Отзыв: Сериал "Дикарки" (2020) - Неправда, это не "женский Лост", это про другое
Достоинства: Хорошая работа с клише, напряжённое повествование, игра отдельных актрис, женская солидарность
Недостатки: Наивная интрига, сюжетные дыры, двусмысленный посыл самого сериала
Никогда не писала отзывы на сериалы, но, пожалуй, попробую.
Итак,
1)сериал свежий, буквально прошлогодний,
2)сюжет новизной мозг не взрывает, но зато концентрируется на современных актуальных для США проблемах,
3)в сюжетных ходах сочетаются дикая наивность(возможно, не продумали, как же всё это было на самом деле) и неплохая замашка на психологизм, сюжет на протяжении всего сериала пытается выкарабкаться из клише про подростков, как бы показать типичные обобщённые истории об американских девушках, но дать каждой из них индивидуальность.
Сериал как будто ностальгирует по антуражу сериала "Лост" и замахивается на проблематику "Повелителя мух". Об этом упоминается в самом сериале, как будто создатели заранее извиняются, что позаимствовали декорации.
Девять семнадцатилетних девушек(возраст согласия достигнут, а совершеннолетие - нет, это важно!) летят в самолёте куда-то, как им сказали, на Гавайи, поправить здоровье в месте под названием "Рассвет Евы". Их родители обеспокоены психологическими проблемами своих дочерей, поэтому согласились передать их под опеку некой Гретхен Кляйн и её ретрита.
В пути самолёт внезапно терпит крушение и девушки, успев потерять сознание, приходят в себя на берегу необитаемого острова, где им предстоит добывать себе воду, пропитание, искать способ связи с миром, гадать и подозревать, как и почему они сюда попали, а главное - общаться, ссориться, мириться, разбираться с тем, что они из себя представляют и на что способны.
Бэкграунда им хватает: тут затронуты и этнические меньшинства, и "вина белого человека", и противопоставление богатых и бедных, крайности религиозности, спортивные жертвы, вопросы сексуальной свободы и ответственности, сложности ментального нездоровья, современное отношение к гомофобии, к убийству, сложные взаимодействия с мужскими персонажами, у которых тоже есть своя градация - от отвратительных примеров до вполне милых и даже душевных.
А чтобы зритель не расслаблялся, в первой же серии одна из девушек погибнет, оставив после себя одни загадки.
Как оказывается ещё в самом начале, в самой первой серии, в итоге девушек с острова заберут, и в сериале нам покажут, что же было до. Покажут нам и изнанку интриги - некий эксперимент, в который затянуты девушки, продемонстрируют неоднозначные истории из их прошлой жизни, и совершенно неожиданно (меня удивило) для американского кинематографа двусмысленно обойдутся с идеями феминизма. Обычно эта позиция в американских фильмах прямая, как стрела, и неотвратимая, как топор.
С моей точки зрения это будет ни нашим, ни вашим: мужчины пройдут мимо этого, потому что в сериале нет главных положительных героев мужского пола, только второстепеные, и, судя по другим отзывам, никто не хочет ассоциировать себя с хорошими парнями с очень заднего плана; женщин возмутит, что разглагольствуя об особой роли женщин, опасная женщина, наделенная властью, будет извращать свои же слова действиями. Посыл сериала только в начале кажется прозрачным, но обнаруживает и второе дно. Я так и не поняла роли этой опасной женщины в идейном наполнении сериала - почему именно она за всем стоит, почему она именно такая? А её мотивы не вызвали у меня никакого сочувствия, потому что её главный тезис - "Цель оправдывает средства".
Мне показалось, что так нам пытаются продемонстрировать звериный оскал радикализма. Я бы даже назвала лейтмотивом сериала многоликость насилия. И если вопросы сексуального насилия или физического всем будут очевидны, то гигантская метафора запертости на острове против воли в порядке эксперимента над людьми - это менее очевидная мысль о насилии, но это всё о нём же.
Сами же девушки вполне себе справляются с реализацией идеи о женской солидарности, очень медленно и мучительно подползая в её сторону, как и полагается подросткам - незрелым, эмоциональным, иногда жестоким, иногда беззащитным, эгоцентричным, совершающим ошибки, но готовым учиться и взрослеть.
Предупреждение:
если вас смущает, что для американского зрителя сейчас снимают сериалы про многонациональных женских персонажей разной внешности, поведения и даже ориентации, то тут вы - довольно предсказуемо - всё это встретите. Хотите - проматывайте спорные моменты, хотите - не смотрите вообще, но это пример сериала, где вещи, набившие оскомину отечественному зрителю, являются частью сюжета, их оттуда не выкинешь.
Итак,
1)сериал свежий, буквально прошлогодний,
2)сюжет новизной мозг не взрывает, но зато концентрируется на современных актуальных для США проблемах,
3)в сюжетных ходах сочетаются дикая наивность(возможно, не продумали, как же всё это было на самом деле) и неплохая замашка на психологизм, сюжет на протяжении всего сериала пытается выкарабкаться из клише про подростков, как бы показать типичные обобщённые истории об американских девушках, но дать каждой из них индивидуальность.
Сериал как будто ностальгирует по антуражу сериала "Лост" и замахивается на проблематику "Повелителя мух". Об этом упоминается в самом сериале, как будто создатели заранее извиняются, что позаимствовали декорации.
Девять семнадцатилетних девушек(возраст согласия достигнут, а совершеннолетие - нет, это важно!) летят в самолёте куда-то, как им сказали, на Гавайи, поправить здоровье в месте под названием "Рассвет Евы". Их родители обеспокоены психологическими проблемами своих дочерей, поэтому согласились передать их под опеку некой Гретхен Кляйн и её ретрита.
В пути самолёт внезапно терпит крушение и девушки, успев потерять сознание, приходят в себя на берегу необитаемого острова, где им предстоит добывать себе воду, пропитание, искать способ связи с миром, гадать и подозревать, как и почему они сюда попали, а главное - общаться, ссориться, мириться, разбираться с тем, что они из себя представляют и на что способны.
Бэкграунда им хватает: тут затронуты и этнические меньшинства, и "вина белого человека", и противопоставление богатых и бедных, крайности религиозности, спортивные жертвы, вопросы сексуальной свободы и ответственности, сложности ментального нездоровья, современное отношение к гомофобии, к убийству, сложные взаимодействия с мужскими персонажами, у которых тоже есть своя градация - от отвратительных примеров до вполне милых и даже душевных.
А чтобы зритель не расслаблялся, в первой же серии одна из девушек погибнет, оставив после себя одни загадки.
Как оказывается ещё в самом начале, в самой первой серии, в итоге девушек с острова заберут, и в сериале нам покажут, что же было до. Покажут нам и изнанку интриги - некий эксперимент, в который затянуты девушки, продемонстрируют неоднозначные истории из их прошлой жизни, и совершенно неожиданно (меня удивило) для американского кинематографа двусмысленно обойдутся с идеями феминизма. Обычно эта позиция в американских фильмах прямая, как стрела, и неотвратимая, как топор.
С моей точки зрения это будет ни нашим, ни вашим: мужчины пройдут мимо этого, потому что в сериале нет главных положительных героев мужского пола, только второстепеные, и, судя по другим отзывам, никто не хочет ассоциировать себя с хорошими парнями с очень заднего плана; женщин возмутит, что разглагольствуя об особой роли женщин, опасная женщина, наделенная властью, будет извращать свои же слова действиями. Посыл сериала только в начале кажется прозрачным, но обнаруживает и второе дно. Я так и не поняла роли этой опасной женщины в идейном наполнении сериала - почему именно она за всем стоит, почему она именно такая? А её мотивы не вызвали у меня никакого сочувствия, потому что её главный тезис - "Цель оправдывает средства".
Мне показалось, что так нам пытаются продемонстрировать звериный оскал радикализма. Я бы даже назвала лейтмотивом сериала многоликость насилия. И если вопросы сексуального насилия или физического всем будут очевидны, то гигантская метафора запертости на острове против воли в порядке эксперимента над людьми - это менее очевидная мысль о насилии, но это всё о нём же.
Сами же девушки вполне себе справляются с реализацией идеи о женской солидарности, очень медленно и мучительно подползая в её сторону, как и полагается подросткам - незрелым, эмоциональным, иногда жестоким, иногда беззащитным, эгоцентричным, совершающим ошибки, но готовым учиться и взрослеть.
Предупреждение:
если вас смущает, что для американского зрителя сейчас снимают сериалы про многонациональных женских персонажей разной внешности, поведения и даже ориентации, то тут вы - довольно предсказуемо - всё это встретите. Хотите - проматывайте спорные моменты, хотите - не смотрите вообще, но это пример сериала, где вещи, набившие оскомину отечественному зрителю, являются частью сюжета, их оттуда не выкинешь.
Время использования | 2021 |
Общее впечатление | Неправда, это не "женский Лост", это про другое |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву