело, английские аристократы не баловали своих детей.
Скажу больше, дядюшка не лишен своеобразного обаяния, объяснить природу которого я не в состоянии.
Так что если сначала девочки, а потом и девушки от чего и страдают, так это от скуки. Способ покинуть надоевший отчий дом один – замужество, что кузины и делают.
А дальше начинается «Стрекоза и муравей» на английский манер.
У молодой английской аристократки в то время выбор в жизни был невелик. Заняться каким-либо полезным делом, кроме писательского (что делали весьма многие дамы), было невозможно. Оставалось либо хранить устои и беречь традиции в качестве примерной жены и матери, или чудить, кутить и наслаждаться жизнью, невзирая на осуждение и последствия.
Фанни выбирает первый, муравьиный вариант, и по крупинкам строит своё обыденное женское счастье.
Линда, «стрекоза», отважно бросает один цветок и мчится к другому, в той самой «погоне за любовью», хотя перелёт может быть (и бывает) весьма опасен.
В интерпретации морали сей басни и заключается главный конфликт, необходимый, по законам классической драматургии, для романа (фильма). Муравью ведь надоедает его повседневная тропа, вот бы в небо, к солнцу, к цветам! Стрекоза, напротив, иногда устаёт порхать с цветка на цветок, хочется порой укрыться в надёжном муравейнике.
Конечно, дедушка Крылов оставил последнее слово за муравьём. Но что будет с этой милой парочкой в следующую секунду, вдруг спешащий по своим делам медведь уже занёс над ними лапу? И кто тогда в дураках?
А вы что думаете по этому поводу? Не знаете? Вот и создатели фильма оставили этот вопрос без однозначного ответа…
Так что фильм, как видите, не так уж и прост, «заставляет задуматься».
Основная идея, или мораль, или сверхзадача фильма заключается, на мой взгляд, в следующем: жизнь - это выбор. Какую жизнь человек выбирает ввиду различных внутренних и внешних обстоятельств, и какую он хотел бы прожить на самом деле. Не всегда это совпадает, к сожалению, но когда такое получается, хотя бы на короткое время, то – «счастье, вот оно»! Но нет ничего хуже, чем прожить чужую жизнь…
Поскольку речь пойдет об отношениях разного рода – любовных, семейных, дружеских, избежать штампов никак невозможно. Но верно взятый авторами тон повествования помогает избежать пошлой банальности и банальной пошлости. А также уже упомянутая ирония, и фирменный английский юмор, который заключается, на мой взгляд, в парадоксально восхитительном отсутствии оного. Справедливости ради замечу, что иногда авторы вплотную приближаются к опасной черте.
Отметив английский юмор, не могу не отметить ещё одну счастливую особенность обитателей туманного Альбиона: способность воспринимать своих близких такими, какие они есть. Они не спешат ни обсуждать, ни осуждать, ни тем более, перевоспитывать. Хотя, может это особенность сословная, аристократическая, а не национальная? Возможно, ведь англичане страсть как любят снимать фильмы про своих аристократов, «английский мужик уважает своего барина», отмечал ещё Александр Сергеевич, в отличие от русского.
Итак, что в итоге, кому смотреть, а кому – нет?
Едва ли фильм понравиться киноэкспертам и продвинутым зрителям, хотя как знать, ведь ничто человеческое никому чуждо. Надо же когда-то отдыхать от напряжённой умственной, душевной и просветительской работы.
Простым обывателям, таким как я, вполне может понравиться, как вариант для отдыха безмятежного, правда с грустинкой и слезинкой.
Верный принципу оценивать фильм в рамках жанра и выполнения авторами поставленной перед собой задачи, не поскуплюсь на отличную оценку.
Ну а тем, кто ждёт от кино вообще и от этой картины в частности чего-то иного, напомню слова недавнего кумира-футболиста: «Ваши ожидания – это ваши проблемы».
Есть ещё одна причина посмотреть фильм, познавательная: роман Нэнси Митфорд автобиографичный и высшей степени достоверный. Всё, что происходит в фильме, имело место в действительности, писательницу даже упрекали в полном отсутствии воображения. Также рекомендую набрать в поисковике «сёстры Митфорд», будет интересно. Девчата были как на подбор, и каждая заслужила отдельную статью в Википедии, но всех, пожалуй, перещеголяла одна из сестёр, леди Юнити, которой приписывают роман и даже ребёнка от Гитлера, вот как!
Снят он роману Нэнси Митфорд, режиссёром Эмили Мортимер, и в оригинале называется «The Pursuit of Love». Переводится это как «Погоня за любовью» и куда более соответствует духу сериала. Впрочем, «В поисках любви» не соответствует ничему и соответствует всему одновременно, аморфное словосочетание.
Фильм английский, это мы почувствуем сразу и не забудем не на минуту.
Также, не взирая на авторство и тему, я не назвал бы фильм «женским», вполне классически- «общечеловеческий».
Кстати, это постоянно навязываемое сегодня разделение и противопоставление – довольно новое веяние, или мне так только кажется? Хотя какое там кажется, ведь даже название этому явлению имеется: культурный марксизм. Но не будем отвлекаться, ближе к делу, то есть, к фильму.
Неужели такое кино ещё снимают? Снимают, но редко…
Фильм не интеллектуальный, не фестивальный и не артхаусный. Он также не актуальный, не злободневный, не призывающий и не изобличающий. Не содержит ничего из современных нарративов.
Легкая, но совсем не глупая и не пустая история, рассказанная с доброй иронией и снисходительностью к её отнюдь не безупречным участникам. История, рассказанная без пафоса, или напротив, пошлости, но со вкусом, в эстетике и стиле британской аристократии 20-х – 30-х годов прошлого века.
Главные героини фильма – кузины Фанни и Линда, девочки – девушки – женщины.
Они растут (или произрастают?) в поместье дяди Мэтью, отца Линды, эксцентричного аристократа. Порядки, заведённые в поместье, напоминают военно-спортивный лагерь с рядом обязательных мероприятий, при этом полным отсутствием дисциплины и надзора.
Больше детей дядя Мэтью ненавидит только иностранцев, устраивает на них (детей) охоту, не гнушается и физическими наказаниями. Но назвать его злобным тираном никак невозможно, скорее большим чудаком, в целом он на детей не обращает никакого внимания, и растут они как трава в поле. Если точнее, на газоне, который стригли и поливали триста лет, вы понимаете, о чём я. Надо сказать, что эти вещи, кажущиеся просто чудовищными в пересказе, в фильме совершенно не выглядят таковыми. Обычное дело, английские аристократы не баловали своих детей.
Скажу больше, дядюшка не лишен своеобразного обаяния, объяснить природу которого я не в состоянии.
Так что если сначала девочки, а потом и девушки от чего и страдают, так это от скуки. Способ покинуть надоевший отчий дом один – замужество, что кузины и делают.
А дальше начинается «Стрекоза и муравей» на английский манер.
У молодой английской аристократки в то время выбор в жизни был невелик. Заняться каким-либо полезным делом, кроме писательского (что делали весьма многие дамы), было невозможно. Оставалось либо хранить устои и беречь традиции в качестве примерной жены и матери, или чудить, кутить и наслаждаться жизнью, невзирая на осуждение и последствия.
Фанни выбирает первый, муравьиный вариант, и по крупинкам строит своё обыденное женское счастье.
Линда, «стрекоза», отважно бросает один цветок и мчится к другому, в той самой «погоне за любовью», хотя перелёт может быть (и бывает) весьма опасен.
В интерпретации морали сей басни и заключается главный конфликт, необходимый, по законам классической драматургии, для романа (фильма). Муравью ведь надоедает его повседневная тропа, вот бы в небо, к солнцу, к цветам! Стрекоза, напротив, иногда устаёт порхать с цветка на цветок, хочется порой укрыться в надёжном муравейнике.
Конечно, дедушка Крылов оставил последнее слово за муравьём. Но что будет с этой милой парочкой в следующую секунду, вдруг спешащий по своим делам медведь уже занёс над ними лапу? И кто тогда в дураках?
А вы что думаете по этому поводу? Не знаете? Вот и создатели фильма оставили этот вопрос без однозначного ответа…
Так что фильм, как видите, не так уж и прост, «заставляет задуматься».
Основная идея, или мораль, или сверхзадача фильма заключается, на мой взгляд, в следующем: жизнь - это выбор. Какую жизнь человек выбирает ввиду различных внутренних и внешних обстоятельств, и какую он хотел бы прожить на самом деле. Не всегда это совпадает, к сожалению, но когда такое получается, хотя бы на короткое время, то – «счастье, вот оно»! Но нет ничего хуже, чем прожить чужую жизнь…
Поскольку речь пойдет об отношениях разного рода – любовных, семейных, дружеских, избежать штампов никак невозможно. Но верно взятый авторами тон повествования помогает избежать пошлой банальности и банальной пошлости. А также уже упомянутая ирония, и фирменный английский юмор, который заключается, на мой взгляд, в парадоксально восхитительном отсутствии оного. Справедливости ради замечу, что иногда авторы вплотную приближаются к опасной черте.
Отметив английский юмор, не могу не отметить ещё одну счастливую особенность обитателей туманного Альбиона: способность воспринимать своих близких такими, какие они есть. Они не спешат ни обсуждать, ни осуждать, ни тем более, перевоспитывать. Хотя, может это особенность сословная, аристократическая, а не национальная? Возможно, ведь англичане страсть как любят снимать фильмы про своих аристократов, «английский мужик уважает своего барина», отмечал ещё Александр Сергеевич, в отличие от русского.
Итак, что в итоге, кому смотреть, а кому – нет?
Едва ли фильм понравиться киноэкспертам и продвинутым зрителям, хотя как знать, ведь ничто человеческое никому чуждо. Надо же когда-то отдыхать от напряжённой умственной, душевной и просветительской работы.
Простым обывателям, таким как я, вполне может понравиться, как вариант для отдыха безмятежного, правда с грустинкой и слезинкой.
Верный принципу оценивать фильм в рамках жанра и выполнения авторами поставленной перед собой задачи, не поскуплюсь на отличную оценку.
Ну а тем, кто ждёт от кино вообще и от этой картины в частности чего-то иного, напомню слова недавнего кумира-футболиста: «Ваши ожидания – это ваши проблемы».
Есть ещё одна причина посмотреть фильм, познавательная: роман Нэнси Митфорд автобиографичный и высшей степени достоверный. Всё, что происходит в фильме, имело место в действительности, писательницу даже упрекали в полном отсутствии воображения. Также рекомендую набрать в поисковике «сёстры Митфорд», будет интересно. Девчата были как на подбор, и каждая заслужила отдельную статью в Википедии, но всех, пожалуй, перещеголяла одна из сестёр, леди Юнити, которой приписывают роман и даже ребёнка от Гитлера, вот как!
Общее впечатление | Ретро во всех отношениях, классическая иронично- романтичная мелодрама. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
И с интересом приму любое Ваше мнение ))
И узнать Ваше мнение тоже интересно
И готическую страшилку по Вашей наводке вчера начала слушать :) . Пока нравится , атмосфера таинственности и страха ощущается. Не понравилось вступление на 20 минут :)
Чопорная Англия - это времена королевы Виктории, совсем другая эпоха. А тут - 20е годы, Александра Коллонтай, долой стыд, стакан воды и всё такое…
Смотреть даже не столько интересно, сколько приятно, леди и джентльмены, как-никак)
Но я записал это в достоинства, а Вы - в недостатки. С подвохом будет уже другой жанр.
Да и жанр не вполне ваш, всё достаточно мирно, без смертоубийства ))
Хотя, зная Вас, могу предположить тонкий и интеллигентный сарказм))
Тут просто странное дело - обычные классические любови меня не интересуют, а вот извраты какие - плис, велкам!
Фильм, ясно дело, не Ваш, да и не мой на самом деле, но я стараюсь быть максимально объективным и не впадать в ересь вкусовщины. )