Отзыв: Фильм "Пространство между" (2021) - "Между любовью и ненавистью...Жизнью и смертью..."
Достоинства: Красивые рассуждения о музыке
Недостатки: Упрощение фильма до комедии
Это фильм о музыканте, представителе направления фолк-рок, расцвет которого пришелся в США на 60-, 70-е годы прошлого столетия. Микки Адамс добился большой популярности, 11 раз получал премию Грэмми, но с 1975 года испарился, исчез из поля зрения поклонников. Живя в уединении с дочерью, он вёл неадекватный образ жизни, и все считали его сумасшедшим.
Почтовый агент Чарльз получает задание убедить Адамса разорвать контракт со звукозаписывающей фирмой, потому что Микки больше ничего не пишет, и контракт с ним обходится фирме слишком дорого.
Чарли и Микки встречаются, и что получается в результате их встречи – об этом фильм.
Но не только об этом.
Два раза в фильме упоминается имя Курта Кобейна, и, зная его историю – увлечение наркотиками, неадекватное поведение, попытки самоубийства и предсмертная записка – напрашивается параллель с историей музыканта Микки Адамса из фильма. Даже время почти совпадает, 1994 -год смерти Кобейна, 1996 – год событий в фильме.
Хотя у многих музыкантов рок-направления именно такая судьба, один за другим они повторяют один и тот же путь. Что же приводит этих неординарных, гениальных в музыке людей к такому печальному финалу? Фильм звучит как ода всем музыкантам, постигшим некую истину, недоступную простым смертным, и сгоревшим в огне рок-н-ролла. Почему именно рок-н-ролл? Ведь это можно сказать о любых творческих людях, писателях, поэтах, художниках, артистах. Но так получается, что именно рок-н-роллу отдана ветвь первенства в фильме. И слова о музыке, которые произнесены в фильме настолько красивые и глубокие, что их хочется слушать и слушать, вникая и постигая их невероятный смысл. «…Руки господа и человека не соприкасаются, но стремятся.
А музыка – это то, что между». Что же такое вдохновение? Со мной согласятся многие, что это озарение, спущенное свыше. Услышать и поймать эти звуки ангелов – мечта любого музыканта.
«Но иным открывается тайна», - так сказано. А потом они останавливаются перед пропастью, осознав, что как бы ни были они талантливы, им никогда не воспроизвести эти божественные звуки. Они будут играть свои хиты на потребу публике, в то время когда есть нечто неземное и неповторимое. И это их ломает. Они подходят слишком близко к пламени и свету, пугаются и сразу пускаются в бегство. Каждый из них выбирает свою форму бегства, но объединяет этих людей одно – они больше не могут ни петь, ни играть.
Я считаю, что раскрытие темы гениальности музыкантов и самой музыки, как гармонии всей жизни, отношений, любви, связи с божественным – это очень большая находка в фильме. Режиссёр даже попытался в одной из сцен воссоздать сюжет из «Сикстинской капеллы» Микеланджело: рука господа, протянутая к руке человека, это была шикарная сцена в водах океана, невероятной глубины, почти один-в-один. Эту сцену на фресках купола в Ватикане до сих пор изучают, постоянно находя в ней новый смысл и понимание.
В фильме также много говорится о шоу-бизнесе и о всех его неприглядных сторонах. Режиссер как бы сталкивает эти два мира – бизнеса от музыки и саму музыку, показывая нам, до какой степени грязи доходят люди ради денег, корысти и престижа.
И конечно же, фильм наполнен красивой музыкой. Каждая новая песня сопровождается появлением титров в нижнем левом углу экрана, где указывается ее название, год, исполнитель, студия записи. Музыки много, она украшение фильма, песни звучат в исполнении очень приятного мужского голоса.
Мне немножко не хватило в фильме способов и красок для изображения той драматичной ситуации, в которой оказался Микки Адамс. Режиссер «в лоб» показывает все его выходки, а они, понятное дело, не очень красивы. Я считаю, что они не сочетаются с той атмосферой красоты, которую автор привнес в фильм о музыке. Поведение главного героя упрощает фильм.
Для изображения контраста нужны другие средства, более «высшие», что ли. Вот, например, в фильме "Звук металла" режиссёру удалось передать тяжесть и боль музыканта, потерявшего слух, через звуки, через глаза музыканта, в общем, правильными способами, чтобы затронуть душу зрителя. А здесь вот нет, и это большой минус в фильме.
Однако, режиссёр относит свой фильм к жанру драма-комедия.
Вот и получилось у него не очень удачное сочетание.
И не знаешь, как реагировать – то ли переживать, то ли смеяться.
Или… принимайте фильм таким, какой есть, частично серьёзным, частично комичным.
Ведь и жизнь состоит из полос: невезение и удача, грусть и смех, страх и вера.
Почтовый агент Чарльз получает задание убедить Адамса разорвать контракт со звукозаписывающей фирмой, потому что Микки больше ничего не пишет, и контракт с ним обходится фирме слишком дорого.
Чарли и Микки встречаются, и что получается в результате их встречи – об этом фильм.
Но не только об этом.
Два раза в фильме упоминается имя Курта Кобейна, и, зная его историю – увлечение наркотиками, неадекватное поведение, попытки самоубийства и предсмертная записка – напрашивается параллель с историей музыканта Микки Адамса из фильма. Даже время почти совпадает, 1994 -год смерти Кобейна, 1996 – год событий в фильме.
Хотя у многих музыкантов рок-направления именно такая судьба, один за другим они повторяют один и тот же путь. Что же приводит этих неординарных, гениальных в музыке людей к такому печальному финалу? Фильм звучит как ода всем музыкантам, постигшим некую истину, недоступную простым смертным, и сгоревшим в огне рок-н-ролла. Почему именно рок-н-ролл? Ведь это можно сказать о любых творческих людях, писателях, поэтах, художниках, артистах. Но так получается, что именно рок-н-роллу отдана ветвь первенства в фильме. И слова о музыке, которые произнесены в фильме настолько красивые и глубокие, что их хочется слушать и слушать, вникая и постигая их невероятный смысл. «…Руки господа и человека не соприкасаются, но стремятся.
А музыка – это то, что между». Что же такое вдохновение? Со мной согласятся многие, что это озарение, спущенное свыше. Услышать и поймать эти звуки ангелов – мечта любого музыканта.
«Но иным открывается тайна», - так сказано. А потом они останавливаются перед пропастью, осознав, что как бы ни были они талантливы, им никогда не воспроизвести эти божественные звуки. Они будут играть свои хиты на потребу публике, в то время когда есть нечто неземное и неповторимое. И это их ломает. Они подходят слишком близко к пламени и свету, пугаются и сразу пускаются в бегство. Каждый из них выбирает свою форму бегства, но объединяет этих людей одно – они больше не могут ни петь, ни играть.
Я считаю, что раскрытие темы гениальности музыкантов и самой музыки, как гармонии всей жизни, отношений, любви, связи с божественным – это очень большая находка в фильме. Режиссёр даже попытался в одной из сцен воссоздать сюжет из «Сикстинской капеллы» Микеланджело: рука господа, протянутая к руке человека, это была шикарная сцена в водах океана, невероятной глубины, почти один-в-один. Эту сцену на фресках купола в Ватикане до сих пор изучают, постоянно находя в ней новый смысл и понимание.
В фильме также много говорится о шоу-бизнесе и о всех его неприглядных сторонах. Режиссер как бы сталкивает эти два мира – бизнеса от музыки и саму музыку, показывая нам, до какой степени грязи доходят люди ради денег, корысти и престижа.
И конечно же, фильм наполнен красивой музыкой. Каждая новая песня сопровождается появлением титров в нижнем левом углу экрана, где указывается ее название, год, исполнитель, студия записи. Музыки много, она украшение фильма, песни звучат в исполнении очень приятного мужского голоса.
Мне немножко не хватило в фильме способов и красок для изображения той драматичной ситуации, в которой оказался Микки Адамс. Режиссер «в лоб» показывает все его выходки, а они, понятное дело, не очень красивы. Я считаю, что они не сочетаются с той атмосферой красоты, которую автор привнес в фильм о музыке. Поведение главного героя упрощает фильм.
Для изображения контраста нужны другие средства, более «высшие», что ли. Вот, например, в фильме "Звук металла" режиссёру удалось передать тяжесть и боль музыканта, потерявшего слух, через звуки, через глаза музыканта, в общем, правильными способами, чтобы затронуть душу зрителя. А здесь вот нет, и это большой минус в фильме.
Однако, режиссёр относит свой фильм к жанру драма-комедия.
Вот и получилось у него не очень удачное сочетание.
И не знаешь, как реагировать – то ли переживать, то ли смеяться.
Или… принимайте фильм таким, какой есть, частично серьёзным, частично комичным.
Ведь и жизнь состоит из полос: невезение и удача, грусть и смех, страх и вера.
Время использования | 2021 |
Общее впечатление | "Между любовью и ненавистью...Жизнью и смертью..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
больше эмоций,чем сам сюжет фильма,чем все герои,она творит иногда самые настоящие чудеса.И это так.
Еще я подумала про соседа по подъезду, который очень любит рок и терроризирует весь дом басами. Ему явно не хватает энергии. ))