Отзыв: Спектакль "Крутой маршрут" - театр "Современник" (Россия, Москва) - Спектакль достойный замечательной книги Е.Гинзбург, ставшей его литературной основой.
Достоинства: Постановка Г.Волчек и игра М.Неёловой.
Недостатки: Не отметил.
Сегодня ТВ канал «Культура» показал спектакль «Крутой маршрут» театра "Современник", по одноименной книге Евгении Гинзбург, поставленный Галиной Волчек в 2008 году. Ни сколько не касаясь сюжета спектакля, поскольку полагаю, что он хорошо известен читателям, хочу выразить лишь свое отношение в увиденному.
Признаюсь, я с опаской принялся смотреть этот спектакль по очень сильной, одноименной книге Евгении Гинзбург, которая по моим представлениям хорошо ложится в основу художественного фильма. Но, как это можно поставить на театральной сцене, с ее ограниченным пространством, с непременными театральными условностями, заменяющими многие сюжетные реальности, с отсутствием эффектных крупных планов, которые так нещадно, но успешно эксплуатируются киношниками, с ограниченной динамикой смены интерьеров и многим другим, что отличает традиционный театр от кинотеатра?
Одним словом, я боялся разочароваться в театральной постановке замечательной книги, сюжет которой, по моему мнению плохо гармонирует с театральной сценой. Но, сразу же скажу, что мои опасения были напрасными.
Спектакль оказался замечательным. И, в первую очередь, в том заслуга оригинальной постановки талантливой Галины Волчек, которая за счет великолепной организации сценического пространства, включая декорации и хорошо адаптированный с ними свет, создала великолепную иллюзию перемещения театрального действия, хорошо понятного зрителю, в пространстве и во времени.
В числе заслуг режиссера следует отметить весьма удачный выбор актеров и, особо хочу отметить, на роль главной героини замечательной Марины Неёловой. Роль актрисе выдалась чрезвычайно сложная в исполнении, как в части драматической, буквально переполненной человеческими душевными страданиями, так и в части чисто физической, где актриса испытывает большие физические нагрузки в сценах допросов. Весьма впечатляющее исполнение главной роли.
Все актеры достойны высоких оценок, особо хочу отметить актрису Нину Дорошину в маленькой, но яркой роли в этом спектакле.
Спектакль, вопреки моим опасениям, оказался достойным замечательной книги, ставшей его литературной основой и я рекомендую его посмотреть.
Признаюсь, я с опаской принялся смотреть этот спектакль по очень сильной, одноименной книге Евгении Гинзбург, которая по моим представлениям хорошо ложится в основу художественного фильма. Но, как это можно поставить на театральной сцене, с ее ограниченным пространством, с непременными театральными условностями, заменяющими многие сюжетные реальности, с отсутствием эффектных крупных планов, которые так нещадно, но успешно эксплуатируются киношниками, с ограниченной динамикой смены интерьеров и многим другим, что отличает традиционный театр от кинотеатра?
Одним словом, я боялся разочароваться в театральной постановке замечательной книги, сюжет которой, по моему мнению плохо гармонирует с театральной сценой. Но, сразу же скажу, что мои опасения были напрасными.
Спектакль оказался замечательным. И, в первую очередь, в том заслуга оригинальной постановки талантливой Галины Волчек, которая за счет великолепной организации сценического пространства, включая декорации и хорошо адаптированный с ними свет, создала великолепную иллюзию перемещения театрального действия, хорошо понятного зрителю, в пространстве и во времени.
В числе заслуг режиссера следует отметить весьма удачный выбор актеров и, особо хочу отметить, на роль главной героини замечательной Марины Неёловой. Роль актрисе выдалась чрезвычайно сложная в исполнении, как в части драматической, буквально переполненной человеческими душевными страданиями, так и в части чисто физической, где актриса испытывает большие физические нагрузки в сценах допросов. Весьма впечатляющее исполнение главной роли.
Все актеры достойны высоких оценок, особо хочу отметить актрису Нину Дорошину в маленькой, но яркой роли в этом спектакле.
Спектакль, вопреки моим опасениям, оказался достойным замечательной книги, ставшей его литературной основой и я рекомендую его посмотреть.
Время использования | 2021 |
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Спектакль достойный замечательной книги Е.Гинзбург, ставшей его литературной основой. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
"Лебединое озеро" не приняли сразу, а всё из-за исполнителей партий. Расстроенный П.И. Чайковский даже написал: «Чистая дрянь, вспоминать о ней без чувства стыда не могу». Он так и не узнал о том, что позже балет стал визиткой Мариинского театра.
И ведь переврали Крутой маршрут и добавили врак от себя лично.
Что писала Е.Гинзбург?
Ее книга о своих страданиях, о том как голодала, похудела, а потом удалось хорошо пристроиться - ведь была весьма недурна собой и слышала вдогонку комплименты от солагерников. Нашла себе доктора и притворилась при нем медсестрой.
Женщина больше всего хотела обелить свое прошлое, чтобы не прослыть шалашовкой, отдававшейся за кусочек еды.
И она постаралась как могла это доказать.
Потом и сына своего Васю привезла к себе в Магадан.
А про ужасы и пытки - слова у нее не было.